1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива в дизель.
По основному авт. св. № 502127 известно устройство для автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленную в корпусе гильзу, подпружиненный поршень, подвижно связанный резьбой с гильзой и шлицами - с кулачковым валом, защитную втулку в гильзе со стороны кулачкового вала, камеру сжатия, образованную поверхностями гильзы, поршня, кулачкового вала и защитной втулки, перепускную камеру, связанную с системой смазки двигателя, а через осевой канал в поршне, содержащий подпружиненный клапан с жиклером - с камерой сжатия у.
Недостаток этого устройства заключается в перетекании масла из камеры сжатия в перепускную камеру во -время впрыска топлива, что приводит к смещению приводного вала относительно кулачкового и, как следствие, к увеличению продолжительности впрыска и ухудщению показателей двигателя ..
Цель изобретения - уменьшение продолжительности впрыска топлива за счет исключения перетекания масла из камеры сжатия в перепускную камеру.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания подпружиненный клапан выполнен
0 с осевым каналом, в котором установлен регулирующий клапан с жиклером.
На чертеже изображено устройство для автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива, общий
5 вид.
Гильза 1 расположена внутри фланца 2, закрепленного на привалочной плите 3 насоса, имеет внутри цилиндрическую уплотняющую поверхность и пря0мые эвольвентные шлицы, разделенные кольцевой канавкой 4. Наружная цилиндрическая поверхность гильзы 1 имеет направляющую часть с двумя кольцевыми канавками 5 и прямоугольные
5 шлицы 6.
В гильзе 1 расположен подпружиненный поршень 7, который своими торцами вместе с внутренними поверхностями гильзы 1 образует камеру В сжа0 тин и перепускную камеру 9. Наружная поверхность поршня 7 имеет прямые . эвольвентные шпицы 10, сопряженные со шлицами гильзы 1 и уплотнительную цилиндрическую поверхность 11. Внутр поршня р положены со стороны камеры сжатия клапан 12, поджатый тариро ванной пружинной 13 к опорному кольцу 14, установленному в камере 8 сжа тия, подпружиненный регулирующий кла пан 15 и возвратная пружина 16, помещенные в осевом канал подпружиненного клапана 12. Косые пазы 17 поршня сопряжены с роликами 18, установленными на оси 19, расположенной в о верстии кулачкового вала 20 насоса. Подпружиненный клапан 12 имеет ко ническую уплотняющую поверхность у основания 21, внутри - осевой канал 22, сквозные радиальные отверстия, расположенные в зоне пружины 13, соо щающиеся с осевым каналом 22, внут реннюю цилиндрическую уплотняющую по верхность, заканчивающуюся коническо уплотнительной поверхностью. Регулирующий клапан 15 содержит наружную цилиндрическую уплотняющую поверхность, головку 23 с жиклером в центре, радиальные сквозные отверстия, расположенные на боковой неуплотняющей поверхности и осевой канал 24, сообщающийся с жиклером и радиальными отверстиями. Возвратная пружина 25, упирающаяся одним торцом в опорное кольцо 14, располагается в проточке поршня 7. Поршень имеет внутреннее отверстие 26 с конической уплотняющей поверхностью. В згщпей кольцевой канав ке 5 гильзы 1 имеется, как минимум, два сквозных радиальных отверстия 27 Перепускную камеру 9 со стороны кулачкового вала 20 закрывает защитная втулка 28. Фланец 2 имеет маслоподводящий канал 29. Устройство работает следующим образом. Масло из системы смазки двигателя по каналу 29 и радиальным отверстиям 27 поступает в перепускную камеру 9. В промежутках между впрысками топлива подпружиненный клапан 12 и регули рующий клапан 15 поджаты к опорному кольцу 14, тогда масло через отверстие 26, радиальные отверстия клапана 12 поступает в его осевой канал 2 далее по осевому каналу 24 клапана 15, его радиальные отверстия и жикле поступает в камеру сжатия 8. При возрастании момента сопротивления пр ворачиванию кулачкового вала 20 в на чале нагнетания топлива насосом поршень 7 проворачивается по.роликам 18 и одновременно перемещается по шлицам 10 в направлении камеры 8 сжатия. Давление масла в камере сжатия 8 возрастает, регулирующий клапан 15 закрывается и масло начинает перетекать через его жиклер, осевые каналы 24 и 22, радиальные отверстия кла пана 12, отверстие 26 в перепускную камеру 9. Одновременно под возрастающим давлением масла в камере сжатия подпружиненный клапан 12 перемещается в направлении отверстия 26, сжимая тарированную пружину 13. При возастании давления масла до значения, определяющего величину угла опережения впрыска, клапан 12 садится на свое гнездо, закрывая отверстие 26. Перетекание масла из камеры 8 сжатия в перепускнуюкамеру 9 прекращается, поршень 7 останавливается и дальнейшая передача крутящего момента осуществляется как через жесткий привод потому, что объем масла в камере 8 сжатия замкнут. Диаметр жиклера регулирующего клапана 15 и жесткость тарированной пружины 13 подобраны таким образом, что к моменту начала впрыска топлива через форсунку запорный клапан 12 закрывается и угол опережения впрыска устанавливается в определенное значение . После окончания впрыска момент сопротивления кулачкового вала 20 резко падает и упругие силы деталей привода и возвратной пружины 25 возвращают поршень 7 в исходное положение до упора в торец защитной втулки 28. При этом подпружиненный клапан 12 и регулировочный клапан 15 прижимаются пружинами к опорному кольцу 14, а масло опять поступает из перепускной камеры в камеру сжатия. Возрастание момента сопротивления проворачиванию кулачкового вала 20 при следующем впрыске сопровождается повторением цикла работы устройства. Так перед впрыском топлива в каждый цилиндр двигателя устанавливается угол опережения впрыска. При увеличении угловой скорости кулачкового вала 20 время на перетекание масла из камеры 8 сжатия в перепускную камеру 9 уменьшается, поршень отходит от защитной втулки 28 ка меньшее расстояние и угол опере) впрыска возрастает. После остановки двигателя масло стекает из камер 8 и 9, поэтому при пуске двигателя поршень 7 без существенного сопротивления масла перемещается до упора -в опорное кольцо 14, за счет чего обеспечивается уменьшение угла опере)1:ения впрыска до пускового значения. Выполнение подпружиненного клапана 12 с осевым каналом, в котором установлен регулирующий клапан 15 с жиклером, позволяет исключить перетекание масла из камеры 8 сжатия в перепускную камеру 9 во время впрыска топлива через форсунку, сокращая продолжительность впрыска на по углу поворота кулачкового вала, что увеличивает скорость подачи топлива и, как следствие, повы1иает мощностные и экономические показатели двигателя и уменьшает дымность отработавших газов.
Формула изобретения
Устройство для автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 502127, отличающееся тем, что, с целью
уменьшения продолжительности впрыска топлива за счет исключения перетекания масла из камеры сжатия в перепускную камеру, подпружиненный клапан выполнен с осевым каналом, в котором установлен регулирующий клапан с жиклером.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 502127, кл. F 02 М 59/00, 1977. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU502127A1 |
Гидродинамическое устройство дляАВТОМАТичЕСКОгО РЕгулиРОВАНия углАОпЕРЕжЕНия ВпРыСКА ТОплиВА B дВигАТЕльВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1977 |
|
SU842212A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2194182C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU382836A1 |
ПАРОДИЗЕЛЬ | 2016 |
|
RU2644644C1 |
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809155A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2290526C2 |
/ / / , / /ff
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1977-01-03—Подача