УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ МНОГОМОТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА Советский патент 1950 года по МПК H02P7/16 

Описание патента на изобретение SU82945A1

Предлагается устройство для пуска двигателей многомоторного электропривода, в частности, электропривода бумагоделательных машин, с применением общего пускового генератора.

Известные устройства подобного рода, в которых пусковой генератор используется для питания отдельных исполнительных электродвигателей в период пуска, не обеспечивают достаточно высокого момента трогания и плавного разгона до рабочей скорости.

В предлагаемом устройстве указанные недостатки устранены благодаря использованию в качестве пускового генератора противокомпаундного генератора, у которого одна из обмоток возбуждения питается одновременно от якоря генератора и от независимого источника.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

Пуск исполнительных двигателей (СМ) производится от двухобмоточного противокомпаундного пускового генератора (ПГ), к зажимам которого поодиночке подключаются разгоняемые двигатели.

Генератор (ПГ) имеет шунтовую обмотку (Ш) и сериесную обмотку (С) возбуждения. Первая из них при разгоне питается одновременно от двух источников тока: от независимого напряжения U и от зажимов пускового генератора, напряжение которого изменяется пропорционально скорости разгоняемого двигателя.

Благодаря этому поток шунтовой обмотки (Ш) будет состоять из постоянной составляющей и составляющей, пропорциональной напряжению пускового генератора.

Сериесная обмотка (С) включена навстречу шунтовой.

Такой генератор обладает теми же свойствами, что и обычный трехобмоточный генератор, вследствие чего разгон и торможение исполнительных двигателей происходят плавно при почти постоянной силе тока. Величина момента может, по желанию, устанавливаться изменением постоянной составляющей тока возбуждения с помощью потенциометра r1. Переключение разгоняемого двигателя с шин пускового генератора на рабочие шины после окончания процесса разгона производятся контакторами (1-3-1′). В случае необходимости, это переключение может производиться автоматически - посредством реле сравнения напряжения.

С целью получения повышенного момента трогания, большего чем момент при разгоне, генератор (ПГ) при трогании двигателя, включается на независимое возбуждение. Переключения осуществляются контакторами (2-2′-2′′). Требуемая величина тока возбуждения устанавливается сопротивлениями r2, r3 и rш. Для получения пониженной вспомогательной скорости генератор также включается на независимое возбуждение, но только через дополнительное сопротивление.

Похожие патенты SU82945A1

название год авторы номер документа
Устройство для пуска двигателей многомоторного электропривода 1949
  • Куликовский П.К.
SU85213A1
Устройство для пуска двигателей многомоторного электропривода 1949
  • Куликовский П.К.
SU82890A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МОТАЛОК СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ 1940
  • Морозов Д.П.
SU69547A1
СПОСОБ ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЧАСТОТНОГО ПРИВОДА С ОГРАНИЧЕННОЙ МОЩНОСТЬЮ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ 1999
  • Вахитов Ю.Г.
  • Горелик Л.В.
  • Деснер О.Г.
  • Орлов Л.В.
RU2153759C1
Электропривод стабилизированной частоты вращения 1981
  • Инешин Аркадий Павлович
SU1003283A1
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2011
  • Агеев Владимир Егорович
  • Агеева Лина Ивановна
RU2461117C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА НА ПЕРЕМЕННОМ TOI^E 1971
SU319508A1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1988
  • Коровин Валерий Михайлович
SU1549810A1
Тяговый электропривод 1974
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гейхер Эдуард Самуилович
SU552220A1
Способ управления многодвигательным электроприводом 1957
  • Кухнов Д.А.
SU115262A1

Иллюстрации к изобретению SU 82 945 A1

Формула изобретения SU 82 945 A1

1. Устройство для пуска двигателей многомоторного электропривода, в частности, электропривода бумагоделательных машин, с применением общего пускового генератора, предназначенного для питания отдельных исполнительных электродвигателей в период пуска, по завершении которого они автоматически переключаются на рабочие шины, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения пуска электродвигателей при постоянном моменте, в качестве пускового генератора использован противокомпаундный генератор, у которого одна из обмоток возбуждения питается одновременно от якоря генератора и от независимого источника.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения начального пускового момента, при трогании двигателя предусмотрено переключение пускового генератора на независимое возбуждение.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что для получения пониженной вспомогательной скорости электродвигателей предусмотрено использование только одной обмотки возбуждения, которая получает питание от независимого источника через дополнительное сопротивление.

SU 82 945 A1

Авторы

Куликовский П.К.

Даты

1950-06-30Публикация

1949-02-10Подача