Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброактивных зубчатых передачах.
Целью изобретения является повышение надежности за счет улучшения демпфирующих свойств конструкции.
На чертеже изображено упругое зубчатое колесо.
Упругое зубчатое колесо содержит ступицу 1, размещенный на ней с радиальным зазором венец 2, установленные на ступице 1 и венце 2 со стороны их торцов две пары соответствующих одна другой в паре щек
(на чертеже) изображена половина вида и половина разреза колеса в которых видна только одна пара щек) в виде соосновных дисков 3 и 4 с кольцевыми концентричными эквидистантными в парах гофрами и размещенные между дисками пар кольцевые упругие элементы.
Кольцевые упругие элементы выполнены в виде образующих между собой и дисками 3 и-4 замкнутые полости концентричных колец 5 и 6 различного диаметра. На чертеже изображен вариант с двумя кольцами 5 и 6, образующими одну полость
О
о
ON 00 О ГО
7. В дисках 3 и 4 могут быть выполнены калиброванные отверстия 8 для сообщения замкнутой полости 7 с окружающим пространством. Проходное сечение отверстий 8 может быть выбрано пропорциональным объемам соответствующих замкнутых полостей (если их несколько).
В осевой плоскости концентричные кольца 5 и 6 могут быть размещены между одинаково наклоненными к оси колеса участками эквидистантных гофр дисков 3 и 4 (см. чертеж). Диск 3 жестко закреплен на ступице 1. а диск 4 - на размещенной с радиальным зазором относительно ступицы 1 муфте 9 с наружными зубьями. Венец 2 имеет внутренние зубья, соответствующие зубьям муфты 9. и установлен на последней.
Колесо работает следующим образом.
Под нагрузкой венец 2 самоустанавливается относительно ступицы 1, что обеспечивается допускающими соответствующие смещения соединениями его со ступицей 1 через муфту 9 и диски 3 и 4 с кольцами 5 и 6. Деформации упругих колец 5 и 6 приводят к изменениям объема полости 7, что вызывает эффект демпфирования колебаний при действии динамических нагрузок на венец 2. Дросселирование воздуха через отверстия 8 при изменении объема полости 7 усиливает эффект демпфирования. Выбор проходных сечений отверстий 8 пропорционально объемам соответствующих замкнутых полостей (при числе колец большем двух) позволяет обеспечить равенство упругих характеристик полостей при демпфировании колебаний.
Размещение колец 5 и 6 между одинаково наклоненными к оси колеса участками эквидистантных гофр дисков 3 и 4 обеспечивает равные условия нагружения колец 5 и 6, способствующие повышению их долговечности.
Формула изобретения
1.Упругое зубчатое колесо, содержащее ступицу, размещенный на ней с радиальным
зазором венец, установленные на ступице и венце со стороны их торцов две пары соответствующих друг другу в паре щек в виде соосных дисков с кольцевыми концентричными эквидистантными в парах гофрами и
размещенные между дисками пар кольцевые упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет улучшения демпфирующих свойств, кольцевые упругие элементы выполнены в
виде образующих между собой и дисками замкнутые полости концентричных колец различного диаметра.
2.Колесо по п. 1,отличающееся тем, что в дисках выполнены калиброванные отверстия для сообщения замкнутых полостей с окружающим пространством.
3.Колесо по п. 2, отличающееся тем, что проходное сечение отверстий выбрано пропорциональным объемом соответствующих замкнутых полостей.
4.Колесо попп 1 и 2, отличающее- с я тем, что в осевой плоскости концентричные кольца размещены между одинаково наклоненными к оси колеса участками эквидистантных гофр дисков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатая передача | 1989 |
|
SU1698551A1 |
МАЛОШУМНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2652941C1 |
Привод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1152817A1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2009 |
|
RU2390676C1 |
Зубчатая передача | 1986 |
|
SU1414995A2 |
Зубчатое колесо | 2016 |
|
RU2641351C1 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2002 |
|
RU2231705C1 |
Зубчатое колесо | 1988 |
|
SU1634894A1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2600390C1 |
Изобретение относится к машиностроению, к виброактивным зубчатым передачам. Цель изобретения - повышение надежности упругого зубчатогб колеса, достигается за счет улучшения демпфирующих свойств конструкции. Венец 2 установлен на ступице 1 посредством торцовых щек в виде дисков 3 и 4 с кольцевыми концентричными эквидистантными гофрами и размещенных между дисками 3 и 4 упругих колец 5 и 6. Полость 7 между дисками 3 и 4 и кольцами 5 и 6 может быть сообщена с окружающим пространством калиброванными отверстиями 8. Полостей 7 может быть несколько (при числе колец более двух) и сечение отверстий 8 в полостях выбрано пропорциональным объему полостей. Сечения колец 5 и 6 осевой плоскостью могут быть одинаково ориентированы относительно оси колеса. При работе конструкции обеспечивает самоустановку венца 2 относительно ступицы 1. Деформации упругих колец 5 и 6 приводят к изменениям объема полости 7, что вызывает эффект демпфирования колебаний при действии динамических нагрузок на венец 2. Эффект усиливается дросселированием воздуха через отверстия 8. Выбор сечений последних пропорционально объему полостей влияет на упругую характеристику конструкции. Ориентация сечений колец 5 и б обеспечивает равные условия их нагруже- ния, т.е. увеличивает долговечность. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 0 |
|
SU317556A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Упругое зубчатое колесо | 1988 |
|
SU1573277A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1989-09-25—Подача