Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей Советский патент 1929 года по МПК B60K17/08 F16H3/50 

Описание патента на изобретение SU8281A1

Предлагаемое ч изобретение относится к коробкам скоростей с применением планетных зубчатых передач и фрикционных муфт и служит для передачи силы от двигателе с постоянным числом оборотов к движущей оси повозки, при чем число оборотов последней может меняться включением той или иной части коробки скоростей. Предлагаемая коробка скоростей состоит из ряда планетных передач, каждая из которых заклиниваться на валу при вращении в одну сторону с помощью особых роликов, а для выключения из действия снабжена электромагнитной фрикционной муфтой.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез коробки скоростей; фиг. 2-вид на одну из передач по стрелке А.

Еоробка скоростей состоит из нескольких отдельных элементов, из которых каждый уменьшает число оборотов в определенном отношении. Отдельный элемент состоит из колеса Р с внутренним зубчатым венцом, которое находится в зацеплении с тремя шестернями , вращающимися на пальцах р, посаженных в соседнем колесе PZ (с задней его стороны) и находящихся в зацеплении, в свою очередь, с центральным зубчатым колесом Ж. насаженным на общем неподвижном валу О. Это колесо имеет возможность зажиматься в одну сторону и вращаться свободно в другую сторону, что достигается при помощи шайбы 17, скрепленной с неподвижным валом О и имеющей несколько наклонных прорезов а, в которых лежат ролики Ь, нажимаемые в одну сторону пружинами t. При поворачивании колеса X в одну сторону ролики 6, захваченные трением, заклинивают колесо К навалу О, тогда как нри поворачивании колеса 1 в другую сторону ролики 6 отжимаются в уширенный конец прореза а и колесо X может свободно вращаться по шайбе U. Механизм коробки скоростей соединен, с одной стороны, с валом двигателя при номощи фрикционной муфты Ж, а, с другой стороны,-с передаточным механизмом от движущей оси повозки при помощи конической зубчатки С. Фрикционная муфта М насажена на втулку Б колеса PI и составляет с ней одно целое. Колесо это (с внутренним зубом), таким образом, имеет то же число оборотов и то же направление вращения, что

it двигатель и, находясь в заценлении с тремя шестернями Ъ соседнего колеса Р2 и с зубчатым колесом К, передает колесу PZ меньшее число оборотов, сохраняя то же направление вращения. Следующая пара зацепления колес Ри PZ даст такое же преобразование числа оборотов и так дальше. Наконец, предпоследнее колесо PS вращает диск Д, на котором посажены тоже три шестерни и, находящиеся в заценлении с центральным колесом К. Этот диск Д, составляющий одно целое с конической зубчаткой С, передает вращение движущей оси повозки помощью сцепляемых с зубчаткой С зубчаток F пли FZ. Включением в зацепление зубчатки F или F и изменяется направление движения повозки. Результирующее число оборотов зубчатки С будет зависеть от числа включенных в действие элементов коробки скоростей и будет наименьшим при включении всех элементов. Для получения же большего числа оборотов зубчатки С необходимо включить часть элементов, а остальные элементы соединить без изменения числа оборотов помощью электромагнитных муфт, имеющихся в каждом элементе. При сцеплении всех элементов этими электромагнитными муфтами (действие планетных передач будет выключено) зубчатке О будет передаваться полное число оборотов двигателя без изменения. Это сцепление двух соседних элементов достигается при помощи электромагнитных фрикционных муфт TI-Го, насаженных на колеса Pi-5. Устройство электромагнитных муфт такое: с каждым из колес Р неподвижно соединена муфта Тв виде кольца, поперечное сечение которого имеет подковообразную форму. Внутри этого кольца заложена электромагнитная катушка Е. При пропускании через нее электрического тока, муфта Т намагничивается, и притягивает к себе подвижную шайбу Т соседнего колеса и получается соединение шайбы Т с шайбой TI, благодаря трению их конических поверхностей. Шайбы Т сидят на шпонках на колесах Р и могут передвигаться но ним. При прерывании электрического тока шайба Т оттягивается пружинами г обратно и сцепление элементов нрекращается. Внутренний механизм (зубчатое зацепление) элемента начинает действовать и уменьшать число оборотов следующаго диска Р. Все элементы нанизаны на общий вал О, который закреплен на одном конце и не вращается. Для того, чтобы два соседние колеса Р при сцеплении элементов имели возможность вращаться, как одно целое, колеса К имеют возможность вращаться в обратном нанравлении и зажимаются наглухо на валу О только при перерыве сцепления между элементами. При этом они не имеют возможности вращаться в сторону, обратную вращению вала двигателя.

Предмет патент а.

Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей с применением планетных зубчатых передач и фрикционных муфт, характеризующаяся тем, что в ряде планетных передач , ... шестерни К установлены на дисках колес PI, РЗ-.., колеса К заклиниваются на неподвижном валу О посредством роликов Б, а для выключения из действия каждой системы планетной передачи служат электромагнитиые фрикциопные муфты , расцепляемые посредством пружинок г.

Фиг2.

Похожие патенты SU8281A1

название год авторы номер документа
Автоматическая переменная передача 1934
  • Г.Ф. Лундквист
SU50182A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU6352A1
Зубчатая передача к гусеничным лентам повозок 1931
  • Алексеенко И.Н.
SU38433A1
Гребной винт с переменным шагом 1925
  • А.Г.Р. Федден
  • Л.Ф.Г. Бутлер
SU1312A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ 1933
  • Генри Мак Гилл
SU45877A1
Приспособление для приведения в движение шагающей моторной повозки 1928
  • Собенников П.М.
SU15818A1
Планетарная зубчатая передача 1933
  • Зигель М.П.
SU35520A1
Стартер для двигателей внутреннего горения 1928
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU44875A1
Устройство для регулировки выжимных подшипников 2021
  • Юрченко Николай Николаевич
RU2776631C1
Копировально-фрезерный станок, для обработки лонжеронов 1941
  • Суродейкин Н.Н.
SU64262A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 281 A1

Реферат патента 1929 года Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей

Формула изобретения SU 8 281 A1

SU 8 281 A1

Авторы

Роговский Н.Н.

Даты

1929-03-30Публикация

1925-09-18Подача