ной системы в зоне геометрической нейтрали.
Электродвигатель состоит из корпуса 1, крышки 2, якоря 3, магнитной системы 4, траверзы - щеткодержателя 5, опор - подшипников 6.
Магнитная система 4 состоит из двух (или более) сегментных анизотропных ферритобариевых магнитов 7, магнитопровода, выполненного из кольцевых сегмеитов 8 но числу полюсов. Сегменты магнитной системы соединены между собой Б зоне геометрической нейтрали системы при помош,и 2-образных профилироваиных 1Пружин 9 и центрирующих стержней 10 переменного сечения.
Меха«ическое соединение сегментов, пружин и стержней целесообразно выполнить контактной сваркой в специальном кондукторе - стапеле (фиг. 5).
Наличие в конструкции магнитной системы центрирующих стержней переменного сечения, посадочные шейки которых строго ориентированы относительно внутренних поверхностей сегментных магнитов, а точность взаимного расположения их обеспечивается кондуктором-стапелем, позволяет при сборке получить равномерный кольцевой зазор между якорем и поверхностями сегментных магнитов.
Предлагаемое техническое решение позволяет не только исключить операцию шлифовки сегментных магнитов, ио и отказаться от силового корпуса (фиг. 4).
При выполнении двигателя в герметическом исполнении и для крепления двигателя на агрегатах, центрирующие стержни снабжены резьбовыми шейками (фиг. 1 и 3). При этом центрирующие стержни выполняют роль стяжных шпилек, При котором герметичные корпус 1 и крышка 2 крепятся (стягиваются) посредством шайб 11, гаек 12. Траверза с щеткодержателем 5 также центрируется и крепится на стержнях (фиг. 3).
Электродвигатель без герметичного корпуса (фиг. 4) снабжен специальными траверзами 13i и 14 с лодшипниками 6 в них. При этом траверза 13 центрирутся и крепится на стержнях посредством шайб 11, гаек 12, а две другие резьбовые шейки служат для крепления двигателя на агрегате.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого электродвигателя заключается в упрощении его конструкции и технологии изготовления, при этом значительно снижается трудоемкость изготовления за счет исключения из его конструкции силового корпуса и применения при изготовлеНИИ электродвигателя нешлифованных магнитов.
Формула изобретения
1.Электродвигатель постоянного тока, содержащий магнитную систему, состоящую из постоянных магнитов в форме сегментов и Магнитопровода, якорь с коллектором и щетками, и подшипники, отличающийся тем, что, с целью упрощения его
конструкции и технологии изготовления, магнитопровод выполнен из кольцевых сегментов по числу полюсов, соединенных между собой в зонах геометрических нейтралей полюсов при помощи профилированных
пружин и центрирующих стержней.
2.Электродвигатель по П. 1, отличающийся тем, что пружины, стержни и сегменты магнитной системы соединены посредством контактной сварки.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Балагуров В. А. и др. «Электрические машины с постоянными магнитами, М.-Л., «Энергия, 1964, с. 445-446.
2. Еремин К. К. «Вопросы конструирования ферритовых магнитных систем для электродвигателей. Обзоры по электронной технике, серия 6, выпуск 4 (320). ЦНИИ «Электроника, М., 1975 (электродвигатель, разработанный фирмой I. В. шест - АЗТ).
Риг- /
/I -А
:
uz.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU301787A1 |
РЕПУЛЬСИОННЫЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2304838C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ГОРНОРУДНОЙ МЕЛЬНИЦЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА | 2010 |
|
RU2417505C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2465707C2 |
Линейный шаговый электродвигатель | 1991 |
|
SU1814165A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2212087C2 |
Способ изготовления электродвигателя | 1988 |
|
SU1713027A1 |
Индуктор электрической машины | 1987 |
|
SU1483552A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2008 |
|
RU2375807C1 |
Электродвигатель постоянного тока | 1986 |
|
SU1494153A1 |
Фи.г.3
CSapKu нон/пактная
3 S W g«
Фиг А
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-06-29—Подача