Центробежный регулятор двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02D1/10 

Описание патента на изобретение SU823614A1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулирова нию двигателей, а именно к центробежным регуляторам двигателя внутрен него сгорания. Известны центробежные регуляторы двигателя внутреннего сгорания, содержащие крестовину, установленную на приводном валу и снабженную гнез дами с расположенными в них шаровыми грузами, воздействующими на муфту, уравновешенную пружиной и связанную через привод с органом дозирования топливоподачи и задатчиком режима работы l . в известных регуляторах по мере увеличения и роста тангенциальной составляющеЯ быстро уменьшается центробежная составляющея, т.е. поддерживающая сила регулятора, что уху.цшает характеристики регулирования на неустановившихся режимах. Кр ме того, под действием центробежной силы возникает дополнительное трение между стенками паза и грузами, что ведет к возрастанию степени нечувствительности регулятора по скорост а зазоры в сочленениях рычага регул тора и тяг к рейке топливного насос приводят к запаздыванию срабатывания регулятора. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик регулятора на неустановившихся режимах. Для достижения поставленной цели гнезда в крестовине выполнены в виде сферических поверхностей, а сопряженная с шарами поверхность муфты выполнена в виде конусного углубления. Кроме того, пружина, уравновешивающая муфту, установлена между муфтой и задатчиком. На фиг. 1 представ.чена схема регулятора/ на фиг. 2 - крестовина регулятора . Регулятор содержит крестовину 1, установленную на приводном валу 2 и снабженную гнездами 3 с расположенными в них шаровыми грузами 4, воздействующими на муфту 5, уравновешенную пружиной 6 и связанную через привод 7 с органом 8 дозирования топливоподачи и задатчиком 9 режима работы. Гнезда 3 выполнены в зиде сферических поверхностей, а сопряженная с шаровыми грузами 4 поверхность муфты 5 выполнена в виде конусного углубления 10. Пружина 6, уравновешивающал муфту 5, установлена между муфтой 5 и задатчиком 9. Регулятор работает следующим образом. Q При постоянной угловой скорости приводного вала 2 на шаровые грузы 4 действует только центробежная сила. С изменением угловой скорости при водного вала 2, например в сторону увеличения частоты вращения вала, гнезда 3 своими сферическими поверх.ностями воздействуют на грузы 4, обладающие инерционностью. Под действи ем тангенциальной силы грузы 4 нач-. нут перемещаться по касательной к ок ружности вращения. Совместное действие угловой скорости и ускорения вызовет перемещени грузов 4 в гнездах 3 по траектории, которая определяется равнодействующе центробежной и тангенциальной сил. Грузы 4, в свою очередь, начнут воздействовать на конусное углубление 1 муфты 5, преодолевая усилие уравнове шивакяцей пружины б. Усилие от муфты 5 через привод 7 передается на орган дозирования топливоподачи 8, вызывая уменьшение под чи топлива. Улучшение динамических характерис тик регулятора не неустановиви ихся режимах обеспечивает увеличение коэф фнциента использования мощности и повышение экономичности. Формула изобретения 1.Центробежный регулятор двига- теля внутреннего сгорания, содержащий крестовину, установленную на приводном валу и снабженную гнездами с расположенными в них шаровыми грузами, воздействующими на муфту, уравновешенную пружиной и связанную через привод с органом дозирования топливоподачи и задатчиком режима работы, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик регулятора на неустановившихся режимах, гнезда в крестовине выполнены в виде сферических поверхностей, а сопряженная с шарами поверхность муфты выполнена в виде конусного углубления. 2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что пружина, уравновешивающая муфту, установлена между муфтой и задатчиком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Крутов В.И. Автоматическое регулирова -)ие двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1968, с. 284-285.

Похожие патенты SU823614A1

название год авторы номер документа
Двухимпульсный регулятор по скорос-Ти и уСКОРЕНию дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1978
  • Панютин Андрей Борисович
SU815324A1
Регулятор частоты вращения 1986
  • Шульгин Леонид Михайлович
SU1339272A1
Двухимпульсный регулятор по частоте вращения и угловому ускорению двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Попов Виктор Николаевич
  • Рафиков Олег Сунгатович
SU979674A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
Центробежный регулятор частоты вращения движением внутреннего сгорания 1986
  • Музычук Федор Максимович
SU1348547A1
Центробежный чувствительный элементРЕгуляТОРА СКОРОСТи дизЕля 1979
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU832101A1
Механический чувствительный элемент скорости дизеля 1990
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Рогов Илья Владимирович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Кузнецов Александр Гаврилович
SU1815374A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2101530C1
Двухимпульсный регулятор по частоте вращения и угловому ускорению двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Рафиков Олег Сунгатович
SU1086195A1
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1986
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Андреева Людмила Павловна
SU1437536A1

Иллюстрации к изобретению SU 823 614 A1

Реферат патента 1981 года Центробежный регулятор двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 823 614 A1

ff- арерические паверкности

SU 823 614 A1

Авторы

Афонченко Иван Иванович

Штыка Александр Григорьевич

Кузнецов Петр Федорович

Лукьянов Николай Иванович

Крайнев Анатолий Леонидович

Никитина Вера Ивановна

Даты

1981-04-23Публикация

1979-07-18Подача