(54) УПРУГАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ СДВОЕННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА ДЛЯ НАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484325C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1092315A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ | 2003 |
|
RU2257496C2 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2007 |
|
RU2336447C1 |
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ | 2003 |
|
RU2274779C2 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU211238A1 |
Упруго-предохранительная муфта | 1975 |
|
SU561030A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU367293A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйстл ва для соединения валов механизмов, nepeA oBQix крутящий момент и осевое усилие с динамическими нагрузками, при наличии несоосности соединяемых вапов, nanpimep, в судовых валопроводах. Известна упругая муфта, предназ № ченная для передачи крутящего момента, компенсации несоосности соединяемых валов и амортизации динамических нагрузок, содержащая две яолумуфты, соединенные концентричио расположенным относительно оси вращения упругим элементом в внде торообразной оболочки из эластич шх материалов. При этом упругие элементы могут быть цельными, разре шдми, состоящими из нескольких частей, а также иметь форму гофрированного кольца переменного сечеиия Недостаток такой муфты .- невозможность передачи осевых усилий вдоль соединяемых валов одновременно с крутящим моментом, например, при их вертикальном расположении, при осевом поступательном перемещении валов и в случаях, когда передаваемый крутящий момент двигателя преобразуется механизмом в осевое усилие. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является упругай муфта, предназначенная для передачи одновременно крутящего момента и осевых усилий, содержащая две полумуфты со ступицами, соединенные упругими элементами в виде пальцев с упругими втулками, передакнцими крутящей момент. Для передачи осевых усилий на одной из полумуфт установлен стакан, охватывающий другую полумуфту, опираницуюся на его днище через смонтированную в нем эластичную прокладку, а меж38
ду торцами полумуфт установлен упругий диск 23.
Однако муфта обладает недостаточной компенсацией несоосности соединяемых валов, практически полным отсутствием амортизации динамических нагрузок, малым сроком службы упругих втулок, отсутствием возможности монтажа и демонтажа муфты в приводе в собранном и отбалансированном состоянии.
. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств упругой муфты, а именно повышение свойств по компенсации несоосности соединяегфк валов и амортизации динщ,мических нагрузок, увеличение срока службы упругих элементов, а также обеспечение возможности монтажа и демонтажа муфты в приводе в собранном и отбалансированном состоянии.
Указанная цель достигается тем, . что узел для передачи осевых усилий выполнен в виде упорного диска с центральным отверстием, гайки, эластнчных и антифрикционных прокладок, пробки с резьбовым хвостовиком, установленной в ступИце одной из полу муфт, при этом гайка навернута на резьбовой хвостовик, упорный диск установлен на гайке и соединен с другой ползжуфтой, а по,обе стороны упорного диска установлены эластиные и антифрикционные прокладки.
При этом упорный диск выполнен разрезным.
На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта, общий вид в разрезе.
Муфта содержит полумуфты 1 и 2, упругий соединительный элемент 3. в вще торообразной оболочки, концентрично располоненный относительно оси вращения. Один бурт оболочки защемлен с помощью болтов 4 между полумуфтой } и упорным диском 5с центральным отверстием. Другой бурт оболочки защемлен с помощью болтов
4между полумуфтой 2 и фланцем 6. В ступице полумуфты 2 установлена пробка 7 с резьбовым хвостовиком 8, проходящим через центральное отвер. стие упорного диска 5,
На резьбовой хвостовик 8 навернута гайка 9. Между гайкой 9 и внутренней поверхностью упорного диска
5установлены концентрично расположеншле относительно оси вращения эластичная прокладка 10 и антифрикционная 11. Между торцом полумуфты 2 и наружной поверхностью упорного диска 5 установлены прокладки - эластичная 12 и антифрикционная 13.
Муфта работает следующим образом.
При вращении одной из полумуфт 1 или 2 в любую сторону ее крутящий момент передается через упругий соединительный элемент 3 к другой полумуфте.
При этом имеющиеся в соединяемых муфтой валах осевые усилия передаются муфтой следующим образом. Осевое усилие, приложенное к полумуфте 1 в направлении от присоединяемого к ней вала, передается от полумуфты 1 к полумуфте 2 через упорный диск 5 и прокладки 12 и 13, а осевое усилие, прилря{енное к полумуфте 1 в противоположном направлении, передается от полумуфты 1 к полумуфте 2 через, упорный диск 5, прокладки 10 и 11, гайку 9, хвостовик 8 и пробку 7. Осевое усилие, приложенное к полумуфте 2 в направлении от присоединяемого к ней вала, передается от полумуфты 2 к полз муфте 1 Ч1Ерез прокладки 12, 13 и упорный диск 5, а осевое усилие, приложенное к полумуфте 2 в противоположном направлении, передается от полумуфты 2 к полумуфте 1 через пробку 7, хвостовик 8, прокладки 10 и 1I, упорный диск 5.
Работа всех упругих элементов муфты на растяжение и сжатие без трения наружных поверхностей с сопрягаемыми деталями улучшает ее эксплуатационные свойства увеличиваются податливость муфты и амортизация ею нагрузок, допускаемое радиальное сме1це ше соединяемых ею валов и их допускаемое угловое смещение, срок службы муфты, снижается трудоемкость монтажа муфты в приводе.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-02—Подача