(54) НадСТВОЛЬНОЕ ПРОХОДЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проходки устья ствола | 1983 |
|
SU1129359A1 |
Надствольное проходческое устройство | 1977 |
|
SU699188A1 |
СТВОЛОВАЯ БУРОПОГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2455489C1 |
Проходческий комплекс для сооружения вертикальных горных выработок | 1977 |
|
SU750078A1 |
Грейферная породопогрузочная машина | 1978 |
|
SU855211A1 |
Агрегат для проходки шахтных стволов | 1976 |
|
SU616411A1 |
Грейферная породопогрузочная машина для проходки вертикальных стволов шахт | 1981 |
|
SU964155A1 |
СТВОЛОВАЯ БУРОПОГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2460884C1 |
Проходческий комплекс для сооружения вертикальных горных выработок | 1981 |
|
SU977788A1 |
Стволовое породопогрузочное устройство | 1984 |
|
SU1167335A1 |
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к проходке вертикальных стволов шахт, и может преимущественно использоваться при строительстве глубоких колодцев, коллекторов и других специёшьных сооружений. Известен комплекс для бескопровой проходки ствола (КС-7), включающий нулевую раму, проходческий агрегат, проходческие лебедки и круговой монорельс, установленный на призабойную опалубку l. Однако известный комплекс отличается сложной конструкцией, большой металлоемкостью, а также невозможностью охвата всего сечения выработки в горизонтальной плоскос ти. Известна также установка для пр хрдки вертикальных выработок, вклю чаняцая раму с приводом и шкивами, шарнирно установленную на платформе, и размещенный на ней грузоподъ емный механизм с бадьей, нулевую р му , на которой установлена платфор ма, и бункер с приводом 2. Недостатком указанного устройст ва является его низкая маневренно так как выполнение рамы в виде одного луча ограничивает перемещение бадьи по сечению ствола. Цель изобретения - повыиение маневренности устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве, включающем раму с приводом и шкивами, шарнирно установленную на платформе, и размещенный на ней грузоподъемный механизм с бадьей, нулевую раму, на которой установлена платформа, и бункер с приводом, рама выполнена в виде шарнирного параллелограмма, установленного с возможностью ограниченного поворота, при этом нулевая рама выполнена кольцевой, а платформа установлена на ней с возможностью вращения. Кроме того, привод шарнирного параллелограмма выполнен в виде пневмобаллрнов, связанных посредством каната со шкивами рамы, а каждая сторона шарнирного параллелограмма выполнена из сдвоенных бгшок. , На фиг.1 изображено устройство, , общий вид, при загрузке грейфером бадьи, на фиг..2 - то же,при выгрузке бадьи и грейфера в бункер; на фиг,3 - то же, вид в плане , на.фиг.
4 - конструктивная схема грузовой балки мостовой рамы.
Надствольное.проходческое устройство включает раму, состоящую из центральной опоры 1, грузовой балки 2 и боковой опоры 3, соединенных между собой посредством шарниров 4 и образующих шарнирный параллелограмм, закрепленный посредством шарниров 5 на платформе 6, которая посредством механизма передвижения, например катков 7, опирается на круговую нулевую раму 8, установленную йа устье ствола 9. Круговая рама 8 имеет диаметрально расположенную опорную балку, на которой закреплен опорно-поворотный подшипниковый узел 10 платформы 6, На платформе 6 закреплены упоры 11 и 12 для ограничения поворота шарнирного параллелограмма соответственно против или по часовой стрелке, кроме того, на ней закреплены грузоподъемная лебедка 13 для гройфера 14 и лебедка 15 для бадьи 16,а также шланговая лебедка 17 для грейфера и привод 18 наклона шарнирного паргшлелограмма, выполненный в виде набора резино-кордовШх баллонов, нижняя плита 19 которых связана посредством каната 20 через блок 21 с центральной опорой 1 рамы.
Грузовая балка 2 рамы (фиг.4} выполнена сдвоеннойу одна из балок которой несет грузоподъемный механиз например каретку 22 для бадьи 16, а другая - каретку 23 для грейфера 14. Кротовая рама .8 установлена с эксцентриситетом Н к контуру ствола, причем на оси 24 эксц триситета возле крайней точки опоры круговой pg 8 на устье ствола 9 установлен бункер 25 с затвором 26, снабженный приводом 27 подъема, выполиенныСл в виде.набора реэино-кордовых баллонов Под бункер 25 (фцг.1) подают сеавосвал 28 под загрузку. Боковая опора 3 и платфо1Х4а 6 под ремой выполнены сдвоенншли, образуя проемы для свободмохчэ прохода грейфера и бадьи. Круговая рама может быть установлена на рельсовом пути 29 для откатки всего устройства в сторону от ствола при выполнении других равот. Круговая рама 8 имеет диаметр, равный диflмeтpy проходимого ствола или иемHoir-o более, но устанавливают ее на стволе с эксцентриситете н, равным щ имерно ОДНСЯ4У метру.
Надствольное проходческое устройство работает следукндим образом.
После проведения .буровзрывных работ приступают к уборке породы. Для этого машинист с пульта управления, расположенного на платформе 6, осуществляет спуск бадьи 16 и грейфера 14 на забой, причем канат бадьи нап гскают на величину, достаточную для небольшого поворота
платформы 6 с целью захвата породы грейфером 14 в определенном секторе и погрузки ее в бадью. После злгрузки бадьи грейфер зачерпывает породу. Затем грейфер и бадью поднимают посредством лебедок 13 и 15 через проем платформы 6 в крайнее верхнее положение. При загрузке бадьи рама повернута по часовой стрелке в крайнее правое положение, форма ее близка к форме прямоугольника, но немного наклонена влево. В этом положении, ограниченном упором 12, она удерживается приводом 18.
Для выгрузки породы в бункер 25 машинист включением лебедок перемещния (не показаны) направляет грейфер и бадью в крайнее левое положение. Затем машинист осуществляет плавный выпуск воздуха из резино-кодовых баллонов привода 18, чем добивается наклона мостовой рамы в крайнее левое положение до упора 11 при этом происходит перемещение грефера и бадьи и расположение их над бункером 25. После разгрузки грейфера и бадьи (разгрузка бадьи осуществляется известными способами и средствами) машинист включает привод 18 и мостовая рама принимает исходное положение. Для загрузки породы в самосвалы включают привод 27 подъема и поднимают бункер 25 на высоту, достаточную для загрузки породы непосредственно в кузов самосвала.
Применение круговой рамы позволяет охватить все сечение, ствола, а расположение ее с эксцентриситетом не создает неохваченных зон, так как диаметр захвата грейфера составляет как правило 3 м.
Использование предлагаемого устройства позволяет.значительно улучшить санитарно-гигиенические услови повысить безопасность и производите ность труда рабочих, а также техническую применимость проходки шахтных стволов с помощью грейферов. Снижение меташлоемкости устройства позволяет установить его на рельсы и тем самым обеспечить свободный доступ к стволу в любой период проходки для проведения различного рода работ, например ремонта, армировки и т.д.
Формула изобретения
29
ZS
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1979-08-06—Подача