Регулируемый электропривод Советский патент 1950 года по МПК H02K17/00 H02P7/74 

Описание патента на изобретение SU82897A1

Предлагается регулируемый электропривод с многофазным асинхронным двигателем.

Известны электроприводы подобного рода в которых на статоре двигателя помимо рабочей обмотки имеется также подмагничивающая обмотка.

Основным недостатком их является то, что они не обеспечивают получение механических характеристик, соответствующих постоянной амплитуде тока.

В предлагаемом электроприводе указанный недостаток устранен благодаря такому расположению подмагничивающей обмотки, при котором ее поток замыкается целиком через статор, а также благодаря присоединению рабочей обмотки к питающей сети через добавочные сопротивления.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2-схема использования его при двухдвигательном приводе.

На статоре С двигателя, кроме основной обмотки, имеется подмагничивающая обмотка W, питаемая постоянным током. Обмотка W расположена таким образом, что создаваемый ею магнитный поток замыкается целиком через статор, вследствие чего для насыщения статора требуется мощность, порядка 1-5% мощности двигателя.

Изменение вращающего момента электродвигателя создается насыщением его магнитопровода. При этом амплитудное значение тока двигателя поддерживается постоянным.

Для поддержания постоянства величин) тока, обмотка статора подключается к сети последовательно с больщим сопротивлением J. Для увеличения коэффициента полезного действия желательно соединять последовательно обмотки больщого числа таких однотипных двигателей. В этом случае роль добавочного сопротивления будет играть сумма сопротивлений обмоток. Следовательно, предлагаемая систе№ 82897

ма, с точки зрения экономичности, наиболее целесообразна при наличии больиюго числа таких двигателей в системе. В некоторых случаях можно питать обмотки статоров от вторичных обмоток трансформаторов тока.

Для изменения величины вращающего момента в таком двигателе требуется незначительная энергия по сравнению с энергией, теряемой в реостатах и других современных устройствах регулирования вращающих моментов.

Подобные двигате.1и могут быть нрименены в двухдвигательном приводе с противоположно направленными крутящими моментами (фиг. 2).i В этом случае обмотки переменного тока обоих двигателей D и соединяются последовательно. Благодаря измененному порядку чередования фаз в обоих двигателях создаются вращающие магнитные поля противоположного направления.

Обмотки постоянного тока W и W соединяются последовательно и подключаются к источнику постоянного тока.

Обмотки управления Wy и Wy, соединяются последовательно, но таким образом, что в первом двигателе ампервитки, создаваемые обмоткой управления W , складываются с ампервитками подмагнимивающей обмотки W, а во втором двигателе ампервитки обмотки управления IFj, вычитаются из ампервитков подмагничивающей обмотки как двигатели однотипны, обмотки Wi и W одинаковы, а врашаюндие моменты направлены в противоположные стороны, то при наличии постоянного тока в подмагничиваюпл,их обмотках результирующий вращающий момент оказывается равным нулю.

При включении управляюнаего тока положительной полярности в цепи обмоток управления 117 и Wy возникает разность моментов положительного знака и вал начинает вращаться.

При включении в эту цепь управляющего тока отрицательной полярности возникает разность моментов отрицательного знака и вал начинает вращаться в обратную сторону.

Указанную схему можно использовать для получения реверсивной системы управления по методу «включено выключено. Для такой схемы управления требуется наличие только одной нодмагничивающей обмотки на каждом двигателе.

Включение постоянного тока в под1магничивающую обмотку одного из двух спаренных двигателей вызывает вращение вала в одну сторону, а включение постоянного тока в другую подмагничивающую обмотку-вращение вала в противоположную сторону.

Предмет изобретения

1.Регулируемый электропривод с многофазным, асинхронным двигателем, имеющим помимо рабочей обмотки также подмагничивающую обмотку на статоре, отличающийся тем что, с целью получения необходимых механических характеристик путем работы двигателя с постоянной амплитудой тока, подмагничивающая обмотка расположена так, что ее поток замыкается целиком через статор, а рабочая обмотка присоед инена к питающей сети через сопротивления.

2.Применение двигателей по п. 1, в двухдвигательном . приводе с противоположно направленными крутящими моментами.

UULr -ITUll 1ЛЛ1

. -fu /

Похожие патенты SU82897A1

название год авторы номер документа
Ключевое устройство для выполнения логических операций типа "И" и типа "ИЛИ" 1951
  • Гутенмахер Л.И.
SU98604A1
Устройство для автоматического решения систем дифференциальных уравнений с комплексными коэффициентами 1947
  • Гутенмахер Л.И.
SU75410A1
Устройство для изменения шага винта 1943
  • Гутенмахер Л.И.
SU67529A1
Способ записи и считывания двоичных чисел в запоминающих устройствах и запоминающее устройство для осуществления этого способа 1955
  • Гутенмахер Л.И.
SU124705A1
Устройство для указания знака скольжения при синхронизации генераторов 1936
  • Гутенмахер Л.И.
SU48663A1
Устройство для косвенного измерения силы постоянного тока 1948
  • Гутенмахер Л.И.
SU73476A1
Устройство для автоматического включения синхронных генераторов на параллельную частоту 1934
  • Гутенмахер Л.И.
SU45667A1
Способ измерения сдвига фаз между двумя напряжениями 1934
  • Гутенмахер Л.И.
SU45352A1
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 1967
SU202295A1
Способ измерения смещения ротора синхронной машины относительно напряжения сети 1936
  • Гутенмахер Л.И.
SU50895A1

Иллюстрации к изобретению SU 82 897 A1

Реферат патента 1950 года Регулируемый электропривод

Формула изобретения SU 82 897 A1

SU 82 897 A1

Авторы

Гутенмахер Л.И.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-06-28Подача