. Изобретение относится к уплотни тельной технике и может быть использовано для уплотнения поршней.
Целью изобретения является повышение надежности уплотнения за счет повышения маслосъемных свойств при, помощи вспомогательного пластинчатог элемента.
На фиг. 1 показано уплотнение, разрез; на фиг. 2 - то же, при подходе поршня к нижней мертвой точке (НМТ).
Составное поршневое уплотнение включает втулку 1 цилиндра, поршень 2, в канавке 3 которого установлены верхнее компрессионное 4 и нижнее 5 кольца и контактирующий с кольцами ппастинаатый маслосъемный элемент 6. Кольцо А имеет равнорасположенные по окружности пазы 7, в которых с радиальными и осевыми зазорами расположены выступы 8 кольца 5, наружный диаметр которого выполнен меньше диаметра втулки 1 цилиндра. Пластинчаты элемент 6 выполнен в виде усеченного конуса, вершина которого обращена в сторону верхнего кольца 4 (в сторону головки поршня), а угол d.у основания конуса выбран в пределах 0,5 - 1,5°. Для удобства монтажа и снижения опасности поломки кольца 5 при его установке в канавку 3 поршня 2 кольцо 5 может быть выполнено из двух половинок.
. Работа уплотнения заключается в следующем.
На первой половине хода поршня 2 от верхней мертвой точки (ВМТ) к НМТ пленка масла со стенок втулки 1 цилиндра снимается кольцом 4 и масло- съемным элементом 6. Во второй половине хода поршня 2, когда скорость его движения замедляется, силы инерции кольца 4 упруго деформируют маслосъемный элемент 6, который становится плоским и начинает контактировать с втулкой 1 цилиндра нижней кромкой, при этом сама поверхность располагается к зеркалу цилиндра под углом , величина которого при полном контакте элемента 6 с кольцом 5 равна углу о.
При переводе маслосъемного элемента 6 из исходного конического в плоское состояние увеличиваются силы упругости элемента, поджимающие его к зеркалу втулки 1 цилиндра. Возникающие в зоне непосредственного
0
5
0
5
30
5
40
45
50
55
контакта элемента 6 с втулкой 1 удельные давления будут еще больше вследствие контакта по кромке, а практически - по узкому пояску.
Отмеченные обстоятельства приводят к резкому увеличению маслосъемных свойств элемента 6 в нижней части втулки 1 цилиндра, снижению расхода масла на угар. В начале хода поршня от НМТ к ВМТ элемент 6, продолжая оставаться в деформированном (плоском) состоянии, всплывает на набегающей пленке масла, чем уменьшается заброс масла в надколечное пространство, т.е. дополнительно снижается расход масла на угар.
Масло, снятое со стенок втулки 1 цилиндра через дренажные отверстия в поршне 2, отводится на его внутреннюю поверхность и сбрасывается в картер. Для повьш1ения полноты отвода масла под скребком элемента 6 выполнена маслосборная полость 9, для чего наружный диаметр вспомогательного кольца 5 выбран меньше диаметру втулки 1 цилиндра.
Закон изменения упругости элемента 6 по длине втулки можно варьировать, изменяя массу кольца 4 и угол элемента 6.
Величина угла о , с одной стороны, не должна быть меньше технологически допустимой неперпендикулярности нижней полки канавки 3 поверхности втулки 1 цилиндра, образующейся при изготовлении деталей и при угловых поворотах поршня 2 в пределах существующего зазора поршень - втулка, а с другой стороны, не должна быть больше возможной угловой деформации элемента 6 под воздействием максимальной силы инерции компрессионного кольца 4. Практически рекомендуется величину угла с/ выполнять равной 1°±ЗО , т.е. в пределах 0,5 - 1 S
1 , Э .
Формула ,из об р ет ения
Составное поршневое уплотнение, содержащее установленное в канавке поршня нижнее кольцо с торцовыми выступами, размещенными с радиальными и осевыми зазорами в пазах верхнего кольца, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности уплотнения за счет повышения ма,слосъемных свойств, оно снабжено
пластинчатым элементом в виде усеченного конуса, размещенным между верхним и нижним кольцами и контактирующим с ними, при этом вершина конуса пластинчатого элемента обращена в сторону верхнего кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение поршня | 1986 |
|
SU1364761A1 |
Поршневое составное уплотнение | 1986 |
|
SU1386726A1 |
Составное поршневое уплотнение | 1986 |
|
SU1359460A1 |
Поршневое уплотнение | 1983 |
|
SU1135943A1 |
Маслосъемное кольцо | 1987 |
|
SU1444547A1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 1991 |
|
RU2042066C1 |
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364760A2 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1379484A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271992A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1521894A1 |
сриг.2
Составное маслосъемное поршневое кольцо | 1977 |
|
SU721556A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-05-05—Подача