ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ Советский патент 1930 года по МПК B66B5/16 

Описание патента на изобретение SU17666A1

В данном приспособлении для торможения клети при обрыве каната применяется соединение рабочего каната с рычагом, вызывающим через посредство системы тяг и рычагов, предварительное торможение, наружной сдвижной рамы или люльки, посредством защемления проводников, каковое первоначальное торможение дополняется окончательным зажатием проводников, вследствие воздействия грузовой клети через посредство связанного с ней ролика на вышеуказанный рычаг, соединенный с рабочим канатом. Кроме того, для удаления масла с проводников применяются автоматически скользящие по проводникам ножи.

На чертеже фиг. 1 изображает общий схематический вид предлагаемого устройства; фиг. 2 - деталь устройства для удаления масла с проводников.

Данное устройство состоит из рабочей клети В, подвешенной к рабочему канату e цепями b и имеющей возможность свободно перемещаться внутри сдвижной рамы или люльки С между дном и упорами W на этой люльке. Одна из цепей b при нормальном ходе клети поддерживает в приподнятом положении через посредство пальца a длинное плечо d, f, вращающегося на оси g, скрепленной с люлькой С. Короткое плечо f этого рычага через посредство тяги h, равноплечего рычага k и тяг M соединено шарнирами N с двумя расположенными по обеим сторонам клети стержнями o, перемещающимися в направляющих цилиндрах Т, скрепленных опорами γ со сдвижной рамой С. При вдвигании внутрь цилиндров стержни о, сжимая пружины р до пределов, ограниченных выступами Z на подушках R, перемещают подушки R и нажатием на длинные плечи рычагов S, подвешенных на шарнирах i к люльке С, обжимают проводники A между колодками e и q. При обрыве каната действие пружины, помещенной между клетью В и люлькой С, вызывает смещение вниз рабочей клети, при чем соединенный с этой клетью через посредство цепи α ролик β, опирающийся на длинное плечо d рычага d, f, перемещается по этому плечу и увеличивает его наклон, вызывая дальнейшее перемещение стержней о и подушек R.

При обрыве каната натяжение цепей b ослабевает и рычаг d, не поддерживаемый пальцем a, начинает опускаться, вызывая смещение стержней и подушек R и нажатие колодок e, q на направляющие А. Замедление падения люльки С и действие отжимающей пружины вызывают относительное смещение вниз рабочей клети В, что сопровождается перемещением ролика β по рычагу d, вызывающим дальнейшее опускание рычага d и более сильное и окончательное зажатие проводников A между колодками e, q, каковое окончательное торможение люльки передается и рабочей клети В, когда она в процессе ее смещения относительно люльки С опустится на нижнюю поверхность люльки.

Для удаления масла с проводников А в момент торможения клети колодками e, q служат ножи с трехконечными лезвиями 6. С каждой стороны того и другого проводника А установлено по два таких ножа, укрепленных через посредство шарниров 3 к пружинным планкам 9, в свою очередь укрепленным через посредство шарниров 10 к подушкам 11, жестко связанным с одной стороны с плечом S, несущим на себе колодки e, а с другой стороны непосредственно с вертикальной частью люльки С. Помимо связи с пружинными планками 9, ножи 6 шарнирно связаны с звеньями 7 и 8, соединенными между собою шарнирами 2, при чем звено 8 прикреплено через посредство шарниров 4 с одной стороны к плечу S, а с другой стороны - к вертикальной раме люльки С. При нормальном ходе клети звенья 7 и 8 образуют между собою угол в вертикальной плоскости, при чем шарниры 2 приподняты под действием поддерживающих их снизу стержней 1, опирающихся на горизонтальную часть рамы V шахтной клети B. Планки 9 находятся под действием пружин 5, отжимающих планки в горизонтальном направлении.

При смещении планки В относительно люльки С после обрыва каната стержни 1 опускаются вместе с клетью и перестают поддерживать шарниры 2, соединяющие между собой звенья 7 и 8, при чем под отжимающим действием пружин 5 эти звенья располагаются горизонтально, а ножи 6 прижимаются к проводникам А. При встрече со стыком проводников ножи поворачиваются на шарнирах 3 и восстанавливают соприкосновение одного из трех лезвий с направляющей.

Похожие патенты SU17666A1

название год авторы номер документа
ПАРАШЮТЫ ДЛЯ КЛЕТЕЙ ШАХТНОГО ПОДЪЕМА 1925
  • Кошелев С.Г.
SU8259A1
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ 1929
  • Эттель В.А.
SU17664A1
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ 1929
  • Алексеев К.К.
SU38758A1
Парашют для шахтных клетей 1930
  • Павлов П.Ф.
SU42275A1
Парашют для шахтных клетей 1931
  • Гойхман Г.И.
  • Печук И.М.
SU35345A1
Парашют для шахтных двойных или двухрамных клетей 1930
  • Салтыков В.А.
SU20782A1
Парашют для шахтных клетей 1929
  • Зубков А.Е.
  • Зубков И.Е.
SU16842A1
МЕХАНИЗМ К ПАРАШЮТУ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ 1930
  • Дорфман Г.Л.
SU19756A1
ПАРАШЮТ ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ 1930
  • Павлов П.Ф.
SU29949A1
Парашют для шахтных клетей подъемников 1929
  • Скрыпник Н.С.
  • Череватенко Е.А.
SU43485A1

Иллюстрации к изобретению SU 17 666 A1

Формула изобретения SU 17 666 A1

1. Парашют для шахтных клетей, снабженных сдвижной рамой или люлькой, характеризующийся тем, что рычаг d, f, предназначенный, при обрыве грузового каната, своим поворотом производить предварительное защемление канатных проводников A и задержание наружной, сдвижной рамы или люльки С - при посредстве пружинных подушек R, плеч S и колодок e, q - снабжен перекатывающимся по нему роликом β, соединенным цепью a с клетью В - с целью, после задержания рамы или люльки С, достижения дополнительного поворота указанного рычага d, f весом клети В, скользящей по указанной раме или люльке, и производства более сильного и окончательного зажатия колодками e, q канатных проводников A.

2. Видоизменение парашюта для шахтных клетей, снабженных сдвижной рамой или люлькой, охарактеризованное в п. 1, отличающееся применением, с целью удаления масла с проводников в момент торможения клети колодками е, q, - ножей с трехконечными лезвиями 7, поворотно закрепленных при помощи шарниров 3 в пружинных планках 9, шарнирно присоединенных к подушкам 11 и удерживаемых в отжатом от проводников A положении - шарнирно связанными звеньями 7 и 8, шарниры 2 коих приподняты, во время нормальной работы подъемника, стойками 1.

3. Применение к парашюту, охарактиризованному в п. 1, пружины обычного для парашютов устройства - с целью обеспечения, при обрыве каната, смещения клети В относительно наружной рамы С - для приведения в действие парашюта.

SU 17 666 A1

Авторы

Войнилович-Няньковский Л.А.

Даты

1930-09-30Публикация

1929-08-30Подача