Врубовая машина Советский патент 1939 года по МПК E21C25/00 E21C25/50 

Описание патента на изобретение SU54484A1

В предлагаемой врубовой машине тяжелого типа с применением шнека для передачи штыба с режущей части на конвейер отличительной чертой является то, что шнек помещен в двух телескопически соединенных трубах, из которых наружная выдвижная труба выполнена загнутой и поворотной вокруг своей оси, с целью ее отвода при упоре в стойку.

На чертеже фиг. 1 представляет общий вид врубовой машины; фиг. 2- вид в плане; фиг. 3-устройство включения рабочей и холостой скорости подач.

Врубовая машина, как и большинство уже известных врубовых машин тяжелого типа, состоит из трех основных частей: режущей части / с баром 2, электродвигателя 3 и подающей части 4.

Передача движения от электродвигателя 3 к бару 2 осуществляется обычным способом при помощи шестеренчатого редуктора 5.

Для уборки штыба, выносимого режущей цепью, служит шнек б, приводимый во вращение от режущей части машины при помощи редуктора 7. Шнек помещен в трубе 8, присоединенной к режущей части машины при помощи щитков 9, одновременно служащих для лучшего направления штыба в трубу.

Труба, в которой помещен шнек, может телескопически раздвигаться. Выводной конец ее W приподнят вверх и отогнут несколько в сторону, с целью направлять штыб вверх и непосредственно на погрузку на рештаки.

При описанном устройстве выводного конца легко можно на ходу машины обходить стойки крепи, как показано на фиг. 2.

Для спуска машины труба и шнек могут легко сниматься, а для работы в левом забое шнек б вместе с редуктором 7, без особого затруднения, могут переноситься на другую сторону машины.

Подающая часть может сообщать машине две основные скорости передвижения: рабочую или тихую и маневровую или быструю.

Маневровая скорость одна. Она осуществляется следующим образом: от электродвигателя 3 вращение сообщается через пару цилиндрических шестерен //, коническую пару 12, паразитные шестерни 13 (одну или две), шестерню 14 на главный вал 75.

Последний через шестерню приводит во вращение канатный барабан 76.

Рабочий (медленный) ход может изменяться от О до максимума. Он осуществляется следующим образом: сначала от двигателя через ту же цилиндрическую пару // и коническую пару 12, далее, через фрикционную передачу, минуя паразитки, на главный вал /5 и к канатному барабану 16.

Устройство и действие фрикционной передачи сводится к следующему: на шкив 17, сидящий на главном валу 15, надеты две тормозные ленты 18, одна из которых остается неподвижной. Конец рычага 19 неподвижной тормозной ленты заключен между приливами в корпусе на подающей части. Вторая лента 18 может совершать качательное движение при помощи рычага 20, щтока 21 и щатуна 22, посаженного на эксцентриковый вал 23, который соединен в свою очередь с конической шестерней 72. При поступательном движении рычага 19 и всей связанной с ним системы тормозная лента захватывает шкив 77 и поворачивает его на небольшой угол, зависящий от величины хода штока.

При обратном движении ведущей ленты 18 шкив 77 охватывается второй лентой 18, препятствующей обратному его повороту.

Тормозные ленты плотно охватывают шкив, и соотношение плеч рычагов 19 и 20 подбирается таким образом, что полностью обеспечивается самозаклинивание тормозных лент.

Для возможности изменения передаточного числа, фрикциона и, тем самым, изменения скорости подачи машины, передача от эксцентрика к ведущей тормозной ленте 18 выполнена не жесткой. Шток 27 может передвигаться с некоторым незначительным трением внутри шатуна 22. Трение щтока о шатун достаточно для того, чтобы оттянуть тормозную ленту 18 назад вхолостую, но недостаточно для сообщения рабочего хода канатному барабану. При движении шатуна 22 вперед шток 21 входит в него до упора, после чего они

движутся совместно и через рычаг 20 и ленту 18 сообщается поворот шкиву 77 на некоторый угол, обусловленный ходом штока вперед до крайнего его положения. При обратном ходе шатуна 22 вся система вместе с лентой, вследствие трения между штоком и шатуном, будет двигаться обратно до тех пор, пока рычаг 26 не упрется в ограничитель хода 24. После этого движение ленты 18 и штока 27 прекратится, а шатун 22 будет двигаться дальше за счет скольжения штока в шатуне.

Ясно, что чем дальше будет оттянута тормозная лента при обратном ходе, тем на больший угол она повернет шкив при прямомходе, так как при прямом ходе она всегда доходит до своего крайнего положения.

Для изменения передаточного числа механизма и, следовательно, средней скорости подачи машины от О до максимума достаточно сообщать перемещение ограничителю хода 24.

Для получения автоматического изменения скорости подачи в зависимости от силы тока электродвигателя ограничитель хода 24 выполнен в виде поршня, помещенного в цилиндр 25. который соединяется при помощи трубки 26 с золотником 27. Золотник 27 скреплен с якорем 28 трехфазного электромагнита 29, включенного последовательно в электрическую цепь двигателя 3.

К золотнику подходит трубка 30, подводящая жидкость под давлением от насоса (насос на чертеже не показан). При увеличении силы тока выше установленного предела якорь 28 электромагнита притягивается; вместе с якорем передвигается золотник. Пружина 31 при этом разжимается. Жидкость начнет поступать под поршень ограничителя 24, и скорость машины будет уменьшаться до тех пор, пока сила тока не упадет до установленного предела (или же до полной остановки машины).

Как только сила тока упадет ниже установленного предела, сила электромагнита будет недостаточна для удержания сердечника и под влиянием силы пружины он вместе с золотником отойдет в прежнее положение.

При этом трубка 26 сообщится с наружным пространством, жидкость сможет уходить из под-поршня ограничителя 24, который под действием силы пружины 33 будет перемещаться. При этом скорость подачи машины будет возрастать до нового увеличения силы тока (или до получения максимальной скорости подачи машины).

С целью достижения наибольшей легкости управления машиной, особенно в части включения рабочей и холостой скорости подачи, в машине применены пружинные фрикционные муфты двустороннего действия.

Применение пружинных фрикционных муфт в машиностроении вообще известно. Их устанавливают в самых тяжелых условиях работы и ответственных местах.

Применяемые в предлагаемой врубовой машине муфты отличаются двусторонним действием.

Устройство пружинной фрикционной муфты двустороннего действия показано на фиг. 1 и 3.

На главный вал /5 подающей части на шпонке насажен цилиндр 34, на который свободно надеты две спиральные пружины 35.

Оба конца пружины (фиг 3) имеют продолговатые проушины 36 и 37, в которые заходят выступы 38 и 39 ведущего шкива /7 или шестерни 14. Дальше за проушинами оба конца 40 и 4} пружины отогнуты и заходят в диск 42.

Для включения муфты в любую сторону вращения достаточно затормозить диск 42 при помощи бруска 5, приводимого от рукоятки 44.

При вращении шкива /7 по часовой стрелке диск 42 приостановится, выступ 38 начнет поворачивать пружину за проушину 36.

Второй конец пружины упрется в диск 42 (как показано на фиг. 3 пунктирными стрелками), пружина

плотно охватит цилиндр 34 и сообщит ему вращение по часовой стрелке.

При вращении ведущего шкива /7 или шестерни 14 против часовой стрелки и заторможенном диске 42 войдут в действие выступы 39, пружина 37 и конец 41 пружины, как показано на чертеже фиг. 3 сплошными стрелками. Цилиндр 34 получит вращение рротив часовой стрелки.

Брусок 43 расположен между двумя дисками 42 для возможности включения маневрового или рабочего хода.

При среднем положении бруска и рукоятки 44 обе муфты выключены.

Предмет изобретения.

1.Врубовая машина тяжелого типа с автоматически бесступенчато изменяемой скоростью подачи и применением шнека для передачи штыба с режущей части на конвейер, отличающаяся тем, что шнек помещен в двух телескопически соединенных трубах, из которых одна выдвижная труба выполнена загнутой и поворотной вокруг своей оси, с целью ее отвода при упоре в стойку шахтной крепи.

2.Применение в машине по п. 1, для автоматического изменения скорости подачи, электромагнита 2Я включенного последовательно в цепь электродвигателя машины и соединенного с золотником 27 поршневого гидравлического сервомотора, служащего для перемещения рычага переключения скоростей 20.

3.Применение в машине по п. 1, для бесступенчатого изменения скорости подачи, фрикционной храповой передачи к ведущему барабану, в которой роль храповых собачек выполняют две диференциальные тормозные ленты 18, надетые на шкив 17, с целью сообщения ведущей ленте различной, бесступенчато изменяемой по величине, амплитуды качания.

к авторскому свидетельству Ю- И. Ярмак

Л 54484

Похожие патенты SU54484A1

название год авторы номер документа
Подающий механизм врубовой машины 1934
  • Сидоренко В.И.
  • Ярмак Ю.И.
  • Яцких В.Г.
SU51073A1
Буровая машина для проходки тоннелей 1935
  • Нестеровский Г.Ф.
  • Ярмак Ю.И.
SU50312A1
Предохранительный барабан, устанавливаемый на врубовой машине 1934
  • Сидоренко В.И.
  • Ярмак Ю.И.
  • Яцких В.Г.
SU43620A1
Машина для бурения скважин по углю 1935
  • Ярмак Ю.И.
SU48024A1
Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля 1938
  • Ващенко П.Г.
SU57484A1
Горный комбайн для подготовительных и очистных работ 1934
  • Ярмак Ю.И.
  • Яцких В.Г.
SU43619A1
Угольный комбайн 1932
  • Пугач И.М.
SU34491A1
Режущая цепь для врубовых машин и комбайнов 1935
  • Демьяненко К.З.
  • Нестеровский Г.Ф.
  • Розентретер Б.А.
  • Ходак Т.И.
  • Ярмак Ю.И.
SU48058A1
Механизм автоматического регулирования скорости подачи 1949
  • Стрельцов М.К.
SU87013A1
Рекуперативный тормоз 1979
  • Ишмуратов Билал Хантимирович
SU912971A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 484 A1

Реферат патента 1939 года Врубовая машина

Формула изобретения SU 54 484 A1

4 t 15 38 У

Ю.

SU 54 484 A1

Авторы

Ярмак Ю.И.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-04-05Подача