Изобретение относится к области двигателестроепия.
Известны маслосъемные поршневые кольца с внутренней круговой выточкой, одна из стенок которой пересекает верхНИИ торец кольца, а другая - его внутреннюю боковую поверхность .
Такие кольца, установленные в поршневые канавки, обеспечивают удовлетворительный съем масла со стенок цилиндра при сравнительно небольших оборотах и средних индикаторных давлениях. Однако при дальнейшей форсировке двигателей внутреннего сгорания удельный расход масла сушественно возрастает особенно вследствие интенсивного перетекания его по образуюш.им поверхностям в объем над кольцом вследствие роста сил инерцип.
Цель изобретения - снижение расхода масла у поршневых колец, снабженных внутренней круговой выточкой и дренажными отверстиями.
Цель достигается изменением конфигурации и геометрического расположения круговой выточки и осуществляется путем организации сброса частиц масла в поршневую канавку.
Для этого стенка выточки, которая пересекает внутреннюю боковую поверхность
кольца, выполнена под острым углом к его вертикальной оси.
На чертеже изображено маслосъемное поршневое кольцо.
Кольцо 1 выполнено с внутренней круговой выточкой 2, одна из стенок 3 которой пересекает верхний торец 4 кольца 1, а другая стенка 5 - его внутреннюю боковую поверхность 6 под острым углом, образуя острую кромку 7.
В вариантах выполнения кольцо 1 снабжено дренажным отверстием 8 для отвода масла.
Работает маслосъемное кольцо следуюшим образом.
Масло, снятое кольцом 1 со стенок цилиндра (не показан), прижимается вследствие сил инерции к поверхности дренажного отверстия 8, растекается по ней, затекая на внутреннюю боковую поверхность 6 и, продвигаясь по ней вверх в направлении круговой выточки 2, расположенной в месте пересечения стенок 3 и 5 с верхним торцом 4, внутренней боковой поверхностью 6 кольца 1 соответственно.
Дойдя до острой кромки 7, образованной под углом боковой поверхностью 6 кольца 1 и стенкой 5 выточки 2, масло сбрасывается с нее в канавку поршня, откуда затем отводится через дренажные
каналы. Таким образом, на пути движения масла -в объеме за кольцом образуется своеобразный барьер, который, согласно экспериментальным данным, может снижать пропуск масла уплотнением до 15- 20%, способствуя снижению удельного расхода масла в целом.
Формула изобретения
Маслосъемное поршневое кольцо с внутренней круговой выточкой, одна из
стенок которой пересекает верхний торец кольца, а другая - его внутреннюю боковую поверхность, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода масла путем сброса его в поршневую канавку, стенка выточки пересекает внутреннюю боковую поверхность под острым углом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Энглиш К- Поршневые кольца, М., Машгиз, 1962, т. 1, стр. 439, рис. 327.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1467241A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2447307C1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 1991 |
|
RU2042066C1 |
Поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1332056A1 |
Поршневой узел | 1989 |
|
SU1719689A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2005 |
|
RU2307273C2 |
Составное поршневое уплотнение | 1986 |
|
SU1388648A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2009 |
|
RU2395739C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2008 |
|
RU2371619C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2010 |
|
RU2431070C1 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-06-13—Подача