КАРДАННЫЙ ШАРНИР Российский патент 2004 года по МПК F16C11/06 F16D3/28 

Описание патента на изобретение RU2224918C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным шарнирам трансмиссий тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

Известна конструкция карданного шарнира [1] , состоящего из вилок, крестовины и четырех игольчатых подшипников, устанавливаемых на шипы крестовины и закрепляемых в вилках. Игольчатые подшипники смазывают через пресс-масленку по внутренним каналам крестовины.

Существенным недостатком карданного шарнира [1] является низкая надежность, обусловленная утечкой смазки из игольчатых подшипников и нарушением процесса поступления смазки к рабочим поверхностям шипов и игольчатых подшипников в эксплуатации.

Задача изобретения - повышение ремонтопригодности и долговечности карданных шарниров.

Сущность изобретения заключается в том, что карданный шарнир содержит вилки, игольчатые подшипники и крестовину с шипами и системой каналов для смазки, объединяющей осевые каналы в шипах, сходящиеся в центре крестовины, и отверстия в крестовине для установки пресс-масленки и выпускного клапана, при этом крестовина содержит резервуар или резервуары для смазки, каждый из которых выполнен в виде полости, расположенной в теле крестовины и соединяющейся с каналами в шипах посредством клапанов одностороннего действия, а отверстие полости закрыто по крайней мере одним устройством для выдавливания смазки.

На чертежах представлен пример конкретного выполнения заявляемой конструкции карданного шарнира. На фиг.1 приведен профильный разрез крестовины в сборе. На фиг.2 - сечение плоскостью А-А изображения на фиг.1.

Карданный шарнир содержит вилки (не показаны), крестовину 1 с шипами 2, на которые установлены игольчатые подшипники 3. В шипах 2 расположены осевые каналы 4, а в центре тела крестовины 1 выполнен резервуар 5, закрытый крышкой 6, выполненной в виде мембраны. Упомянутые осевые каналы 4 и резервуар 5 соединены посредством клапанов одностороннего действия 7. При сборке карданного шарнира сначала заполняют смазкой осевые каналы 4 шипов 2 и игольчатые подшипники 3, которые устанавливают на шипы 2, а затем заполняют резервуар 5 крестовины 1 и закрывают его крышкой 6.

Карданный шарнир работает следующим образом.

Нагрузка от ведущего вала передается на ведомый с помощью вилок (не показаны), крестовины 1 и игольчатых подшипников 3, установленных на шипах 2 и закрепленных в вилках.

При необходимости технического обслуживания в процессе работы, например при появлении стуков в карданных шарнирах или повышении температуры в игольчатых подшипниках, следует приложить осевое усилие к центральной части крышки 6 с целью повышения давления в резервуаре 5 крестовины 1, в результате чего клапаны одностороннего действия 7 пропускают определенную порцию свежей смазки из резервуара 5 в осевые каналы 4 шипов 2 и игольчатые подшипники 3.

Выполнение в крестовине резервуара в виде полости позволяет создать резерв смазки в карданном шарнире, используемый при обслуживании в эксплуатации.

Применение клапанов одностороннего действия дает возможность направленного поступления свежей смазки из резервуара через осевые каналы шипов в игольчатые подшипники при необходимости.

Использование крышки в виде мембраны позволяет реализовать выдавливание свежей смазки из резервуара крестовины через клапаны одностороннего действия в осевые каналы шипов и игольчатые подшипники. Упомянутая крышка может быть выполнена как из металлического, так и неметаллического материала.

Следовательно, применение предлагаемого технического решения приводит к улучшению приспособленности карданных шарниров к проведению мероприятий по техническому обслуживанию и повышению долговечности рабочих поверхностей шипов и игольчатых подшипников.

Источник информации
1. Учебник тракториста-машиниста третьего класса / А.К. Болотов, Л.А. Гуревич, В. А. Лиханов, Н.П. Сычугов. Под ред. А.М. Гуревича. - М.: Колос, 1982. - 367 с., ил., (рис.54 с.100).

Похожие патенты RU2224918C1

название год авторы номер документа
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2011
  • Пастухов Александр Геннадиевич
  • Тимашов Евгений Петрович
  • Ефимцев Андрей Витальевич
RU2453744C1
Способ технического обслуживания карданных шарниров 2016
  • Ереско Сергей Павлович
  • Ереско Татьяна Трофимовна
  • Кукушкин Евгений Владимирович
  • Меновщиков Владимир Александрович
RU2640157C2
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА 2011
  • Пастухов Александр Геннадиевич
  • Ефимцев Андрей Витальевич
  • Зданович Борис Станиславович
  • Тимашов Евгений Петрович
RU2453451C1
КРЕСТОВИНА КАРДАННОГО ШАРНИРА 1970
SU274670A1
Крестовина карданного шарнира 1989
  • Наумов Александр Иванович
  • Дворовенко Александр Григорьевич
  • Фадеев Геннадий Владимирович
SU1666824A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 1971
  • А. Н. Клейнер А. С. Силкин
SU302513A1
Карданный узел 1973
  • Заславский Отто Яколевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU475465A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2002
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Деревянкин В.Н.
RU2224917C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ 2001
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Швец А.В.
RU2234008C2
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2003
  • Тимашов Е.П.
  • Пастухов А.Г.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2232309C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 224 918 C1

Реферат патента 2004 года КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Использование: в машиностроении, в частности в трансмиссиях тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. Сущность изобретения: карданный шарнир содержит вилки, игольчатые подшипники и крестовину с шипами и системой каналов для смазки, объединяющей осевые каналы в шипах, сходящиеся в центре крестовины, и отверстия в крестовине для установки пресс-масленки и выпускного клапана. Крестовина содержит резервуар или резервуары для смазки, каждый из которых выполнен в виде полости, расположенной в теле крестовины и соединяющейся с каналами в шипах посредством клапанов одностороннего действия, а отверстие полости закрыто по крайней мере одним устройством для выдавливания смазки. Технический результат - повышение ремонтопригодности и долговечности карданных шарниров. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 224 918 C1

Карданный шарнир, содержащий вилки, игольчатые подшипники и крестовину с шипами и системой каналов для смазки, объединяющей осевые каналы в шипах, сходящиеся в центре крестовины, и отверстия в крестовине для установки пресс-масленки и выпускного клапана, отличающийся тем, что крестовина содержит резервуар или резервуары для смазки, каждый из которых выполнен в виде полости, расположенной в теле крестовины и соединяющейся с каналами в шипах посредством клапанов одностороннего действия, при этом отверстие полости закрыто по крайней мере одним устройством для выдавливания смазки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2224918C1

Универсальный шарнир 1990
  • Робер Арон Исаакович
  • Давыдова Раиса Яковлевна
  • Строкова Вера Ивановна
SU1712700A1
Универсальный шарнир 1989
  • Рощин Александр Александрович
  • Тимошенко Владимир Петрович
  • Веселов Александр Григорьевич
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1746081A1
DE 1138968 A, 04.10.2001
DE 19654233 A, 03.07.1997
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2000
  • Федосов Владимир Гарольдович
  • Хацкелян Игорь Павлович
  • Алексеенко Георгий Яковлевич
  • Остапенко Георгий Леонидович
  • Алексеенко Богдан Георгиевич
RU2178844C1

RU 2 224 918 C1

Авторы

Сигаев А.М.

Пастухов А.Г.

Якименко Б.И.

Даты

2004-02-27Публикация

2002-07-09Подача