(54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1156983A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1027108A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214959C1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1361071A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1509309A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1234305A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1535793A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1555233A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1426897A1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1981 |
|
SU973450A1 |
I
Изобретение относится к кон(Рейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам ленточных конвейеров, которые транспортируют грузы на большие расстояния .
Известен промежуточный вакуумпривод ленточного конвейера, включающий тяговую ленту с встроенными клапанами и охватывающую приводной барабан с всасывающими камерами.
На дуге обхвата барабана полые секции тяговой ленты посредством клапанов соединены с всасывающими камерами приводного барабана, сообщенного с вакуум-насосом р IНедостатком этого промежуточного привода является сложность конструкции тяговой ленты и, как следствие, ненадежность ее, вызванную большим числом клапанов, которые могут засоряться. Кроме того, при проскальзывании тяговой ленты относительно приводного барабана не происходит совпадение клапанов и камер барабана, что может привести к нарушению нормальной работы привода.
Известен также промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий расположенную под грузонесущей лентой конвейера тяговую ленту с одним рядом отверстий вдоль ее продольной оси, при этом тяговая лента имеет поперечные перегородки, охватывает
10 приводной и натяжйой барабаны и опирается на камеру пониженного давления, сообщенную с вакуум-насосом 2 .
Однако наличие поперечных перегородок приводит к усложнению кон15струкции, а наличие фрикционного контакта тяговой ленты с камерой пониженного давления вызывает износ тяговой ленты, что приводит к подсосу воздуха в камеру пониженного давления
го и снижению надежности привода.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности привода. Указанная цель достигается тем, что камера пониженного давления выполнена в виде лотка с расположенными в нем роликами для опоры на них тяговой ленты, которая взаимодейству ет краями с продольными краями лотка, а отверстия в тяговой ленте расположены по всей ширине. На фиг. i изображен промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-В на фиг. 2, Промежуточный вакуум-привод состоит ич расположенной под грузонесущей лентой 1 конвейера тяговой ленты 2 с отверстиями 3, приводного вакуум-барабана 4, натяжного барабана 5, камеры пониженного давления выполненной в виде лотка 6. Вакуумнасос связан с вакуум-барабаном 4 и лотком 6 патрубком 7. Лоток 6 включает ролики 8, опоры 9 скольжения, расположенные по краям ленты 2 и футерованные низкофрикционным материалом 10, например фторопластом. Вакуум-барабан 4 содер жит обечайку 11, перфорированную от.верстиями 1 2. Привод работает следующим образо Перед пуском электродвигателя пр межуточного привода производится вкл чение вакуумного насоса, который че рез отсасывающие патрубки 7 откачивает воздух из лотка 6 и отверстий 3 тяговой ленты 2, создавая разряже Н41Я между грузонесущей 1 и тяговой 2 лентами. Ленты прижимаются друг к другу давлениями, величина которого определяется разностью между атмосферным давлением и остаточным давлением между лентами. Этим обеспечивается надежное сцепление лент. Натяжной барабан 5 создает предварительное натяжение в тяговой лент 2. Отсасывающие патрубки 7 служат также для создания вакуума меходу перфорированной обечайкой 10 вакуумбарабана и тяговой лентой 2. При этом происходит увеличение сил прижа тия тяговой ленты 2 к вакуум-барабану 4. Отверстия 3 тяговой ленты 2 и отверстия 12 обечайки 11 вакуум-барабана 4 смещены друг относительно .друга таким образом, что над отверс94тиями 12 обечайки 11 всегда находится цельное полотно тяговой ленты 2. Для предотвращения бокового схода тяговой ленты 2, при котором возможно совмещение отверстий 12 обечайки 11 вакуум-барабана и отверстий 3 тяговой ленты, предусмотрены опоры 9 скольжения, выполненные с направляющими бортиками, фиксирующими положение тяговой ленты относительно продольной оси привода. В местах сопряжения тяговой ленты 2 с торцовыми стенками лотка 6 для обеспечения его герметичности эти стенки имеют толщину, равную диаметру отверстий 3 тяговой ленты. В предлагаемом промежуточном приводе предусмотрено снижение сил трения тяговой ленты о лоток 6, для этого края лотка (опоры 9 скольжения) и торцовые стенки футерованы слоем 10 низкофрикционного материала, в качестве которого могут быть использованы фторопласт,полиэтилен, эмаль, тефInoH и др. Для этой же цели лоток 6 снабжен роликами 8, на которые опираются тяговая и грузонесущие ленты. Формула изобретения Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий расположенную под грузонесущей лентой конвейера тяговую ленту с отверстиями, которая охватывает приводной и натяжной барабаны и размещена над камерой пониженного давления, сообщенной с вакуум-насосом, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности привода, камера пониженного давления выполнена в виде лотка с расположенными в нем роликами для опоры на них тяговой ленты, которая взаимодействует краями с продольными краями лотка, а отверстия в тяговой ленте расположены по всей ширине. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1 013 219, кл. 81 е 9, опублик, 1958. 2.Патент ПНР № 47602, кл. 81 е 9, опублик. 1963 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1979-08-27—Подача