Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулирова нию двигателей, а именно к центробежным регуляторам двигателя внутрен него сгорания. Известны центробежные регуляторы двигателя внутреннего сгорания, содержащие крестовину, установленную на приводном валу и снабженную гнез дами с расположенными в них шаровыми грузами, воздействующими на муфту, уравновешенную пружиной и связанную через привод с органом дозирования топливоподачи и задатчиком режима работы l . в известных регуляторах по мере увеличения и роста тангенциальной составляющеЯ быстро уменьшается центробежная составляющея, т.е. поддерживающая сила регулятора, что уху.цшает характеристики регулирования на неустановившихся режимах. Кр ме того, под действием центробежной силы возникает дополнительное трение между стенками паза и грузами, что ведет к возрастанию степени нечувствительности регулятора по скорост а зазоры в сочленениях рычага регул тора и тяг к рейке топливного насос приводят к запаздыванию срабатывания регулятора. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик регулятора на неустановившихся режимах. Для достижения поставленной цели гнезда в крестовине выполнены в виде сферических поверхностей, а сопряженная с шарами поверхность муфты выполнена в виде конусного углубления. Кроме того, пружина, уравновешивающая муфту, установлена между муфтой и задатчиком. На фиг. 1 представ.чена схема регулятора/ на фиг. 2 - крестовина регулятора . Регулятор содержит крестовину 1, установленную на приводном валу 2 и снабженную гнездами 3 с расположенными в них шаровыми грузами 4, воздействующими на муфту 5, уравновешенную пружиной 6 и связанную через привод 7 с органом 8 дозирования топливоподачи и задатчиком 9 режима работы. Гнезда 3 выполнены в зиде сферических поверхностей, а сопряженная с шаровыми грузами 4 поверхность муфты 5 выполнена в виде конусного углубления 10. Пружина 6, уравновешивающал муфту 5, установлена между муфтой 5 и задатчиком 9. Регулятор работает следующим образом. Q При постоянной угловой скорости приводного вала 2 на шаровые грузы 4 действует только центробежная сила. С изменением угловой скорости при водного вала 2, например в сторону увеличения частоты вращения вала, гнезда 3 своими сферическими поверх.ностями воздействуют на грузы 4, обладающие инерционностью. Под действи ем тангенциальной силы грузы 4 нач-. нут перемещаться по касательной к ок ружности вращения. Совместное действие угловой скорости и ускорения вызовет перемещени грузов 4 в гнездах 3 по траектории, которая определяется равнодействующе центробежной и тангенциальной сил. Грузы 4, в свою очередь, начнут воздействовать на конусное углубление 1 муфты 5, преодолевая усилие уравнове шивакяцей пружины б. Усилие от муфты 5 через привод 7 передается на орган дозирования топливоподачи 8, вызывая уменьшение под чи топлива. Улучшение динамических характерис тик регулятора не неустановиви ихся режимах обеспечивает увеличение коэф фнциента использования мощности и повышение экономичности. Формула изобретения 1.Центробежный регулятор двига- теля внутреннего сгорания, содержащий крестовину, установленную на приводном валу и снабженную гнездами с расположенными в них шаровыми грузами, воздействующими на муфту, уравновешенную пружиной и связанную через привод с органом дозирования топливоподачи и задатчиком режима работы, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик регулятора на неустановившихся режимах, гнезда в крестовине выполнены в виде сферических поверхностей, а сопряженная с шарами поверхность муфты выполнена в виде конусного углубления. 2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что пружина, уравновешивающая муфту, установлена между муфтой и задатчиком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Крутов В.И. Автоматическое регулирова -)ие двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1968, с. 284-285.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухимпульсный регулятор по скорос-Ти и уСКОРЕНию дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1978 |
|
SU815324A1 |
Регулятор частоты вращения | 1986 |
|
SU1339272A1 |
Двухимпульсный регулятор по частоте вращения и угловому ускорению двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU979674A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения движением внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348547A1 |
Центробежный чувствительный элементРЕгуляТОРА СКОРОСТи дизЕля | 1979 |
|
SU832101A1 |
Механический чувствительный элемент скорости дизеля | 1990 |
|
SU1815374A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101530C1 |
Двухимпульсный регулятор по частоте вращения и угловому ускорению двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1086195A1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
ff- арерические паверкности
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-18—Подача