Центробежный чувствительный элементРЕгуляТОРА СКОРОСТи дизЕля Советский патент 1981 года по МПК F02D1/04 G05D13/14 

Описание патента на изобретение SU832101A1

(54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ДИЗЕЛЯ

Между глухими пазами аополнительно выполнены ова диаметрально расположенных сквозных паза, причем в периферийной части гпухих пазов установлены ограничители 5 максимального перемещения шаровых грузов 4, выполненные в виае регу-- пировочных винтов или пружин.

Центробежный чувствительный элемент работает следующим образом.

Крестовина 1 с шаровыми грузами 4 вращается от приводного вала. С увеличением частоты вращения увеличиваются центробежные силы, приводящие к перемещ нию грузов 4 вдопь пазов. При достижении грузами 4 в глухих пазах ограничителей 5, центробежные силы грузов 4 в глухих пазах воспринимаются ограничичителями 5s а на подвижную цилиндрическую тарелку 2 действуют лишь центробежные силы грузов, перемещающихся в сквоз ных пазах. Резкое уменьшение подд живающей сипы грузов, приводит е остановке подвижной цилиндрической тарелки 2, а, следовательно, и муфты регулятора (не .показано). Муфта остается на месте оо тех пор, пока грузы перемещающиеся в сквозных пазах, не обеспечат поддерживающей сипы, равной той, .которую давали грузы, остановленные в глулих. пазах, после чего регулятор включается в работу.

Достижение грузами ограничителей 5 глухих пазов (постановка их на упор) приводит к образованию нижней границы работы регулятора. Включение регулятора в работу по достижению верхней границы регулирсжания обеспечивается подбором соотношения между числом грузов, работакяцих в гпухих пазах и достигающих ограничителей, и числом грузов, перемещающихся по С1шозным пазам,

Применение в качестве ограничителей 5 регулировочных винтов 6 глухих пазах позволяет перемещать нижнюю границу работы регулятора, а также производить его настройку.

Возможное использование в качестве ограничителей 5 пружин позволяет шарам при увеличии частоты вращения приводного вала с крестовиной выше минимально регулируемой преодолевать усилие этих пружин, что вызывает некоторое перемещение муфты регулятора и, следовательно органа дозирования топливоподачи в сторону ее выключения и приводит к образованию промежуточной пологой регуляторной характеристики в диапазоне от минимальной До максимальной зон регулирования.

Таким образом, использование центробежного чувствительного элемента позволяет расширить возможности регулятора при двухрежимном регулировании, а также получить всережимное регулирование с пологими регуляторными характеристиками на долевых режимах.

Формула изоб.ретения

1.Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля, например автомобильного, содержащий крестовину, расположенную между подвижной в осевом направлении цилиндрической и неподвижной конической тарелками и снабженную глухими пазами, ра.сположенными по окружности крестовины, и помещенные в пазах шаровые грузы, отличающийся тем, что, с целью обеспечени двухрежимного регулирования скорости, между глухими пазами дополнительно выполнены, по меньшей мере, два лиамет- рально расположенных сквозных паза, дри чем в периферийной части глухих разов установлены ограничители максимального перемещения шаровых грузов.

2.Элемент по п. 1, о т я и ч а ю щ и и с я тем, что, каждь й ограничител выполнен в виде регулировочного винта.

3.Элемент по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждый ограничитель выполнен в.виде пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР & 141354, кл. F 02 D 1/О4, (3 O5D 13/12, 1960.

Похожие патенты SU832101A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля 1984
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1281702A1
Регулятор многотопливного дизеля 1989
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
SU1657701A1
Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Кузнецов Александр Гаврилович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Хучуа Вахтанг Романович
SU1364758A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1990
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1778337A1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР 1991
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2008484C1
ПАКЕР УСТЬЕВОЙ-УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 2013
  • Хасаншин Ильдар Анварович
RU2534690C1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Хрящев Ю.Е.
RU2018013C1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1986
  • Курманов Василий Васильевич
  • Коржавин Леонид Викторович
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Трепов Александр Михайлович
  • Молев Сергей Анатольевич
SU1420206A1

Иллюстрации к изобретению SU 832 101 A1

Реферат патента 1981 года Центробежный чувствительный элементРЕгуляТОРА СКОРОСТи дизЕля

Формула изобретения SU 832 101 A1

SU 832 101 A1

Авторы

Крутов Виталий Иванович

Леонов Игорь Владимирович

Шатров Виктор Иванович

Даты

1981-05-23Публикация

1979-07-04Подача