Предлагается устройство для пуска двигателей многомоторного электропривода, в частности, электропривода бумагоделательных машин, с применением общего пускового генератора.
Известные устройства подобного рода, в которых пусковой генератор используется для питания отдельных исполнительных электродвигателей в период пуска, не обеспечивают достаточно высокого момента трогания и плавного разгона до рабочей скорости.
В предлагаемом устройстве указанные недостатки устранены благодаря использованию в качестве пускового генератора противокомпаундного генератора, у которого одна из обмоток возбуждения питается одновременно от якоря генератора и от независимого источника.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.
Пуск исполнительных двигателей (СМ) производится от двухобмоточного противокомпаундного пускового генератора (ПГ), к зажимам которого поодиночке подключаются разгоняемые двигатели.
Генератор (ПГ) имеет шунтовую обмотку (Ш) и сериесную обмотку (С) возбуждения. Первая из них при разгоне питается одновременно от двух источников тока: от независимого напряжения U и от зажимов пускового генератора, напряжение которого изменяется пропорционально скорости разгоняемого двигателя.
Благодаря этому поток шунтовой обмотки (Ш) будет состоять из постоянной составляющей и составляющей, пропорциональной напряжению пускового генератора.
Сериесная обмотка (С) включена навстречу шунтовой.
Такой генератор обладает теми же свойствами, что и обычный трехобмоточный генератор, вследствие чего разгон и торможение исполнительных двигателей происходят плавно при почти постоянной силе тока. Величина момента может, по желанию, устанавливаться изменением постоянной составляющей тока возбуждения с помощью потенциометра r1. Переключение разгоняемого двигателя с шин пускового генератора на рабочие шины после окончания процесса разгона производятся контакторами (1-3-1′). В случае необходимости, это переключение может производиться автоматически - посредством реле сравнения напряжения.
С целью получения повышенного момента трогания, большего чем момент при разгоне, генератор (ПГ) при трогании двигателя, включается на независимое возбуждение. Переключения осуществляются контакторами (2-2′-2′′). Требуемая величина тока возбуждения устанавливается сопротивлениями r2, r3 и rш. Для получения пониженной вспомогательной скорости генератор также включается на независимое возбуждение, но только через дополнительное сопротивление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска двигателей многомоторного электропривода | 1949 |
|
SU85213A1 |
Устройство для пуска двигателей многомоторного электропривода | 1949 |
|
SU82890A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МОТАЛОК СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1940 |
|
SU69547A1 |
СПОСОБ ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЧАСТОТНОГО ПРИВОДА С ОГРАНИЧЕННОЙ МОЩНОСТЬЮ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ | 1999 |
|
RU2153759C1 |
Электропривод стабилизированной частоты вращения | 1981 |
|
SU1003283A1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2461117C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА НА ПЕРЕМЕННОМ TOI^E | 1971 |
|
SU319508A1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1988 |
|
SU1549810A1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU552220A1 |
Способ управления приводом электромобиля и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2709639C1 |
1. Устройство для пуска двигателей многомоторного электропривода, в частности, электропривода бумагоделательных машин, с применением общего пускового генератора, предназначенного для питания отдельных исполнительных электродвигателей в период пуска, по завершении которого они автоматически переключаются на рабочие шины, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения пуска электродвигателей при постоянном моменте, в качестве пускового генератора использован противокомпаундный генератор, у которого одна из обмоток возбуждения питается одновременно от якоря генератора и от независимого источника.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения начального пускового момента, при трогании двигателя предусмотрено переключение пускового генератора на независимое возбуждение.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что для получения пониженной вспомогательной скорости электродвигателей предусмотрено использование только одной обмотки возбуждения, которая получает питание от независимого источника через дополнительное сопротивление.
Авторы
Даты
1950-06-30—Публикация
1949-02-10—Подача