УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1995 года по МПК B61B13/08 

Описание патента на изобретение SU1056541A1

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к магнитной электродинамической системе подвески и направления экипажа высокоскоростного транспортного средства с линейным двигателем.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является устройство магнитной электродинамической подвески и направления экипажа транспортного средства, содержащее размещенный на экипаже ряд расположенных в поперечных плоскостях пар вертикальных сверхпроводящих магнитов, путевые электропроводящие расположенные вертикально между сверхпроводящими магнитами контура направления и путевые электропроводящие контура подвески.

Сверхпроводящие магниты пары имеют противоположную полярность и, взаимодействуя с вертикальным путевым контуром, создают нуль-поточную систему направления. Эти же магниты, взаимодействуя с горизонтальными путевыми контурами, образуют нормальную систему подвески.

В описанном устройстве значительна тормозная сила, действующая в системе подвески, недостаточно высок коэффициент использования магнитного потока магнитов. Для ослабления магнитного поля, обращенного в сторону салона, на экипаже должны быть предусмотрены экранирующие устройства.

Цель изобретения снижение энергозатрат и повышение надежности.

Цель достигается тем, что в устройстве магнитной электродинамической подвески и направления экипажа транспортного средства, содержащем размещенный на экипаже ряд расположенных в поперечных плоскостях пар вертикальных сверхпроводящих магнитов, путевые электропроводящие расположенные вертикально между сверхпроводящими магнитами контура направления и путевые электропроводящие контура подвески, последние выполнены в виде ряда пар короткозамкнутых прямоугольных катушек, верхняя и нижняя части каждой из которых отогнуты под прямым углом в противоположные стороны относительно средней вертикально расположенной части катушки, причем каждый сверхпроводящий магнит расположен между верхней частью одной катушки соответствующей пары и нижней частью другой катушки той же пары.

На фиг. 1 показано устройство магнитной подвески и направления экипажа транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 равновесное положение экипажа; на фиг. 3 сдвиг экипажа вниз; на фиг. 4 сдвиг экипажа вверх.

Вдоль путевого полотна с каждой стороны экипажа 1 установлены путевые контура 2, 3 и 4. Контур 2 представляет собой короткозамкнутые расположенные в вертикальной плоскости катушки с одним или несколькими витками. Каждый из контуров 3 и 4 также представляет собой короткозамкнутые прямоугольные катушки, верхние и нижние части которых отогнуты в противоположные стороны относительно вертикально расположенной части под прямым углом. Контуры 2, 3 и 4 изолированы один относительно другого и закреплены в путевом полотне 5, выполненном из любого немагнитного диэлектрического материала, например из бетона. Причем контуры 3 и 4 закреплены таким образом, что являются зеркальным отображением один другого. К экипажу 1 вдоль направления движения прикреплены две пары сверхпроводящих магнитов 6, причем в каждой паре магниты создают поля противоположных направлений. Контуры 2 и магниты 6 образуют нуль-поточную с двойным магнитом, охватывающим путевую структуру, систему для бокового направления экипажа. В то же время контуры 3, 4 и магниты 6 образуют нуль-поточную систему подвеса, в которой сверхпроводящие магниты 6 охвачены путевыми контурами 3 и 4.

На фиг. 2, 3 и 4 поясняется работа системы подвески. При заданной полярности сверхпроводящих магнитов 6 в нижнем и верхнем горизонтальных участках каждого из путевых контуров 3 и 4 наводятся ЭДС противоположных направлений. При отсутствии вертикальных смещений экипажа 1 эти ЭДС равны по величине, ток в путевом контуре отсутствует и силы подвеса и торможения равны нулю (фиг. 2). При смещении экипажа 1 вниз (фиг.2) магнитный поток, сцепленный с нижними отогнутыми участками контуров 3 и 4, увеличится, а поток, сцепленный с верхними отогнутыми участками тех же контуров, уменьшится. При этом в путевых контурах 3 и 4 возникнут токи, компенсирующие изменение внешнего магнитного поля. Как видно на фиг.3, магниты 6 в этом случае будут отталкиваться от нижних и притягиваться к верхним горизонтальным участкам контуров 3, 4, осуществляя тем самым подвес экипажа 1. При смещении экипажа 1 вверх (фиг.4) токи в путевых контурах 3 и 4 текут в противоположном направлении и, взаимодействуя с током сверхпроводящих магнитов 6, также стремятся вернуть экипаж 1 в исходное положение.

По сравнению с известными системами технико-экономический эффект изобретения заключается в уменьшении мощности системы тяги одного экипажа на 35-60% за счет снижения тормозных сил; в повышении механической жесткости путевого полотна.

Похожие патенты SU1056541A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1991
  • Болюх В.Ф.
RU2034720C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ПОДВЕСОМ 1990
  • Болюх Владимир Федорович[Ua]
RU2093379C1
Тяговая система высокоскоростного наземного транспорта 2020
  • Ким Константин Константинович
  • Вешкин Вадим Витальевич
RU2734703C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОМ ПОДВЕСЕ 2014
  • Ким Константин Константинович
  • Титова Тамила Семеновна
RU2549317C1
Система электродинамического подвеса 2018
  • Ким Константин Константинович
  • Крон Игорь Романович
  • Ватулин Ян Семенович
RU2677216C1
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1978
  • Новогренко Н.М.
  • Бондаренко М.Б.
  • Бочаров В.И.
  • Каплун Н.П.
  • Комарец А.И.
  • Фетисов В.А.
SU826658A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЯГОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Ким К.К.
  • Сёмин Н.С.
  • Самофалов К.А.
RU2229988C2
УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИХ ПОТОКОВ МЕГАПОЛИСА 1995
  • Вишнев Иван Петрович
  • Вишнев Андрей Иванович
  • Глухарев Константин Константинович
  • Исаков Александр Викторович
  • Фролов Константин Васильевич
RU2104363C1
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1984
  • Астахов В.И.
  • Бондаренко М.Б.
  • Новогренко Н.М.
SU1185790A1
Устройство магнитной системы левитации для повышения грузоподъёмности 2020
  • Селин Вячеслав Васильевич
RU2752040C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 056 541 A1

Формула изобретения SU 1 056 541 A1

УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее размещенный на экипаже ряд расположенных в поперечных плоскостях пар вертикальных сверхпроводящих магнитов, путевые электропроводящие расположенные вертикально между сверхпроводящими магнитами контура направления и путевые электропроводящие контура подвески, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения надежности, путевые электропроводящие контура подвески выполнены в виде ряда пар короткозамкнутых прямоугольных катушек, верхняя и нижняя части каждой из которых отогнуты под прямым углом в противоположные стороны относительно средней вертикально расположенной части катушки, причем каждый сверхпроводящий магнит расположен между верхней частью одной катушки соответствующей пары и нижней частью другой катушки той же пары.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1056541A1

Патент США N 3951075, кл
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 1 056 541 A1

Авторы

Омельяненко В.И.

Бочаров В.И.

Новогренко Н.М.

Сергеев С.А.

Даты

1995-06-27Публикация

1982-05-24Подача