(54) ТРЕНАЖЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
Тренажер транспортного средства | 1981 |
|
SU1054829A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2131146C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИКОВ-ВОДИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНЫХ КОМПЛЕКСОВ ВООРУЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2711047C1 |
АВИАЦИОННЫЙ ТРЕНАЖЕР МОДУЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2004 |
|
RU2247430C1 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННЫЙ | 2004 |
|
RU2250511C1 |
Тренажер для водителей транспортных средств | 1988 |
|
SU1626260A1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ БОЕВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2019 |
|
RU2709344C1 |
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ В ТРЕНАЖЕРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2369909C2 |
Устройство для имитации условий движения транспортного средства на тренажере | 1982 |
|
SU1257693A1 |
Изобретение относится к техническим устройствам для обучения водителей транспортных средств. Известен тренажер транспортного средства, содержащий модель кабины транспортного средства с органами управления, связанными с пультом инструктора и блоком конт роля обучаемого, и узел, имитации дорожной обстановки 1 . Недостатком известного тренажера является условность восприятия дорожных ситуаций и неполное динамическое подобие, вызванное ограниченной подвижностью модели кабийы. Цель изобретения - повышение эффективности обучения за счет приближения условий обучения к реальным. Поставленная цель достигается тем, что тренажер имеет замкнутую трассу, выполненную в виде восьмерки, и вычислительный блок, а модель кабины транспортного средства выполнена в виде электромобиля установленного на трассе, причем входы вычислительного блока связаны с органами управления модели, с моделью кабины и с пультом инструктора, а выход - с узлом имитации дорожной обстановки. На фиг. 1 представлена структурная схема управления тренажером; на фиг. 2 - его общий вид. Тренажер содержит модель кабины транспортного средства в виде электромобиля I с органами 2 управления, блоком 3 датчиков и приборками 4. Пульт 5 инструктора связан с блоком 6 контроля обучаемого и через вычислительный блок 7 - с узлом 8 имитации дорожной обстановки, включающим подвижные объемные макеты 9 пещеходов и транспортных средств, подвижную модель 10 автомобиля-лидера, кинопроекторы с экранами II, световариаторы 12 и имитаторы шума 13, установленные внутри затемненной трассы 14, выполненной в виде восьмерки. Макетв 9 выполнены в натуральную величину, например, из пенопласта п оснащены электроприводами для перемещения их в поперечном направлении. Автомобиль-лидер аналогичен электромобилю 1. Световариаторы 12 состоят из источников света, установленных в боковых стенках трассы 14 и связаны с вычислительным блоком 7. Тренажер работает следующим образом. Электромобиль 1 с обучаемым перемещается по направляющим с регулируемой скоростью движения внутри затемненной трассы 14. Инструктор с пульта 5 задает обучаемому программу движения, а также различные дорожно-транспортные ситуации. С помощью световариатора 12 и прибора 4 (имитатор спидометра), управляемых вычислительным блоком 7, достигается иллюзия повыщенной скорости движения. Макеты 9 пещеходов и транспортных средств перемещаются по командам с вычислительного блока 7 с учетом управляющих манипуляций обучаемого. Контроль за правильностью действий обучаемого осуществляется инструктором посредством блока 6 контроля обучаемого. С помощью кинопректоров 11 имитируется встречное движение транспортного потока и разнообразные критические ситуации. Имитатор 13 шума, управляемый вычислительным блоком 7, воссоздает акустическую обстановку, адекватную реальной в зависимости от параметров движения электромобиля 1- с обучаемым. Формула изобретения Тренажер транспортного средства, содержащий модель кабины транспортного средства с органами управления, связанными с пультом инструктора и блоком контроля обучаемого, и узел имитации дорожной обстановки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обучения за счет приближения условий обучения к реальным, он имеет замкнутую трассу, выполненную в виде восьмерки, и вычислительный блок, а модель кабины транспортного средства выполнена в виде электромобиля, установленного на трассе, причем входы вычислительного блока связаны с органами управления модели, с моделью кабины и с пультом инструктора, а выход - с узлом имитации дорожной обстановки. Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гуслиц В. С. и др. Авто.мобильные тренажеры. М., «Транспорт, с. 47-48.
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1978-12-11—Подача