Предлагается электрический привод для машин возвратно-поступательного двпжеиия, в частности, для строгальп121х станков, с применением однофазпого электродвигателя, работающего в автоколебательном режиме. Д.тя создания такого режима однофазного э.гектродвигателя используются упругие элементы, устанавливаемые в нача.те и в конце хода ;|.вижупхе1о механизма.
В це.лях повышения скорости движуп1,егося механизма до велнчнп, недостпжи.мых при ку.шспой или гидра в.шческой ггередачах, иод.ержапия скорости постоянной на всей д.тине хода , а также экономии электроэнергии и упрон;епия маишны, вьипе -казаь гые упругие элементы вьнголняются с пелннейиой характеристикой, так что обеспечивают переход электродвигателя в автоко.чебате.гьный режи.м лиипэ в иача.де и конгге хода двнжун1,егося механизма.
На чертеже приведена диаграмма Л1омег тов Л4 и угловых скоростей ч в зависимости от утла поворота вала при применении предлагаемого привода.
На участке рабочего хода двигатель нагружен моментом реза1п-1я и работает как обычный однофазный Д15нгатель с постоянной скоростью. Когда резание закончено, в конце хода движуи1его механизма производится натяжение упр гого элемеита (пружины), который создает опрокидывающий момент. При этом двигате.ть остапав.тивается, а зате. иод действием уиругого элемента )еверсируется, обеспечивая обратпый ход движу1цего мехаиизма. В конце обратного хода производится натяжение второго упругого элемента, который обеспечивает новое реверси|ювание дви1ателя. Таким образом упругие элементы с нелинейной характеристикой производят лишь реверсироваиие двигателя в конце и нача.ю хода, а иа рабочем участке он вращается с постоянной скоростью.
При указанном принципе действия достигается полезное использование кинетической энергии движущихся масс, вследствие чего возможио применить более высокие скорости резагитя, чем при обычных приводах.
Упругие э,1емеиты могут быть распо.южеиы в .любом удобном месте: на концах хода нолзуна, на оси двигате.тя, на любой оси коробки скоросгей.
Ве.шчнна хода регулируется нерестаноикой утнх упругнх у.лементов.
Для нред.лагасмого нрмвода может быть применен также обычный трехфазный асиихроиный двигатель, одна из фаз которого отк.ночается в конце хода обьтчным выключателем OiiipnMep, KOHiaKToром), 14с.1едс1вие чего двигате.ль мо)ет быть нереведен в автоколебательный зежнм.
Пред м е г и з о б р е т е и и я
1. Электрический привод для ма1НИН воз13рат1Ю-постунателыю1-о движения, в час1иосги, д.чя строга.чьиых ста1И ов, е применением одиос1) электродвигателя, работаюнхего в автоколебате.чьном режиме, и упругих э.юментов, установ.тенных в начале и в конце хода движущегося механизма, о т л и ч а ю1Ц и и с я тем, что, с це. новьннсиия скорости иеремеп1,ення рабочего органа цри одновременном ноддержаиии ее HOCTOKHHOII но всей длине хода и унрощения машины, упругие э.леме1ггы В1)шолнены с не.-(ииейиой характеристикой д.ля обеспечения перехода э.;1ектродвигателя в автоко.лебательиый режим .пичь в иача.те и в конце хода.
2. Видоизменеиие устройства но ц. 1, отличающееся тем, что в качестве нриводного электродвигате.ля иепо.льзован трехфазный асинхронный двигате.ль, одна из фаз колорого для осуществления автоко.лебате.льного режима отк.лючается в конце хода вык.лючате.лем .любого липа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический привод машин возвратно-поступательного движения | 1949 |
|
SU83690A1 |
Устройство для испытания электродвигателя | 1946 |
|
SU70325A1 |
Устройство для испытания электрических двигателей | 1946 |
|
SU72584A1 |
Способ включения трехфазных асинхронных короткозамкнутых двигателей в однофазную сеть | 1956 |
|
SU109384A1 |
Бесколлекторный синхронизированный электродвигатель постоянного тока | 1968 |
|
SU304892A1 |
Способ управления колебательным электроприводом с асинхронным двигателем | 1989 |
|
SU1631689A1 |
Врубовая машина | 1938 |
|
SU54484A1 |
КРАН | 2015 |
|
RU2671430C2 |
Импульсный электрический генератор для питания контактных электросварочных | 1950 |
|
SU96005A1 |
Устройство для управления двигателем привода двери кабины лифта | 1980 |
|
SU1049402A1 |
М/
PaSouuS ход
Завод поижичы/
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-03-01—Подача