(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Двухпоточная муфта сцепления | 2020 |
|
RU2755842C1 |
Центробежная муфта | 1983 |
|
SU1138563A1 |
Сверлильный станок | 1985 |
|
SU1355369A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ | 1998 |
|
RU2148740C1 |
Комплект совмещенных муфт | 2022 |
|
RU2791764C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
Муфта включения | 1986 |
|
SU1434173A1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
. I /
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна фрикционная муфта, содержгщая ведущий диск и прижатый к нему ведомый диск ClJ.
Недостаток этой муфты - большой вес и габариты.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является фрикционная муфта, содержащая расположенный в корйусе ведущий диск с опорным кожухом и ведомый диск с фрикционными накладками 2j.,,
Цель изобретения - упрощение обслуживания.
Поставлейная цель достигается те что муфта снабжена поворотными толкателями, шарнир но закреплениьми на ведомом диске, установлешшм на кожухе с возможностью взаимодействи с толкателем подпружиненным штоком, а также системой сигнализации, свя
занной со штоком, при этом фрикционные накладки выполнены с дугообразными пазами, а поворотные толкатели расположены в них.
На фиг. 1 схематически изображена пр .длагаемая фрикционная муфта; на фиг. 2 - ведомь диск сцепления, вид сверху; на фиг. 3 - концевой включатель; на 4мг. 4 - электрическая схема систеьш сигнализации} на фиг.5 вид А на фиг. 2.
Фрикционная муфта сцепления состоит из ведущего диска 1 с закрепленным на нем опорным кожухом 2 и ведомого диска 3 с фракционными . накладками 4. Фрикционная муфта сцепления установлена в корпусе 5. Фрикционные накладки 4 закреплеш на диске 3, например, заклепками (на чертеже не показаны). Ведомлй диск 3 снабжен шарнирно связанньшги с ют поворотными вокруг оси 6 толкателями.. Толкатели 7 расположены по дуге. Накладки 4 в месте расположения толкателей 7 имеют дугообразные пазы, по глубине равные пределу износа .накладки А. Толкатели 7 зафиксированы на накладке 4, например, клеем. Над диском 3 на кожухе 2 установлен подпружиненный шток 8 с фиксатором 9. На корпусе 5 закреплен концевой вклю11атель 10 с подпружинейной кнопкой 11 с фиксатором 12. При эксплуатации транспортного средства (автомобиля), в случае износа накладки 4 до глубины установки толкателей 7, т.е. до предела износа накладки 4, толкатели 7 освобождаются от фиксаций и поворачиваются вокруг своей оси 6 и раскрываются под действием центробежной силы Раскрытые толкатели 7 касвются штока 8, который перемещается от центра вращения диска 3 и с помощью фиксатора 9 фиксируется в этом положении. Шток 8 касается кнопки 11 включателя 10, которая замыкает контакты электрической цепи. При этом кнопка 11 фиксируется фиксатором 12. Одновременно при замыканий контактов вклчателя 10 загорается лампочка 13, сигнализируя о соответствующем-износе накладки 4.
Использование устройства сокращает трудоемкость обслуживания и
tpu&.l
повышает надежность работы автомобиля.
Формула изобретения
Фрикционная муфта, содержащая расположенный в корпусе ведущий диск с опорным кожухом и ведомый диск с
фрикционными накладками, о т
л и чающаяся тем, что, с целью упрощения обслз живания, она снабжена поворотными толкателями, шарнирно закрепленными, на ведомом диске, установленным на кожухе с возможностью взаимодействия с толкателями подпружиненным ШТОКОМ, а также системой сигнализации, связанной со штоком., при этом фрикционные накладки выполнены с дугообразными пазами, а поворотные толкатели расположены в ник..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
к л
4 3 /f
Ф«е.2
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-05-30—Подача