(54) УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатое колесо | 1989 |
|
SU1703901A1 |
Упругое зубчатое колесо | 1989 |
|
SU1696802A1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2600390C1 |
Зубчатая передача | 1989 |
|
SU1698551A1 |
Зубчатая передача | 1983 |
|
SU1132091A1 |
Зубчатое колесо | 1981 |
|
SU1013665A1 |
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2618610C1 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
Предохранительное устройство в силовых передачах грузоподъемных машин | 1988 |
|
SU1601082A1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2007 |
|
RU2353807C2 |
изобретение, относится к машиностроению, в частности к зубчатым колесам. Известно упругое зуб-гатой колесо, содержащее зубчатый венец и ступицу, связанные между собой упругим гофрированным элементом/ гофры которого расположены соосно оси колеса Недостатком этого упругого зубчатого колеса является недостаточно высокая работоспособность из-за одинаковой толщины гофр. Цель изобретения - повышение рабо. тоспособности зубчатого колеса. Поставленная цель достигается тем что толщина гофр в поперечном сечении выполнена увеличивающейся от венца к ступице обратно пропоЕ ционально расстоянию от центра колеса. На чертеже изображено упругое зубчатое колесо, поперечное сечение. Колесо состоит из зубчатого венца 1, связанного со ступицей 2 при помощ упругого гофрированного элемента 3, выполненного в виде нескольких кольц вых концентрично. расположенных отно:сительно оси колеса гофр, поперечное сечение которых увеличивается от вен ца к ступице обратно пропорционально расстоянию от оси колеса. Количество гофр выбирается в Зависимости от размеров колеса. Упругое зубчатое колесо с различ- ной толщиной кольцевых гофр имеет различную жесткость в поперечном сечении каждой гофры, что обеспечивает ему повышенную работоспособность и снижение уровня шума. Формула изобретения Упругое зубчатое колесо, содержащее зубчатый венец и ступицу, связанные между собой упругим гофрированным элементом, гофры которого расположены соосно оси колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения его работоспособности, толщина гофр в поперечном сечении выполнена увеличивающейся от венца к ступице обратно пропорционально расстоянию от центра колеса. . , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 257937, кл. F 16 Н 55/14, 1968 (прототип).
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-30—Подача