Из1вестны нагрузочные устройства для ис.пытания электрических машин, содержащие электромагнитный тормоз с автоматическим поддержанием постоянства тормозного момента Путем изменения потока возбуждения.
В предложенном устройстве для обеспечения постоянства тормозного момента при испытании однотипных машин с отклонениями от номинальных данных статор тормоза снабжен тремя обмотками возбуждения. Одна из обмоток является основной и питается стабилизированным напряжением, а две другие - регулированные, имеют равное число витков, включены встречно-последовательно и величина тока в них определяется разностью между эталонным напряжением и сигналом встроенного в устройство датчика, жестко связанного с валом машины. Датчик может быть выполнен по типу электромагнитного с тремя обмотками возбуждения, ОДна из которых питается стабилизированным напряжением, а две другие- имеют равное число витков и включены последовательно с регулировочными обмотками так, что их ПОТОКИ направлены встречно, и шунтированы активными сопротивлениями.
На ф:иг. 1 схематично показано тормозное устройство; на фиг. 2 - схема включения обмоток, тормоза и датчика; на фиг. 3 - датчик.
тоянного тока, в прорезях магнитопроводов которого иа валу 2 врашается диск 3 из неферромагнитного материала. Диск при помош;и муфты соединен с валом двигателя. На
каждом электромагните тормоза размеш,ены основная обмотка 4 и две регулирующих 5 и 6, имеющих одинаковое число витков и включенных встречно так, что их суммарная намагничивающая сила при равных токах равна нулю. Число ампервитков основной обмотки 4 устанавливается при тарировке таким, что если контролируемая машина имеет строго номинальные данные, то при номинальном тормозном моменте на валу она развивает номинальную скорость вращения.
Если параметры машины отличаются от номинальных и она при заданном числе амперВИТКО.В силовых обмоток вращает диск тормоза со скоростью больше номинальной, и при
этом возникает и больший тормозной момент, то для создания номинального нагрузочного момента в работу вступают регулирующие обмотки. Они уменьшают общее число ампервитков электромагнитов и машина увеличивает скорость вращения, а момент на валу устаНавливается равным номинальному.
мент, регулирующие обмотки увеличивают общее число ампервитков электромагнитов. На валу машины устанавливается номинальный тормозной момент, а его скорость вращения снижается.
Датчик иредставляет собой С-образный магнитопровод 7, замыкающая часть которого, ротор 8, сочленяется с валом тормозного диска. На вертикальном стержне находится обмотка 9 возбуждения, питаемая от стабилизатора «анряжения 10 и две обмотки //и 12, включенные носледовательно с регулирующими обмотками 5 и 5 тормоза (см. рис. 2). Намагничивающие силы обмоток 11 и 12, нанравлены встречно и равны при равных токах в регулирующих обмотках тормоза.
В процессе работы схемы обмотки 11 и 12 могут быть отключены от регулирующих обмоток тормоза, т. е. обесточены, а вместо них включены сопротивления 13 и 14, величины которых равны сопротивлениям отключаемых обмоток.
Сигнальная обмотка 15 расположена на двух боковых стержнях магнитопровода 7. Она может последовательно выдавать напряжение, пропорциональное -скорости вращения двигателя и величине .момента.
Сигнал, снимаемый с обмотки 15, выпрямляется мостом и сглаживается фильтром, после чего поступает в узел 16 сра)внения с эталонным напряжением, величина которого соответствует номинальному значению параметра испытуемой машины.
Если двигатель имеет строго номинальные данные, то регулирующие обмотки 5 и d тормоза в создании тормозного момента не участвуют, т. к. при этом их токи равны, а значит, токи обмоток 11 и 12 датчика также равны. В этом случае напряжение на выходе датчика равно и определяется числом ампервитков обмотки 9.
Если параметры двигателя отличаются от номинальных и он при заданном числе ампервитков силовых обмоток развивает, например, скорость больше номинальной, то напряжение на выходе датчика также будет больше ном-инального. В этом случае автоматически вводятся в работу регулирующие обмотки. Они уменьшают общее число ампервитков тормоза за счет уменьшения тока обмотки 5 (подмагничивающей) и увеличения тока обмотки 6 (размагничивающей). В этом случае ток обмотки // датчика также уменьшен, а обмотки 12 - увеличен, т. е. суммарный -магнитный
поток возоуждения датчика 1снижен до значения, при котором напряжение на выходе датчика равно эталолному. В случае, когда машина при заданном числе ампервитков тормоза развивает скорость меньше номинальной, токи обмоток 5 увеличатся, а обмоток 6 и 12 - уменьшатся и тормозной момент на валу и напряжение на выходе датчика повысятся до номинального з-начения, а скорость машины снизится еще больше, т. е. момент, развиваемый тормозом, и напряжение на выходе дагчика взаимосвязаны. При уменьшении или увеличении тормозного момента соответственно уменьшается
или увеличивается напряжение на выходе датчика.
Изменение величины тока в регулировочных обмотках производится при помощи потенциометра П, движок которого перемещается
вспомогательным двигателем 18, управляемым Сигналом рассогласования. Величина сигнала определяется разницей напряжения, снимаемого с сигнальной обмотки, и опорным напряжением.
Предмет изобретения
1.Нагрузочное устройство для испытания электрических машин, содержащее электромагнитный тормоз с автоматическим поддержанием постоянства тормозного момента путe | изменения потока возбуждения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянства тормозного момента при испытании однотипных машин с отклонениями от номинальных данных, статор тормоза снабжен тремя обмотками возбуждения, одна из которых, основная, питается стабилизированным напряжением, а две других, регулировочные,
имеют равное число витков и включены встречно-последовательно, а величина тока в них определяется разностью между эталонным напряжением и сигналом встроенного в устройство датчика, жестко связанного с валом машины.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик выполнен по типу электромагнитного и снабжен тремя обмотками возбуждения, одна из которых питается стабилизированным напряжением, а две других, имеющие равное число витков, включены последовательно с регулировочными обмотками так, что их потоки направлены встречно, и шунтированы активными сопротивлениями.
n n п1п A n
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2232121C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ БУМАГИ И ФОЛЬГИ | 1968 |
|
SU219675A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1972 |
|
SU1840123A1 |
Стенд для обкатки и испытания передач | 1985 |
|
SU1330489A1 |
СПОСОБ ЧАСТОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1969 |
|
SU245889A1 |
Устройство для автоматического регулирования двигателя постоянного тока | 1938 |
|
SU57320A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПЛАВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА | 1966 |
|
SU182786A1 |
Установка для привада тепловозов, автомотрис и т.п. | 1933 |
|
SU56946A1 |
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1944 |
|
SU67797A1 |
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА ПРЯМОТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1968 |
|
SU217516A1 |
6 S
2J
фиг 1
л 5 ff ff 2
/ ЛTt- zz.
1 r
s
Даты
1967-01-01—Публикация