Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным шарнирам трансмиссий тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.
Известна конструкция карданного шарнира [1] , состоящего из вилок, крестовины и четырех игольчатых подшипников, устанавливаемых на шипы крестовины и закрепляемых в вилках. Игольчатые подшипники смазывают через пресс-масленку по внутренним каналам крестовины.
Существенным недостатком карданного шарнира [1] является низкая надежность, обусловленная утечкой смазки из игольчатых подшипников и нарушением процесса поступления смазки к рабочим поверхностям шипов и игольчатых подшипников в эксплуатации.
Задача изобретения - повышение ремонтопригодности и долговечности карданных шарниров.
Сущность изобретения заключается в том, что карданный шарнир содержит вилки, игольчатые подшипники и крестовину с шипами и системой каналов для смазки, объединяющей осевые каналы в шипах, сходящиеся в центре крестовины, и отверстия в крестовине для установки пресс-масленки и выпускного клапана, при этом крестовина содержит резервуар или резервуары для смазки, каждый из которых выполнен в виде полости, расположенной в теле крестовины и соединяющейся с каналами в шипах посредством клапанов одностороннего действия, а отверстие полости закрыто по крайней мере одним устройством для выдавливания смазки.
На чертежах представлен пример конкретного выполнения заявляемой конструкции карданного шарнира. На фиг.1 приведен профильный разрез крестовины в сборе. На фиг.2 - сечение плоскостью А-А изображения на фиг.1.
Карданный шарнир содержит вилки (не показаны), крестовину 1 с шипами 2, на которые установлены игольчатые подшипники 3. В шипах 2 расположены осевые каналы 4, а в центре тела крестовины 1 выполнен резервуар 5, закрытый крышкой 6, выполненной в виде мембраны. Упомянутые осевые каналы 4 и резервуар 5 соединены посредством клапанов одностороннего действия 7. При сборке карданного шарнира сначала заполняют смазкой осевые каналы 4 шипов 2 и игольчатые подшипники 3, которые устанавливают на шипы 2, а затем заполняют резервуар 5 крестовины 1 и закрывают его крышкой 6.
Карданный шарнир работает следующим образом.
Нагрузка от ведущего вала передается на ведомый с помощью вилок (не показаны), крестовины 1 и игольчатых подшипников 3, установленных на шипах 2 и закрепленных в вилках.
При необходимости технического обслуживания в процессе работы, например при появлении стуков в карданных шарнирах или повышении температуры в игольчатых подшипниках, следует приложить осевое усилие к центральной части крышки 6 с целью повышения давления в резервуаре 5 крестовины 1, в результате чего клапаны одностороннего действия 7 пропускают определенную порцию свежей смазки из резервуара 5 в осевые каналы 4 шипов 2 и игольчатые подшипники 3.
Выполнение в крестовине резервуара в виде полости позволяет создать резерв смазки в карданном шарнире, используемый при обслуживании в эксплуатации.
Применение клапанов одностороннего действия дает возможность направленного поступления свежей смазки из резервуара через осевые каналы шипов в игольчатые подшипники при необходимости.
Использование крышки в виде мембраны позволяет реализовать выдавливание свежей смазки из резервуара крестовины через клапаны одностороннего действия в осевые каналы шипов и игольчатые подшипники. Упомянутая крышка может быть выполнена как из металлического, так и неметаллического материала.
Следовательно, применение предлагаемого технического решения приводит к улучшению приспособленности карданных шарниров к проведению мероприятий по техническому обслуживанию и повышению долговечности рабочих поверхностей шипов и игольчатых подшипников.
Источник информации
1. Учебник тракториста-машиниста третьего класса / А.К. Болотов, Л.А. Гуревич, В. А. Лиханов, Н.П. Сычугов. Под ред. А.М. Гуревича. - М.: Колос, 1982. - 367 с., ил., (рис.54 с.100).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2011 |
|
RU2453744C1 |
Способ технического обслуживания карданных шарниров | 2016 |
|
RU2640157C2 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА | 2011 |
|
RU2453451C1 |
КРЕСТОВИНА КАРДАННОГО ШАРНИРА | 1970 |
|
SU274670A1 |
Крестовина карданного шарнира | 1989 |
|
SU1666824A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1971 |
|
SU302513A1 |
Карданный узел | 1973 |
|
SU475465A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2002 |
|
RU2224917C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ | 2001 |
|
RU2234008C2 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2232309C1 |
Использование: в машиностроении, в частности в трансмиссиях тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. Сущность изобретения: карданный шарнир содержит вилки, игольчатые подшипники и крестовину с шипами и системой каналов для смазки, объединяющей осевые каналы в шипах, сходящиеся в центре крестовины, и отверстия в крестовине для установки пресс-масленки и выпускного клапана. Крестовина содержит резервуар или резервуары для смазки, каждый из которых выполнен в виде полости, расположенной в теле крестовины и соединяющейся с каналами в шипах посредством клапанов одностороннего действия, а отверстие полости закрыто по крайней мере одним устройством для выдавливания смазки. Технический результат - повышение ремонтопригодности и долговечности карданных шарниров. 2 ил.
Карданный шарнир, содержащий вилки, игольчатые подшипники и крестовину с шипами и системой каналов для смазки, объединяющей осевые каналы в шипах, сходящиеся в центре крестовины, и отверстия в крестовине для установки пресс-масленки и выпускного клапана, отличающийся тем, что крестовина содержит резервуар или резервуары для смазки, каждый из которых выполнен в виде полости, расположенной в теле крестовины и соединяющейся с каналами в шипах посредством клапанов одностороннего действия, при этом отверстие полости закрыто по крайней мере одним устройством для выдавливания смазки.
Универсальный шарнир | 1990 |
|
SU1712700A1 |
Универсальный шарнир | 1989 |
|
SU1746081A1 |
DE 1138968 A, 04.10.2001 | |||
DE 19654233 A, 03.07.1997 | |||
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2000 |
|
RU2178844C1 |
Авторы
Даты
2004-02-27—Публикация
2002-07-09—Подача