Предлагается регулируемый электропривод с многофазным асинхронным двигателем.
Известны электроприводы подобного рода в которых на статоре двигателя помимо рабочей обмотки имеется также подмагничивающая обмотка.
Основным недостатком их является то, что они не обеспечивают получение механических характеристик, соответствующих постоянной амплитуде тока.
В предлагаемом электроприводе указанный недостаток устранен благодаря такому расположению подмагничивающей обмотки, при котором ее поток замыкается целиком через статор, а также благодаря присоединению рабочей обмотки к питающей сети через добавочные сопротивления.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2-схема использования его при двухдвигательном приводе.
На статоре С двигателя, кроме основной обмотки, имеется подмагничивающая обмотка W, питаемая постоянным током. Обмотка W расположена таким образом, что создаваемый ею магнитный поток замыкается целиком через статор, вследствие чего для насыщения статора требуется мощность, порядка 1-5% мощности двигателя.
Изменение вращающего момента электродвигателя создается насыщением его магнитопровода. При этом амплитудное значение тока двигателя поддерживается постоянным.
Для поддержания постоянства величин) тока, обмотка статора подключается к сети последовательно с больщим сопротивлением J. Для увеличения коэффициента полезного действия желательно соединять последовательно обмотки больщого числа таких однотипных двигателей. В этом случае роль добавочного сопротивления будет играть сумма сопротивлений обмоток. Следовательно, предлагаемая систе№ 82897
ма, с точки зрения экономичности, наиболее целесообразна при наличии больиюго числа таких двигателей в системе. В некоторых случаях можно питать обмотки статоров от вторичных обмоток трансформаторов тока.
Для изменения величины вращающего момента в таком двигателе требуется незначительная энергия по сравнению с энергией, теряемой в реостатах и других современных устройствах регулирования вращающих моментов.
Подобные двигате.1и могут быть нрименены в двухдвигательном приводе с противоположно направленными крутящими моментами (фиг. 2).i В этом случае обмотки переменного тока обоих двигателей D и соединяются последовательно. Благодаря измененному порядку чередования фаз в обоих двигателях создаются вращающие магнитные поля противоположного направления.
Обмотки постоянного тока W и W соединяются последовательно и подключаются к источнику постоянного тока.
Обмотки управления Wy и Wy, соединяются последовательно, но таким образом, что в первом двигателе ампервитки, создаваемые обмоткой управления W , складываются с ампервитками подмагнимивающей обмотки W, а во втором двигателе ампервитки обмотки управления IFj, вычитаются из ампервитков подмагничивающей обмотки как двигатели однотипны, обмотки Wi и W одинаковы, а врашаюндие моменты направлены в противоположные стороны, то при наличии постоянного тока в подмагничиваюпл,их обмотках результирующий вращающий момент оказывается равным нулю.
При включении управляюнаего тока положительной полярности в цепи обмоток управления 117 и Wy возникает разность моментов положительного знака и вал начинает вращаться.
При включении в эту цепь управляющего тока отрицательной полярности возникает разность моментов отрицательного знака и вал начинает вращаться в обратную сторону.
Указанную схему можно использовать для получения реверсивной системы управления по методу «включено выключено. Для такой схемы управления требуется наличие только одной нодмагничивающей обмотки на каждом двигателе.
Включение постоянного тока в под1магничивающую обмотку одного из двух спаренных двигателей вызывает вращение вала в одну сторону, а включение постоянного тока в другую подмагничивающую обмотку-вращение вала в противоположную сторону.
Предмет изобретения
1.Регулируемый электропривод с многофазным, асинхронным двигателем, имеющим помимо рабочей обмотки также подмагничивающую обмотку на статоре, отличающийся тем что, с целью получения необходимых механических характеристик путем работы двигателя с постоянной амплитудой тока, подмагничивающая обмотка расположена так, что ее поток замыкается целиком через статор, а рабочая обмотка присоед инена к питающей сети через сопротивления.
2.Применение двигателей по п. 1, в двухдвигательном . приводе с противоположно направленными крутящими моментами.
UULr -ITUll 1ЛЛ1
. -fu /
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-06-28—Подача