крытия); большая глубина прогрева - до 10 см (ИК - 5 см); больший КПД нагревательной установки.
Укатку производят 3-5 проходами пневматических или гладковальцевых металлических катков, или другими средствами с линейным давлением 10-20 кг/см, или со средним давлением колеса в контакте 2-3 кг/см и рабочей скоростью передвижения не более 2-3 кг/ч.
Температура нагрева 30-120°С обусловлена достижением необходимой пластичности материала прослойки в условиях статического воздействия на нее нагрузки.
Нагрев слоя до температуры ниже 30°С не обеспечивает эффекта залечивания образовавшихся треш,ин, поскольку поверхностный слой прослойки из мастики с температурой размягчения 60°С недостаточно пластичен.
Чем выше температура промежуточного слоя, тем быстрее он будет заполнять трещины.
Однако разогрев слоя до температуры, яревышаюп,ий 120°С, не целесообразен, так как при этой температуре процесс залечивания трещин стабилизируется. Кроме того, разогрев до более высоких температур экономически нецелесообразен.
Указанное сочетание температур и медленных скоростей воздействия (при укатке скорость движения катка в 20-40 раз ниже скорости движения транспорта) сильно снижают модуль упругости и вязкость материала прослойки и как следствие повышают ее текучесть. В результате под действием статического давления этот материал выдавливается в образовавщиеся трещины и в силу одинаковой природы его с материалом покрытия образует с последним адгезионные связи и омоноличивает его.
В дальнейшем под действием транспорта растягивающие усилия, концентрирующиеся в вершинах трещин, уже будут восприниматься пластичным материалом, находящимся в ней, и тем самым значительно снижаться, что предотвратит рост трещин.
В связи с тем, что в начальной стадии процесс трещинообразования в покрытии
протекает медленно, применяя данный способ, можно добиться полного отсутствия усталостных трещин в процессе эксплуатации дороги, поскольку скорость их залечивания будет приближаться или будет опережать скорость образования усталостных трещин.
При наличии в покрытиях трещин вода проникает в основание, в результате чего возникают деформации дорожной одежды. Кроме того, на растрескавщихся покрытиях значительно снижается ровность, что приводит к снижению скорости движения. Поэтому такие покрытия необходимо ремонтировать. С этой целью производят укладку новых слоев из асфальтобетонных смесей.
При осзществлении данного способа ремонта покрытий отпадает необходимость в укладке нового слоя.
Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения составляет 1,5-2 руб. на 1 м покрытия дороги, что обуславливается отсутствием необходимости в укладке новых асфальтобетонных слоев.
Формула изобретения
1. Способ ремонта многослойного покрытия, имеющего промежуточный слой из термопластичного материала, путем заполнения трещин в слоях, прилегающих к промежуточному, его материалом, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса ремонта, заполнение трещин в слоях, прилегающих к промежуточному слою, осуществляют путем нагрева материала промежуточного слоя до температуры его размягчения и укатки покрытия. 2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю щи и ся тем, что нагрев промежуточного слоя производят СВЧ-волнами.
Р1сточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 2026136, кл. Е 01 С 7/32, опубл. 1977.
2.Патент Японии jYo 51-41766, кл. 87А11, опубл. 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
Дорожная одежда | 1979 |
|
SU787544A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2023 |
|
RU2820194C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2338027C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2006 |
|
RU2318947C2 |
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления | 2018 |
|
RU2696747C1 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-06-27—Подача