Изобретение относится к области бесконтактного наземного транспорта, а именно к устройству магнитной подвески транспортного средства.
Цель изобретения экономия энергии.
На чертеже изображено устройство магнитной подвески в поперечном разрезе.
Устройство содержит расположенные на экипаже 1 источники магнитного поля 2, например, сверхпроводящие катушки, помещенные в криостаты, и расположенные в верхней зоне снаружи по обе стороны от них ферромагнитные вертикальные пластины 3 и 4. Над источниками магнитного поля 2 с воздушным зазором а в путевом основании 5 установлен ферроманитный рельс 6 с полюсными выступами 7. Под источниками магнитного поля 2 в путевом основании 5 установлен диамагнитный электропроводный рельс 8, имеющий в поперечном сечении форму арки, обращенной выпуклой частью в сторону источников магнитного поля 2. В качестве источников магнитного поля могут использоваться гиперпроводящие катушки, помещенные в баки с жидким азотом, постоянные магниты и другие устройства, создающие магнитное поле.
Устройство работает следующим образом.
Сила веса экипажа 2 уравновешивается суммой сил элетромагнитного Fэмп, при движении экипажа 1 с источниками магнитного поля 2 над рельсом 8, электродинамического Fэдп взаимодействий. При арочной форме рельса 8 пересечение его поверхности магнитным потоком Фэдп, создаваемым источниками магнитного поля 2, происходит под прямым углом, т.е. по нормали к поверхности рельса 8, что приводит к увеличению плотности наводимого в рельсе 8 вихревого тока, а следовательно, к увеличению силы электродинамического взаимодействия Fэдп.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1978 |
|
SU826658A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1982 |
|
SU1145585A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ПОДВЕСОМ | 1990 |
|
RU2093379C1 |
Транспортное устройство с электродинамической подвеской и линейным синхронным двигателем | 1977 |
|
SU906122A1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПОДВЕСА И ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПОДВЕСОМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ В СООТВЕТСТВИИ С ТАКИМ СПОСОБОМ | 2022 |
|
RU2782389C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1991 |
|
RU2034720C1 |
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1982 |
|
SU1056541A1 |
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1284858A1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU693514A1 |
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные на экипаже источники магнитного поля с расположенными над ними по обеим сторонам от них ферромагнитными вертикальными пластинами, закрепленные на путевом полотне над источниками магнитного поля ферромагнитный рельс с полюсными выступами, а под источниками магнитного поля диамагнитный электропроводный рельс, отличающееся тем, что, с целью экономии энергии, электропроводный рельс выполнен в форме арки в поперечном сечении, обращенной выпуклой частью в сторону источников магнитного поля.
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1978 |
|
SU826658A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-10-20—Публикация
1984-04-11—Подача