Изобретение относится к. технологии технического обслуживания и ремонта машин, а именно технического обслуживания карданных передач тран спортных средств. Известен способ технического обслуживания карданных шарниров, з а«лючакщийся в их разборке, восстановлении доремонтного технического ресурса и последующей сборке tlj Недостатком его является большая трудоемкость. Цель изобретения - снижение труд емкости. Указанная цель достигается тем, что восстановление технического рес са производят разворотом крестовины карданного шарнира вокруг ее центра ной оси на угол, соответствуняций углу между ее соседними шипами, и поворотом карданных подшипни.ков на 180 вокруг их центральной оси, а т же в том, что производят разворот крестовины карданного шарнира вокруг ее центральной оси на угол 90 . Не фиг. 1 изображен карданный шарнир, общий вид; на фиг. 2 - разрез В-В на фиг. 1. Карданный шарнир состоит из веду щей вилки 1, ведомой вилки 2 и соединенной с ними крестовины 3 через игольчатые подшипники 4,5,6 и 7. При движении транспортного средства вперед крутящий момент, развиваемый двигателем и п,: апоженный к ведущей вилке 1, а также коменг сопротивления, приложен1 Ый к ведомой вилке 2, через кардгнньте мголь- . чатые ПОДШИПНИК - 4 ,,5,6 и 7 передаются на рабочие поверхностл Л шипов крестовины 3. При этом поверхности Б шипов крестовины 1 и соответствующие им поверхности игольчатых ;:арданнкх подшипников 4,5,6 и 7 остаются ненагруженными и, следовательно, гоактичоски износу не подвергаются, так как в эксплуатации в карданных.игольчатых подш1-шниках происход иг качательное движение с углом качания не более 10°. При реверсе, т.е. при движении автомобиля назад, нагружаются поверхности Б, а поверхности А остаются ненагруженными. Время работы автомобиля в режиме назад -не превышает S общего времени работы автомобиля. .цовательно, при эксплуатации автомобиля происходит износ только поверхностей А. Таким образом, после проведения технического обслужива;)ия по прздлаггэмому способу в работу вступают фактически ме изношенные поверхности шипоб крестовины 3 и карданных подшипников 4«S,6 и 7, За счет этого достигается значительное повьшение срока службы карданных шарниров. Проведение технического обслуживания по данному способу не требует специального оборудования и расхода запасных частей.
Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания карданных шарниров.
Формула изобретения
1Способ технического обслуживания карданных шарниров, заключающийся в их разборке, восстановлении техм Л
м./
нического ресурса и последующей сборке, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, восст ановление технического: ресурса производят разворотом крестовины карданного шарнира вокруг ее центральной оси на угол, соответствующий углу между соседними шипами, и поворотом карданных подшипников на 180 вокруг их центральной оси.
2. Способ по п. i, отличаю щ и и с я тем, что производят разворот крестовины карданного шарнира вокруг ее центральной оси на угол 90°.
15Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 274560, кл. F 16 D , 3/26, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2238446C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2232309C1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА | 2011 |
|
RU2453451C1 |
Способ технического обслуживания карданных шарниров | 2016 |
|
RU2640157C2 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2011 |
|
RU2453744C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ | 2001 |
|
RU2234008C2 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2002 |
|
RU2224917C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2002 |
|
RU2224918C1 |
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 2010 |
|
RU2431065C1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ ПОВЫШЕННОЙ УПРУГОСТИ | 2010 |
|
RU2457121C2 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-16—Подача