Способ ремонта многослойногопОКРыТия Советский патент 1981 года по МПК E01C7/32 

Описание патента на изобретение SU827672A1

крытия); большая глубина прогрева - до 10 см (ИК - 5 см); больший КПД нагревательной установки.

Укатку производят 3-5 проходами пневматических или гладковальцевых металлических катков, или другими средствами с линейным давлением 10-20 кг/см, или со средним давлением колеса в контакте 2-3 кг/см и рабочей скоростью передвижения не более 2-3 кг/ч.

Температура нагрева 30-120°С обусловлена достижением необходимой пластичности материала прослойки в условиях статического воздействия на нее нагрузки.

Нагрев слоя до температуры ниже 30°С не обеспечивает эффекта залечивания образовавшихся треш,ин, поскольку поверхностный слой прослойки из мастики с температурой размягчения 60°С недостаточно пластичен.

Чем выше температура промежуточного слоя, тем быстрее он будет заполнять трещины.

Однако разогрев слоя до температуры, яревышаюп,ий 120°С, не целесообразен, так как при этой температуре процесс залечивания трещин стабилизируется. Кроме того, разогрев до более высоких температур экономически нецелесообразен.

Указанное сочетание температур и медленных скоростей воздействия (при укатке скорость движения катка в 20-40 раз ниже скорости движения транспорта) сильно снижают модуль упругости и вязкость материала прослойки и как следствие повышают ее текучесть. В результате под действием статического давления этот материал выдавливается в образовавщиеся трещины и в силу одинаковой природы его с материалом покрытия образует с последним адгезионные связи и омоноличивает его.

В дальнейшем под действием транспорта растягивающие усилия, концентрирующиеся в вершинах трещин, уже будут восприниматься пластичным материалом, находящимся в ней, и тем самым значительно снижаться, что предотвратит рост трещин.

В связи с тем, что в начальной стадии процесс трещинообразования в покрытии

протекает медленно, применяя данный способ, можно добиться полного отсутствия усталостных трещин в процессе эксплуатации дороги, поскольку скорость их залечивания будет приближаться или будет опережать скорость образования усталостных трещин.

При наличии в покрытиях трещин вода проникает в основание, в результате чего возникают деформации дорожной одежды. Кроме того, на растрескавщихся покрытиях значительно снижается ровность, что приводит к снижению скорости движения. Поэтому такие покрытия необходимо ремонтировать. С этой целью производят укладку новых слоев из асфальтобетонных смесей.

При осзществлении данного способа ремонта покрытий отпадает необходимость в укладке нового слоя.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения составляет 1,5-2 руб. на 1 м покрытия дороги, что обуславливается отсутствием необходимости в укладке новых асфальтобетонных слоев.

Формула изобретения

1. Способ ремонта многослойного покрытия, имеющего промежуточный слой из термопластичного материала, путем заполнения трещин в слоях, прилегающих к промежуточному, его материалом, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса ремонта, заполнение трещин в слоях, прилегающих к промежуточному слою, осуществляют путем нагрева материала промежуточного слоя до температуры его размягчения и укатки покрытия. 2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю щи и ся тем, что нагрев промежуточного слоя производят СВЧ-волнами.

Р1сточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 2026136, кл. Е 01 С 7/32, опубл. 1977.

2.Патент Японии jYo 51-41766, кл. 87А11, опубл. 1976.

Похожие патенты SU827672A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
Дорожная одежда 1979
  • Бахрах Георгий Самуилович
  • Ольховиков Владимир Михайлович
SU787544A1
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2023
  • Гофман Дмитрий Иванович
  • Лескин Андрей Иванович
  • Алексиков Сергей Васильевич
  • Гайдадин Алексей Николаевич
  • Лескина Лейла Муаз
  • Павлова Мария Александровна
RU2820194C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Левченко Сергей Викторович
RU2338027C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2006
  • Ушаков Виктор Васильевич
  • Агеев Виталий Сергеевич
RU2318947C2
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления 2018
  • Калинин Михаил Владимирович
  • Кудрявцев Владимир Петрович
  • Майданова Наталья Васильевна
  • Широкова Тамара Степановна
RU2696747C1

Реферат патента 1981 года Способ ремонта многослойногопОКРыТия

Формула изобретения SU 827 672 A1

SU 827 672 A1

Авторы

Бахрах Георгий Самуилович

Горлина Галина Самойловна

Даты

1981-05-07Публикация

1979-06-27Подача