3
о ю
0
ю
Ov
о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер для водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1238135A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2131146C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИКОВ-ВОДИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНЫХ КОМПЛЕКСОВ ВООРУЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2711047C1 |
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ В ТРЕНАЖЕРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2369909C2 |
Устройство для обучения водителей транспортных средств | 1985 |
|
SU1427409A1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ БОЕВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2019 |
|
RU2709344C1 |
ИГРОВОЙ ТРЕНАЖЕР | 1996 |
|
RU2124761C1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1980 |
|
SU934530A1 |
Устройство для группового обучения водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1170487A1 |
Изобретение относится к тренажерам для обучения водителей транспортных средств. Цель - повышение качества обучения путем дополнительной имитации более сложной дорожной ситуации. Водителей V-H обучают после первоначального ознакомления с органами управления автомобиля и приобретения некоторых навыков в управлении. Тренажер имеет модель кабины транспортного средства со штатными органами управления и контроля, а моделирующее устройство 1 дополнительно снабжено прозрачной крышей, обеспечивающей зазор, необходимый для установки имитатора движущегося препятствия, привод которого осуществляется электромагнитом, который включен в цепь ножного тормоза и рулевого управления. Тренажер транспортного средства повышает точность оценки управляющих навыков обучаемого при создании аварийной и критической ситуации дорожной обстановки. 3 ил. со С
pjtnt
Изобретение относится к устройствам для обучения водителей, а именно для оценки их практических навыков.
Цель изобретения - повышение качества обучения путем дополнительной имитации более сложной дорожной ситуации.
На фиг. 1 представлена структурная схема тренажера с местом обучаемого; на фиг. 2 - имитатор, общий вид; на фиг. 3 - функциональная схема дополнительного блока рабочего места обучаемого.
Устройство (фиг. 1) содержит моделирующее устройство 1, информационное табло 2. рабочее место 3 обучаемого и рабочее место 4 обучающего (инструктора) с соответствующими связями посредством управляющих (Управление УМТ, Команды, Имитатор и Дорожные знаки) и информационных (Сигнал наезда и Наезды) шин, а также двух шин питания (220 В). Имеется громкоговорящая связь между рабочим местом обучающего, обучаемого и моделирующим устройством.
Имитатор (фиг, 2) состоит из V-образно- го рычага 5 с симметрично закрепленной осью б вращения и с моделькой 7 препятствия, закрепленной на свободном конце левого рычага 5, а также возвратного механизма 8 (пружинка, резинка и т.п.), который одним концом крепится к рычагу 5, а другим - к прозрачной крыше или к макету местности. Кроме того, к ним же крепятся два ограничителя 9 поворота рычага 5.
Дополнительный блок рабочего места обучаемого (фиг. 3) состоит из датчиков 10 и 11 угла поворота руля, датчика 12 нажатия на педаль тормоза, таймера 13, элемента И 14 и реле 15 отключения электромагнита, нормально замкнутый контакт 16 включен в разрыв управляющей шины Имитатор.
Предлагаемый тренажер работает следующим образом.
Обучаемого размещают на рабочем месте 3 и позволяют ему манипулировать органами управления в соответствии с командами, которые обучаемый считывает с информационного табло 2, на котором высвечиваются и дорожные знаки. Аппаратура рабочего места 3 обучаемого контролирует правильность его действий по числу наездов на бровку дороги или на модельку 7 препятствия. Обучаемый наблюдает на экране картину дорожной обстановки, имитируемую с теневого проектора. Оценка действий обучаемого производится на рабочем месте 4 обучающего путем регистрации числа наездов на бровку дороги, имитируемую непрозрачной линией на диске модели местности моделирующего устройства 1, или на модельку 7 препятствия, имитируемую непрозрачной маленькой мишенью, закрепленной на рычаге 5.
Имитатор работает следующим образом.
При проезде участка дороги на подходе
к рычагу 5 имитатора электромагнит, проходя под правой частью бровки дороги, захва- тывает своим полем правую часть V-образного рычага 5, которая, перемеща0 ясь вокруг оси рычага 5, разворачивает левую часть рычага 5 с закрепленной моделькой 7 препятствия на проезжую часть дороги. При этом обучаемый наблюдает на экране движущееся препятствие в ре5 альном относительно дороги масштабе. При своевременном (до наезда на препятствие, т.е. срабатывания светодиода) торможении или объезде электромагнит обесточивается и возвратный механизм 8 возвращает рычаг
0 5 в исходное положение до упора в ограничитель 9, при этом моделька 7 уходит с дороги автоматически. Второй ограничитель 9 не позволяет модельке 7 препятствия выходить далее середины дороги, что сделало бы
5 объект крайне затруднительным.
Дополнительный блок рабочего места обучаемого (фиг. 3) работает следующим образом. При нажатии на педаль тормоза или при повороте руля во время объезда препят0 ствия на достаточный угол срабатывает один из датчиков 10-12, любой из которых запускает таймер 13 на время, достаточное для ухода препятствия 7 за пределы дороги под воздействием возвратного механизма
5 8. При наличии сигнала таймера 13 на первом входе элемента И 14 напряжение с второго его входа подают на его выход и, соответственно, запитывают обмотку реле 15 отключения электромагнита, которое
0 своим контактом 16 разрывает шину Имитатор на время, задаваемое таймером 13. Предлагаемый тренажер для водителей позволяет более качественно готовить водителей на втором этапе обучения.
5
Формула изобретения Тренажер для водителей транспортных средств, содержащий моделирующее устройство, информационное табло, рабочее
0 место обучаемого и рабочее место обучающего, связанное своим первым управляющим выходом с управляющими шинами Команды и Дорожные знаки, которые связаны с первым и вторым входами инфор5 мационного табло соответственно, а своими вторым, третьим и четвертым управляющими выходами через соответствующие шины Команды, Корпус и Громкоговорящая связь - соответственно с первым, вторым и третьим входами рабочего места обучаемого, четыре управляющих выхода которого связаны соответственно с четырьмя входами моделирующего устройства, информационный выход которого посредством шины Сигнал наезда связан с информационным входом рабочего места обучаемого, которое своим информационным выходом через шину Наезды связан с информационным входом рабочего места обучающего, которое вместе с рабочим местом обучаемого и информационным табло подключено к шине питания, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обучения путем дополнительной имитации более сложной дорожной ситуации, моделирующее устройство дополнительно включает прозрачную
Л
I
«VI
«
220 Л
Г.Г.С.
Корпус1
/
Hoestfu.
крышу макета местности, имитатор препятствия с возвратным механизмом и двумя ограничителями угла поворота и электромагнит, а рабочее место обучаемого дополнительно включает датчик нажатия на педаль тормоза, два датчика угла поворота руля, которые через таймер связаны с входом элемента И, выход которого связан с реле отключения электромагнита, причем рабочее место обучаемого связано дополнительной управляющей шиной Имитатор с пятым управляющим входом упомянутого моделирующего устройства для запитки обмотки электромагнита, при этом в разрыв шины Имитатор включен нормально замкнутый контакт указанного реле.
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Л., ЛПО Патриот, 1977. |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-02-18—Подача