Предлагаемые парашюты для клетей шахтного под′ема основаны на принципе торможения силой трения, возбуждающегося на металлических проводниках при помощи кулачков и системы рычагов, под влиянием собственного веса клети.
Устройство предлагаемых парашютов показано на прилагаемых чертежах, где на фиг. 1 изображена часть парашютов в плане; на фиг. 2-3 - разрезы соответственно по линиям АВ и CD на фиг. 1, при чем на фиг. 2 одна часть парашютов изображена в положении до обрыва каната, в то время, как вторая часть - в положении после обрыва каната; на фиг. 4 изображена схема парашютов также в двух положениях до и после обрыва каната и на фиг. 5 - часть парашютов в развернутом положении.
Предлагаемые парашюты состоят из двух, симметричных относительно направляющего проводника, частей, каждая из которых устроена следующим образом.
Кулачок 13 соединен шарниров В с эксцентриковым рычагом 11, который, в свою очередь, связан с соединительной планкой 9 помощью заклиненного в ней валика А.
Коленчатый рычаг 11 шарниром С связан с тягами 12, которые одним концом своим насажены на ось Д, связанную с клетью; соединительная планка 9, помощью болта E, соединена с вертикальной тягой 8, которая нижним концом своим соединена шарниром F с поводком 7, наглухо насаженным, вместе с поводком 5, на вал 6. Поводок 5, в свою очередь, соединен шарниром Н с вертикальной тягой 4, которая нижним концом своим шарнирно соединена со скобой 3. Скоба закреплена на стержне 1, проходящем через направляющую буксу 14 и соединяющем механизм парашюта с канатом. Между скобой 3 и направляющей буксой 14 укреплена пружина 2.
В момент обрыва каната пружина 2, разжимаясь, увлекает вниз стержень 1 вместе со скобой 3, ведущей вертикальную тягу 4, шарнирно соединенную с поводком 5, насаженным наглухо на вал 6.
Вал 6, при повороте поводка 5, заставляет поворачиваться и остальные насаженные на него поводки 7, которые поднимают вверх вертикальные тяги 8. Тяги 8, соединенные болтами Е с планкой 9 и коленчатыми рычагами 11, при помощи валиков А, заклиненных в планке 9, заставляют рычаги 11 перейти из положения I (до обрыва каната (фиг. 4 пунктир) в положение II (после обрыва каната), поворачивая их вокруг оси А. Рычаги 11, поворачиваясь вокруг оси А, при переходе из одного положения в другое, прижимают соединенные шарнирно с ними кулачки 13 к проводникам-рельсам, возбуждая первоначальную силу трения, необходимую для удержания кулачков от передвижения вниз при дальнейшем опускании клети. Клеть, стремясь опуститься (после момента прижатия кулачков к проводникам), тянет вниз неразрывно связанные с клетью оси Д, которые при помощи тяг 12, соединенных шарнирно с рычагами 11, стремятся повернуть последние вокруг оси А, т.-е. еще сильнее прижать кулачки 13 к проводникам-рельсам до тех пор, пока между кулачками 13 и проводниками не возбудится сила трения, достаточная для удержания падающей клети.
Планка 9 воспринимает на себя разрывающие усилия от давления кулачков на проводник.
Таким образом, пружина 2, связывающая парашюты со стержнем 1, служит исключительно для того, чтобы, в момент обрыва каната, выбросить кулачки 13 вверх, приблизив их к проводникам и возбудив первоначальную силу трения, необходимую для удержания кулачкой 13.
На этом действие пружины заканчивается и она в дальнейшем остается в разжатом состоянии.
Дальнейшее увеличение силы трения, достаточной для удержания падающей клети, происходит под влиянием собственного веса клети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парашют для шахтных клетей подъемников, снабженных канатными проводниками | 1930 |
|
SU29576A1 |
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ | 1929 |
|
SU17666A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1931 |
|
SU35345A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1930 |
|
SU42275A1 |
Парашют с клиновыми зажимами для шахтных клетей | 1931 |
|
SU25240A1 |
Шахтный парашют | 1948 |
|
SU83959A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1930 |
|
SU20290A1 |
Парашют для клетей шахтного подъема | 1948 |
|
SU78383A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1930 |
|
SU20291A1 |
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ | 1929 |
|
SU17664A1 |
Парашюты для клетей шахтного под′ема, отличающиеся тем, что они снабжены соединенными с тягами 12 коленчатыми рычагами 11, несущими тормозные колодки и передвигаемыми в прорезах рамы 10 при помощи поводков 5, 7, тяг 8 и 4 и пружины 2.
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1925-01-13—Подача