Двигатель внутреннего сгорания с кулачной шайбой
Заявлено 25 сентября 1946 года в Министерство тяжелого машиностроения СССР
за № 504 (348781)
Опубликовано 30 сентября 1947 года
Изобретение касается двигателей внутреннего сгорания с цилиндрами, расположенными вокруг параллельного им вала, на котором заклинена кулачная шайба, и с заполнением сегментных камер между криволинейной поверхностью шайбы и поршнями жидкостью и состоит в том, что с целью изменения величины хода поршней количество жидкости в камерах может быть изменяемо при помоши золотников, перестанавливаемых в направлении движения поршней. Тяги этих золотников связаны двуплечими рычагами с упорами, расположенными на штоках поршней.
Сущность изобретения поясняется чертежом. На фиг. 1 изображена развертка двигателя в разрезе по осям цилиндров, на фиг. 2 и 3 - продольный и поперечный разрезы двигателя, на фиг. 4 - перепускной золотник и на фиг. 5 - разделительная заслонка в двух проекциях.
На валу 1, вращаюшемся в конических подшипниках, смонтированных в корпусе 5, заклинена кулачная шайба 2, снабженная кольцевым выступом с криволинейной торцевой поверхностью.
В теле неподвижного корпуса 5 по его периферии параллельно валу / расположено несколько цилиндрических полостей, в которых помеш;ены цилиндры 8 двухтактного двигателя внутреннего сгорания с продувкой и наддувом через окна, управляемые поршнем. Противоположные стороны цилиндрическихполостей открыты в обшую для них кольцевую полость.
Кольцевая полость по количеству цилиндров двигателя разделена подпружиненными заслонками 19 на сегментные камеры 10, заполненные какой-либо жидкостью, например машинным маслом.
Для уменьшения трения каждая заслонка 19 снабжена роликом 12, обкатывающим криволинейную поверхность кулачной шайбы 2.
По торцам роликов 12 в пазах корпуса 5 размещены ползуны, охватываюшие своими концами кольцевой выступ кулачной шайбы 2.
Для восприятия боковых усилий в гильзе 16 (фиг. 5) заслонки 19 предусмотрены ролики 25.
Со стороны, противоположной цилиндрам 8, кольцевая полость огра45а
№ 69223
ичена крышкой б (фиг. 1 и 2), меду которой и торцевой поверхостью кулачной шайбы 2 имеется азор, сообщенный с кольцевой поостью для уравновешивания осеого давления жидкости на кулачую шайбу 2.
Крышка 6 снабжена лабиринтным плотнением и сальником 30.
Штоки поршней 7 двигателя проушены через перегородки 1/ и не сут на своих концах поршни 9 большего диаметра, чем диаметр поршней 7. Полость между перегородкой JJ и поршнем 9 предназначена для сжатия продувочного и заряжающего воздуха.
Криволинейная поверхность кулачной шайбы 2 и диаметр цилиндрических полостей выбраны так, чтобы при любом угле поворота вала / суммарный объем сегментной камеры и примыкаюшей к ней цилиндрической полости, а равно и количество находящейся в них жидкости были постоянны.
Работа двигателя происходит следующим образом.
При воспламенении топлнвовоздушной смеси в одной группе цилиндров 5 поршни 7 перемещаются под действием расширяющихся газов и приводят в движение поршни 9, которые, повышая давление жидкости, вытесняют ее из цилиндрической полости в сегментные камеры 10.
В результате давления жидкости на криволинейную поверхность кулачная щайба 2 будет приведена во вращательное движение.
По достижении любым поршнем 9 нижней мертвой точки одна из впадин кулачной шайбы 2 окажется напротив цилиндрической полости, что будет соответствовать максимальному объему сегментной камеры 10 и минимальному объему цилиндрической полости.
При дальнейшем повороте кулач;ной шайбы 2 объем сегментной камеры 10 будет уменьшаться, и жидкость, перетекая в цилиндрическую полость, переместит поршень .9 и связанный с ним поршень 7 в положение верхней мертвой точки.
456
На ступице кулачной шайбы 2 укреплен барабан 3, несущий кольцо 4, которое с помощью криволинейного паза, расположенного на его цилиндрической поверхности, взаимодействует с роликами 24 укрепленными на концах тяг 23, связанных со штоками 22 поршней 9, для синхронизации их движения.
Для снижения усилий, передаваемых от поршней 7 роликами 2-, в сочленениях тяг 23 и щтоков 22 предусмотрены пружины 26 и 27 (фиг. 4). Штоки 22 снабжены упорами 20 и 21 (фиг. 2 и 4), расстояние между которыми равно величине хода поршня 7.
Вследствие наличия мо-нтажных зазоров и возможного перетекания жидкости между сегментными камерами количество жидкости в них может изменяться.
Для пополнения сегментных камер, жидкостью и отвода излишков ее в общий резервуар 18 (фиг. 2) применены перепускные золотники 29 (фиг. 4), тяги 28 которых сочленены с двуплечими рычагами 31, взаимодействующими свободными концами с упорами 20 и 21.
Таким образом при утечке жидкости из любой сегментной камеры положение нижней мертвой точки порщня 9 будет смещено в сторону кулачной шайбы 2, в результате чего упор 20 задарит в конец рычага 31; последний, перемещая золотник 29, сообщит сегментную камеру 10 с резервуаром 18.
Но так как перемещение порпшя
9ограничено пружиной 27, то давление жидкости в сегментной камере 10 будет ниже обычного, и жидкость, находящаяся в резервуаре 18 под постоянным давлением, частично поступит в сегментную камеру 10.
При освобождении рычага 31 упором 20 пружина 32 переместит золотник 29 в исходное положение, и сегментная камера 10 будет разобщена от резервуара 18.
При наличии в сегментной камере
10излишка жидкости поршень 9 будет заходить за верхнюю мертвую точку, отчего упор 21 ударит в рычаг 31 и, перемещая золотник 29, сообщит сегментную камеру 10 с резервуаром 18.
Поскольку перемещение поршня 9 в этом случае ограничено пружиной 26 и давлением газов в цилиндре 8, давление жидкости в сегментной камере 10 будет повышено и часть жидкости из нее перетечет в резервуар 18.
При обратном ходе поршня 9 упор 20 ударит в рычаг 31 и переместит золотник 29 в исходное положение, отключая сегментную камеру 10 от резервуара 18.
С целью изменения объемов камер сжатия двигателя и соответственно его мощности, путем изменения количества жидкости в сегментных камерах 10, перепускные золотники могут быть перестанавливаемыми в направлении движения порщней. Для этого корпусы 33 золотников 29 монтированы на тягах 34, перемещаемых по желанию.
Одновременно с перемещением перепускных золотников перемещают в том же направлении кольцо 4 барабана 3, для чего, помимо щлицевого крепления, он должен быть снабжен фиксирующим устройством, устраняющим произвольное перемещение кольца 4 в осевом направлении.
При перемещении золотников и кольца 4 вправо в сегментные камеры 10 будет поступать дополнительное количество жидкости, а при
перемещении их влево - часть жидкости из сегментных камер 10 будет вытесняться в резервуар 18 способом, уже описанным выще.
Так, не изменяя величины хода поршня 7, можно по желанию смещать предел его движения. В соответствии с этим смещением будет изменяться объем камеры сжатия.
Предмет изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания с кулачной щайбой с заполнением сегментных камер между криволинейной поверхностью шайбы и аорщнями жидкостью, с заклиненным на валу двигателя барабаном, снабженным криволинейным пазом для синхронизации движения поршней при помощи роликов и штоков, соединенных с порщнями посредством пружин, отличающийся тем, что, с целью пополнения сегментных камер жидкостью и отвода ее из них в резервуар, применены золотники, тяги которых связаны двуплечими рычагами с упорами, расположенными на щтоках поршней.
2.Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся тем, что золотники выполнены переставляемыми в направлении движения поршней, с целью изменения объемов камер сгорания и степени сжатия путем изменения количества жидкости в сегментных камепах.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения поршня двигателя во вращательное вала | 1940 |
|
SU65723A1 |
Двигатель внутреннего сгорании | 1947 |
|
SU70889A1 |
Двигатель внутреннего сгорания цилиндрами, расположенными вокруг параллельного им вала | 1950 |
|
SU89893A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1947 |
|
SU70888A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1947 |
|
SU83122A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1947 |
|
SU74229A1 |
Объемный насос для перекачки жидкостей | 1950 |
|
SU92740A1 |
Гидравлическая передача | 1948 |
|
SU82659A1 |
Гидравлическая передача | 1934 |
|
SU41553A1 |
Гидродинамическая реверсивная муфта | 1942 |
|
SU73277A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-09-25—Подача