УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1994 года по МПК B61B13/08 

Описание патента на изобретение SU826658A1

Изобретение относится к наземному транспорту, а именно к устройству магнитной подвески высокоскоростного транспортного средства с линейным двигателем.

Известно устройство магнитной подвески транспортного средства, содержащее лежащие в горизонтальной плоскости сверхпроводящие катушки экипажа, расположенные на путевом полотне горизонтальные и вертикальные электропроводные немагнитные полосы и расположенный на путевом полотне над сверхпроводящими катушками ферромагнитный рельс.

Недостатками этого устройства являются: большие тормозные силы и требуемая для их преодоления мощность; рассеяние большой части магнитного поля, обращенного в сторону экипажа, и необходимость защиты от него пассажиров с помощью магнитных экранов.

Ближайшим к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство магнитной подвески транспортного средства, содержащее сверхпроводящие катушки, установленные на экипаже в криостатах, расположенные на путевом полотне под сверхпроводящими катушками электропроводную диамагнитную полосу и над сверхпроводящими катушками - ферромагнитный рельс.

Это устройство обладает теми же недостатками, что и вышеописанное.

Цель настоящего изобретения - уменьшение тормозной силы, повышение боковой стабилизации, уменьшение рассеяния магнитного поля, обеспечение экранизации экипажа без введения магнитных экранов, т.е. в конечном счете, снижение энергозатрат и повышение надежности.

Цель достигается тем, что в устройстве сверхпроводящие катушки расположены в вертикальной плоскости и снабжены расположенными в верхней зоне снаружи от криостатов, по обе стороны от них, ферромагнитными вертикальными пластинами, а ферромагнитный рельc выполнен с выступами, расположенными соосно с ферромагнитными пластинами.

Существо изобретения поясняется чертежом, где схематично представлено устройство магнитной подвески.

Экипаж 1 транспортного средства имеет криостаты 2 со сверхпроводящими вертикально расположенными овальными катушками 3, под которыми снизу расположена диамагнитная электропроводная полоса 4. Над сверхпроводящими катушками 3 по обе стороны криостата 2 в верхней зоне расположены две группы узких ферромагнитных вертикальных пластин 5, выполняющих функцию концентраторов магнитного потока. В путевом полотне 6 установлен ферромагнитный рельс 7, имеющий полюсные выступы 8, соосные с пластинами 5. На отдельных участках путевого полотна, например, на криволинейных участках, где требуются повышенные усилия стабилизации экипажа, устанавливают стабилизирующие диамагнитные электропроводные полосы 9, края которых отогнуты для обеспечения плавности входа и выхода в эти участки. Верхняя плоскость рельса 7 служит опорой колесной системы 10 экипажа.

В начальном состоянии покоя экипажа верхняя сторона каждой сверхпроводящей катушки 3, в которой циркулирует полный ток порядка 200-300 кА, создает магнитный поток, замыкающийся через пластины 5 и рельс 7 и создающий суммарную подъемную силу Fэм всех катушек порядка половины веса экипажа, а также стабилизирующую силу порядка 15% той же силы. Разгруженный таким образом на половину силы веса экипаж, опирающийся на облегченную колесную систему, под действием линейного двигателя разгоняется при значительно меньшем тормозном усилии и потерях мощности, т.к. лобовые части катушек, будучи расположенными в вертикальной плоскости, удалены от электропроводной путевой полосы и слабо взаимодействуют с ней. Этим достигается полезное использование всего магнитного потока катушки. Концентрация и замыкание его через рельс 7 значительно уменьшает поля рассеяния и исключает необходимость дорогостоящего экранирования.

В стационарном режиме движения и умеренных динамических воздействиях устройство комбинированной магнитной подвески является устойчивым и не требует мощной системы питания и управления. Устойчивость достигается тем, что электромагнитная сила притяжения Fэм к рельсу при уменьшении зазора возрастает почти по линейному закону в заданной области изменения воздушного зазора, а сила отталкивания FЭДП убывает по закону, обратно пропорциональному расстоянию в степени более двух. Последнее объясняется тем, что возрастание потокосцепления верхней половины сверхпроводящей катушки наводит в ней ЭДС, уменьшающую силу тока, что дополнительно уменьшает силу электродинамического отталкивания нижней половины катушки. На участках возникновения экстремальных динамических возмущающих воздействий на экипаж на путевом полотне устанавливают участки вертикальных электропроводных полос 9 с переменным зазором, обеспечивающих плавное повышение боковой стабилизирующей силы, а также тормозной силы, снижающей скорость движения.

Дополнительные затраты ферромагнитного материала на рельсы вполне оправданы использованием их верхней плоской поверхности в качестве опоры разгонно-аварийной колесной системы, а также магнитного экрана.

Похожие патенты SU826658A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1984
  • Астахов В.И.
  • Бондаренко М.Б.
  • Новогренко Н.М.
SU1185790A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ПОДВЕСОМ 1990
  • Болюх Владимир Федорович[Ua]
RU2093379C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1991
  • Болюх В.Ф.
RU2034720C1
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1982
  • Омельяненко В.И.
  • Бочаров В.И.
  • Новогренко Н.М.
  • Сергеев С.А.
SU1056541A1
Транспортная система на магнитной подвеске 1987
  • Галенко А.А.
  • Зельвинский С.М.
  • Побережский Л.П.
  • Рабинович Б.И.
  • Соколов Ю.Д.
  • Червяков В.Д.
SU1431221A1
ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Прохоров А.Г.
RU2207265C1
КАТАЛЬНАЯ ГОРА С МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2013
  • Антонов Юрий Федорович
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Занин Валентин Петрович
  • Корчагин Александр Дмитриевич
RU2525796C1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
СВЕРХПРОВОДНИКОВОЕ ЛЕВИТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2021
  • Антонов Юрий Фёдорович
RU2761157C1
Тяговая система высокоскоростного наземного транспорта 2020
  • Ким Константин Константинович
  • Вешкин Вадим Витальевич
RU2734703C1

Иллюстрации к изобретению SU 826 658 A1

Формула изобретения SU 826 658 A1

УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее сверхпроводящие катушки, установленные на экипаже, в криостатах, расположенные на путевом полотне под сверхпроводящими катушками электропроводную диамагнитную полосу и над сверхпроводящими катушками - ферромагнитный рельс, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения надежности, сверхпроводящие катушки расположены в вертикальной плоскости и снабжены расположенными в верхней зоне снаружи от криостатов, по обе стороны от них, ферромагнитными вертикальными пластинами, а ферромагнитный рельс выполнен с выступами, расположенными соосно с ферромагнитными пластинами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года SU826658A1

Патент США N 3892185, кл
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 826 658 A1

Авторы

Новогренко Н.М.

Бондаренко М.Б.

Бочаров В.И.

Каплун Н.П.

Комарец А.И.

Фетисов В.А.

Даты

1994-09-30Публикация

1978-10-09Подача