Упругая муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D3/68 

Описание патента на изобретение SU823691A1

(54) УПРУГАЯ МУФТА

Похожие патенты SU823691A1

название год авторы номер документа
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ СДВОЕННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА ДЛЯ НАСОСНОГО АГРЕГАТА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Гуськов Александр Михайлович
  • Кушнарев Владимир Иванович
RU2484325C1
Предохранительная фрикционная муфта 1982
  • Кондратенко Иван Исидорович
SU1092315A1
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ 2003
  • Бояршинов М.М.
  • Рукавицина Л.В.
  • Трушников Н.П.
  • Ясырев А.А.
RU2257496C2
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2336447C1
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ 2003
  • Бояршинов Михаил Михайлович
  • Рукавицина Любовь Васильевна
  • Трушников Николай Петрович
  • Ясырев Анатолий Александрович
RU2274779C2
Упругий вал 1990
  • Хотеева Александра Михайловна
  • Лускатов Валерий Владимирович
  • Хотеенкова Лариса Павловна
SU1788357A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1968
SU211238A1
Упруго-предохранительная муфта 1975
  • Клименко Виктор Федорович
  • Артемов Анатолий Михайлович
SU561030A1
УПРУГАЯ МУФТА 1973
SU367293A1

Реферат патента 1981 года Упругая муфта

Формула изобретения SU 823 691 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйстл ва для соединения валов механизмов, nepeA oBQix крутящий момент и осевое усилие с динамическими нагрузками, при наличии несоосности соединяемых вапов, nanpimep, в судовых валопроводах. Известна упругая муфта, предназ № ченная для передачи крутящего момента, компенсации несоосности соединяемых валов и амортизации динамических нагрузок, содержащая две яолумуфты, соединенные концентричио расположенным относительно оси вращения упругим элементом в внде торообразной оболочки из эластич шх материалов. При этом упругие элементы могут быть цельными, разре шдми, состоящими из нескольких частей, а также иметь форму гофрированного кольца переменного сечеиия Недостаток такой муфты .- невозможность передачи осевых усилий вдоль соединяемых валов одновременно с крутящим моментом, например, при их вертикальном расположении, при осевом поступательном перемещении валов и в случаях, когда передаваемый крутящий момент двигателя преобразуется механизмом в осевое усилие. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является упругай муфта, предназначенная для передачи одновременно крутящего момента и осевых усилий, содержащая две полумуфты со ступицами, соединенные упругими элементами в виде пальцев с упругими втулками, передакнцими крутящей момент. Для передачи осевых усилий на одной из полумуфт установлен стакан, охватывающий другую полумуфту, опираницуюся на его днище через смонтированную в нем эластичную прокладку, а меж38

ду торцами полумуфт установлен упругий диск 23.

Однако муфта обладает недостаточной компенсацией несоосности соединяемых валов, практически полным отсутствием амортизации динамических нагрузок, малым сроком службы упругих втулок, отсутствием возможности монтажа и демонтажа муфты в приводе в собранном и отбалансированном состоянии.

. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств упругой муфты, а именно повышение свойств по компенсации несоосности соединяегфк валов и амортизации динщ,мических нагрузок, увеличение срока службы упругих элементов, а также обеспечение возможности монтажа и демонтажа муфты в приводе в собранном и отбалансированном состоянии.

Указанная цель достигается тем, . что узел для передачи осевых усилий выполнен в виде упорного диска с центральным отверстием, гайки, эластнчных и антифрикционных прокладок, пробки с резьбовым хвостовиком, установленной в ступИце одной из полу муфт, при этом гайка навернута на резьбовой хвостовик, упорный диск установлен на гайке и соединен с другой ползжуфтой, а по,обе стороны упорного диска установлены эластиные и антифрикционные прокладки.

При этом упорный диск выполнен разрезным.

На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта, общий вид в разрезе.

Муфта содержит полумуфты 1 и 2, упругий соединительный элемент 3. в вще торообразной оболочки, концентрично располоненный относительно оси вращения. Один бурт оболочки защемлен с помощью болтов 4 между полумуфтой } и упорным диском 5с центральным отверстием. Другой бурт оболочки защемлен с помощью болтов

4между полумуфтой 2 и фланцем 6. В ступице полумуфты 2 установлена пробка 7 с резьбовым хвостовиком 8, проходящим через центральное отвер. стие упорного диска 5,

На резьбовой хвостовик 8 навернута гайка 9. Между гайкой 9 и внутренней поверхностью упорного диска

5установлены концентрично расположеншле относительно оси вращения эластичная прокладка 10 и антифрикционная 11. Между торцом полумуфты 2 и наружной поверхностью упорного диска 5 установлены прокладки - эластичная 12 и антифрикционная 13.

Муфта работает следующим образом.

При вращении одной из полумуфт 1 или 2 в любую сторону ее крутящий момент передается через упругий соединительный элемент 3 к другой полумуфте.

При этом имеющиеся в соединяемых муфтой валах осевые усилия передаются муфтой следующим образом. Осевое усилие, приложенное к полумуфте 1 в направлении от присоединяемого к ней вала, передается от полумуфты 1 к полумуфте 2 через упорный диск 5 и прокладки 12 и 13, а осевое усилие, прилря{енное к полумуфте 1 в противоположном направлении, передается от полумуфты 1 к полумуфте 2 через, упорный диск 5, прокладки 10 и 11, гайку 9, хвостовик 8 и пробку 7. Осевое усилие, приложенное к полумуфте 2 в направлении от присоединяемого к ней вала, передается от полумуфты 2 к полз муфте 1 Ч1Ерез прокладки 12, 13 и упорный диск 5, а осевое усилие, приложенное к полумуфте 2 в противоположном направлении, передается от полумуфты 2 к полумуфте 1 через пробку 7, хвостовик 8, прокладки 10 и 1I, упорный диск 5.

Работа всех упругих элементов муфты на растяжение и сжатие без трения наружных поверхностей с сопрягаемыми деталями улучшает ее эксплуатационные свойства увеличиваются податливость муфты и амортизация ею нагрузок, допускаемое радиальное сме1це ше соединяемых ею валов и их допускаемое угловое смещение, срок службы муфты, снижается трудоемкость монтажа муфты в приводе.

Формула изобретения

1. Упругая муфта, содержащая две полумуфты со ступйцами, соединенные упругими элемеятаьш, а также размещенный между полунуфтами узел для передачи осевых усилий, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, узел для передачи осевых усилий 5 выполнен в виде упорного диска с центральным отверстием, гайки, эла стичных и антифрикционных прокладо пробки с резьбовым хвостовиком, ус новленной в ступице одной из полумуфт, при этом гайка навернута на резьбовой хвостовик, упорный диск установлен на гайке и соединен с другой полуМуфтой, а по обе стороны упорного диска установлены эластичные и антифрикционные прокладки. 1 . 6 2. Муфта по п. 1. отличающаяся тем, что упорный диск выполнен разрезным. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Поляков B.C., Барбаш И.Д. Ряховский О.А. Справочник по муфтам. М., Машиностроение, 1979, с. 102-119, рис. 111. 2.Авторское свидетельство СССР № 429195, кл. F 16 О 3/68, 1974.

SU 823 691 A1

Авторы

Козлов Алексей Сергеевич

Димент Леонид Львович

Ионис Владимир Михайлович

Даты

1981-04-23Публикация

1979-07-02Подача