(54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ДИЗЕЛЯ
Между глухими пазами аополнительно выполнены ова диаметрально расположенных сквозных паза, причем в периферийной части гпухих пазов установлены ограничители 5 максимального перемещения шаровых грузов 4, выполненные в виае регу-- пировочных винтов или пружин.
Центробежный чувствительный элемент работает следующим образом.
Крестовина 1 с шаровыми грузами 4 вращается от приводного вала. С увеличением частоты вращения увеличиваются центробежные силы, приводящие к перемещ нию грузов 4 вдопь пазов. При достижении грузами 4 в глухих пазах ограничителей 5, центробежные силы грузов 4 в глухих пазах воспринимаются ограничичителями 5s а на подвижную цилиндрическую тарелку 2 действуют лишь центробежные силы грузов, перемещающихся в сквоз ных пазах. Резкое уменьшение подд живающей сипы грузов, приводит е остановке подвижной цилиндрической тарелки 2, а, следовательно, и муфты регулятора (не .показано). Муфта остается на месте оо тех пор, пока грузы перемещающиеся в сквозных пазах, не обеспечат поддерживающей сипы, равной той, .которую давали грузы, остановленные в глулих. пазах, после чего регулятор включается в работу.
Достижение грузами ограничителей 5 глухих пазов (постановка их на упор) приводит к образованию нижней границы работы регулятора. Включение регулятора в работу по достижению верхней границы регулирсжания обеспечивается подбором соотношения между числом грузов, работакяцих в гпухих пазах и достигающих ограничителей, и числом грузов, перемещающихся по С1шозным пазам,
Применение в качестве ограничителей 5 регулировочных винтов 6 глухих пазах позволяет перемещать нижнюю границу работы регулятора, а также производить его настройку.
Возможное использование в качестве ограничителей 5 пружин позволяет шарам при увеличии частоты вращения приводного вала с крестовиной выше минимально регулируемой преодолевать усилие этих пружин, что вызывает некоторое перемещение муфты регулятора и, следовательно органа дозирования топливоподачи в сторону ее выключения и приводит к образованию промежуточной пологой регуляторной характеристики в диапазоне от минимальной До максимальной зон регулирования.
Таким образом, использование центробежного чувствительного элемента позволяет расширить возможности регулятора при двухрежимном регулировании, а также получить всережимное регулирование с пологими регуляторными характеристиками на долевых режимах.
Формула изоб.ретения
1.Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля, например автомобильного, содержащий крестовину, расположенную между подвижной в осевом направлении цилиндрической и неподвижной конической тарелками и снабженную глухими пазами, ра.сположенными по окружности крестовины, и помещенные в пазах шаровые грузы, отличающийся тем, что, с целью обеспечени двухрежимного регулирования скорости, между глухими пазами дополнительно выполнены, по меньшей мере, два лиамет- рально расположенных сквозных паза, дри чем в периферийной части глухих разов установлены ограничители максимального перемещения шаровых грузов.
2.Элемент по п. 1, о т я и ч а ю щ и и с я тем, что, каждь й ограничител выполнен в виде регулировочного винта.
3.Элемент по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждый ограничитель выполнен в.виде пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР & 141354, кл. F 02 D 1/О4, (3 O5D 13/12, 1960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля | 1984 |
|
SU1281702A1 |
Регулятор многотопливного дизеля | 1989 |
|
SU1657701A1 |
Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364758A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1990 |
|
SU1778337A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР | 1991 |
|
RU2008484C1 |
ПАКЕР УСТЬЕВОЙ-УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 2013 |
|
RU2534690C1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2018013C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1420206A1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-07-04—Подача