Приспособление для приведения в движение шагающей моторной повозки Советский патент 1930 года по МПК B62D57/02 

Описание патента на изобретение SU15818A1

Изобретение касается приспособления дяя приведения в движение шагающей моторной повозки, в котором система жестерен и зубчатых реек, приводимая в движение двигателем повозки, производит подъем, передвижение в продольном направлении и опускание четырех башйаков, расположенных попарно с боковых сторон повозки, при чем движение башмаков происходит также попарно- по одному с каждой стороны.

В предлагаемом приспособлении, для осуществления указанного, применяются четыре ведущие оси, из коих, каждая несет по два жестко насаженных зубчатых сектора, расположенных по отношению друг к другу под углом 180°, при чем каждый из секторов помещается внутри соответствующего башмака и, при нахождении своем в нижнем положении, вводит в зацепление, в целях перемещения повозки в продольном направлении, с прикрепленной к нижней части бап1мака, зубчатой рейкой. На ведущей оси свободно насажены траверзы, несущие на своем -свободном развнленном конце сверху и снизу ролики, направляемые планками, которые крепятся к верхней и нижней частям бап1маков, при чем верхние планки выполнены более длинными и входят также составной частью в механизм поднятия башмаков, а траверзы передней части башмаков являются также частью механизма, перемещающего поднятые башмаки в продольном направлении.

На чертеже фпг. 1 схематически изображает продольный разрез через башмак повозки; фиг, 2-вид повозки с приспособлением сверху; фпг. 3-видно стрелке А на фиг. 1;фиг. 4 и 5-храповые зацепления валика фиг. 6-механизм для поворота новозки; фиг. 7-ряд последовательных положений пары башмаков, находящихся с одной стороны повозки, за время одного оборота соответственных ведущих осей.

Приспособление состоит в следующем: четыре ведущие оси А, А,, А, и /1 (фиг. 1, 2, 3) приводятся во вращение в одну сторону двигателем D через фрикционную муфту I, коробку скоростей С, зубчатые колеса 1, S, 3 я валики Ор О,. Каждая ось А несет по два жестко насаженных зубчатых сектора В, расположенных под углом 180° по отношению друг к другу и помещенных внутри соответствующих башмаков J, II плп III и IV. С обеих сторон каждого сектора В прикрепляются добавочные секторы Бг и Вг, несущие на своем ободе ролики, а по бокам секторов В, сидящих на передних осях A И Л, находятся еще зубчатые секторы Bj.. Каждый башмак включает пару секторов В и две-траверзы В п JS, концы которых свободно насажепы па соответствующие осп А, при чем другие свободные, развиленные пх концы снабжены четырьмя направляющими роликами г, из которых два занимают верхнее положение

и два-нижнее. Кроме того, на передней траверзе Е находятся два валика 6, jpi &2 с шестернями 11, 12, 13, 14, и 15. Шестерня IS приводится во вращение зубчатым сектором -Rft и иередает это вращение через валик Ь и зубчатые колеса 11-13 валику Ъу Последний через храповики X н X, я собачки Z или Z (фиг. 4, 5) вращает последнюю шестерню 14 вли 15 в за висимости от направления своего движения. На нижней внутренней стороне башмака находятся две зубчатых рейки g и д,, предназначенные для зацепления с ободами секторов Д и, кроме того как нижняя, так и верхняя внутренние стороны каждого башмака несут на себе по четыре планки-Р, н РЪ. По этим нланкаи катятся ролики г, служащие для ноддерживания траверзы R и для направления башмака при передвижения, при чем верхние п-ланки Pj входят в соприкосновение черев ролики с секторами В, когда последние занимают верхнее положение (ролики служат для уменьшения трения). На верхней внутренней стороне башмаков находятся также две зубчатые рейки E и Е, с которыми зацепляются зубчатые колеса 14 з 15. Когда сектор В начинает занимать верхнее ноложение, а обод сектора В начинает выходить из соприкосновения с зубчатыми рейками д, секторы Sf входят в соприкосновение с планками Р, и башмаки приподнимаются, после чего зубчатый сектор 5j. начинает вращать шестерню 12 и далее через зубчатки 11-13,-валик by При вращении сектора В но стрелке а валик Ь вращается в ту же сторону, а храповик Xj через собачку j передает вращение шестерне , которая зацепляется с зубчатой рейкой Е,, вследствие чего башмак движется вперед по стрелке F,, скользя по роликам сектора Bf. При вращении сектора в противоположную сторону валик J вращается по направлению стрелки S, а храповик X, передает вращение через собачку Z зубчатке 14 и робачка J скользит по храповику Zj Ри чем последняя, задепляясь с рейкой Е (фиг. 3), заставляет весь башмак скользить до сектору 5 назад по направлению стрелки F,j. При выходе сектора В из верхнего положения и перед соприкосновением его с рейкой д зубчатый сектор 5j. выходит из зацепления, с шестерней 18, а сектор соприкосновения с планками Р{„ и башмак начинает опускаться

на землю, а секторы 5-катиться по рейкам ff (аналогичные явления происходят и с другими башмаками, находящимися на второй стороне повозки), вследствие чего повозка передвигается вперед. Благодаря тому, что постоянно два башмака (один с одной, а второй-с другой стороны) лежат на земле, повозка в любой момент имеет одну и ту же скорость передвижения. Поворот повозки осуществляется путем нарушения равенства скоростей вращения валов, передающих движение левым и правым башмакам повозки. Для этого на вертикалБНОм рулевом валике п закрепляются два зубчатые сектора т и %. При вращения валиками один из секторов входит в зацепление с соответствующей стороной зубчатой вилки W (фиг. 6), которая перемещается в сторону двигателя и выключает шестерню (фиг. 2), чем нарушается зацепление зубчаток 2, 1, 3. На вертикальном валике п, кроме секторов, закрейлея также рычаг Г,, а на нем- рычаг 3. В тот момент, когда один из секторов т выключает зубчатое колесо 1, рычаг Т., поворачивается в сторону и посредством рычага Jj отводит муфту j с шестернями 7, 6, 8 вперед или назад (если повозка поворачивается вправо, то муфта 1, идет по стрелке «j, если влево, то муфта идет по стрелке «/). Шестерни 7, 6-8 зацепляются через, соответствующие зубчатки 9, 10 или 4, 5 с валиками Oj я Oj, что нарушает равенство угловых скоростей последних, а значит, и меняет соответственным образом число оборотов у ведущих осей А, связанных с ними. В боковых стенках башмаков около осей А имеются продольные отверстия для возможности передвижения башмаков относительно валов. Чтобы защитить внутреннее пространство башмаков от грязи, отверстия закрываются заслонками, сидящими свободно на валах. Рама кузова лежит на осях Л. на восьми опорных подшипниках Р.

Предмет патента.

1. Приспособление для пряведения в движение шагающей моторной новозви, состоящее из системы шестерен и зубчатых реек, действующей на четыре башмака, расположенные попарно с боковых сторон повозки, в целях осуществления подъема передвижения s продольном направления я опускания башмаков попарно -по одному с каждой стороны повозки, характеризующееся применением четырех ведущи осей A j, J.3 и A, несущих, каждая, по два жестко насажепных зубчатых сектора В, расположеппых под углом 180° друг ло отношению к другу, каждый из коих секторов помещен внутри соответствующего бапшака и при пахождении своем в нижнем положении входит в зацепление, в целях перемещения повозки в продольном направлении, с прикренленпой к нижней части башйака зубчатой рейкой д, на каковые оси A, J.J, J.5 и A свободно насажены траверзы R, jB. несущие на своем свободном развиленном конце сверху и снизу ролики, для направлепия коих служат прикрепленные к верхней и нижней частям башмаков планки Pj, и Р, из которых верхние плапки Р, выполнены более длинными и предназначены также для взаимодействия с снабженными на своем ободе роликами секторами В, прикрепленными с обеих сторон сектора В

и служащими для подъема башмаков, траверзы 5j, расположенные в передней части бащмаков, несут на себе, в целях перемещения поднятых башмаков в нродольном направлении, систему шестереп 11-15 и храповых колес 2Г, и Х, из коих первая шестерня IS приводится во вращение зубчатым сектором Bj, прикрепленным сбоку сектора J5, а последняя шестерня 14 или 15-помощью собачек, взаимодействующих с храповикамиХ илиХ,,. 2. При охарактеризованном в п. 1 приспособлении применение механизма для поворота шагающей повозки путем нарушения равенства скоростей вращения валов, передающих движение левым и правым башмакам повозки, состоящего из укрепленных на рулевом вертикальном валике п зубчатых секторов т, т, взаимодействуюящх поочередно с соответствующей стороной зубчатой вилки W, и рычагов Г, 2,, связанных с муфтой 1.,

Похожие патенты SU15818A1

название год авторы номер документа
Повозка с переставными рельсами 1930
  • Григорьев И.Н.
SU37500A1
Прибор для учета работы маневровых паровозов 1940
  • Прозоровский П.А.
SU90706A2
Прибор для записи пройденного повозкой пути и превышений 1927
  • Рубайло В.П.
SU9531A1
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера 1936
  • Спиридонов В.Н.
SU57122A1
Уборочная машина для подсолнечника 1928
  • Чмыхов Ф.С.
SU19388A1
Приспособление к посадочной машине для подачи стаканчиков 1931
  • Кашинов И.В.
SU28705A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НИВЕЛИР 1933
  • Бури М.Н.
SU38787A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1
Машина для накатки лент пасмами 1937
  • Зелихин П.М.
SU53614A1
Способ и машина для приготовления в один прием линованной с обеих сторон вдоль и поперек бумаги 1925
  • Познер П.М.
SU518A1

Иллюстрации к изобретению SU 15 818 A1

Реферат патента 1930 года Приспособление для приведения в движение шагающей моторной повозки

Формула изобретения SU 15 818 A1

(onri

Фиг.З

SU 15 818 A1

Авторы

Собенников П.М.

Даты

1930-06-30Публикация

1928-11-01Подача