КАРДАННЫЙ ВАЛ ПОВЫШЕННОЙ УПРУГОСТИ Российский патент 2012 года по МПК B60K17/22 F16F15/00 

Описание патента на изобретение RU2457121C2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к силовому приводу мобильных и стационарных машин, в которых между ведущим и ведомыми агрегатами наблюдаются относительные перемещения.

Известен силовой привод [1], состоящий из полого вала и шарниров неравных угловых скоростей (крестовин). К недостаткам данной конструкции можно отнести малое снижение ударных нагрузок на составляющие узлы трансмиссий со стороны эксплуатируемых агрегатов, передача неустановившегося характера нагрузки на вал двигателя.

Целью изобретения является уменьшение влияния ударных нагрузок и неустановившегося характера нагрузки на вал двигателя путем поглощения колебаний нагрузки.

Данная цель достигается созданием сквозных отверстий на валу, которые могут иметь различные геометрические формы. Под действием крутящего момента, действующего на вал, геометрические формы данных отверстий изменяются, при этом меняется и жесткость, повышаясь с увеличением нагрузки.

На фиг.1 представлен карданный вал повышенной упругости в сборе. На фиг.2 и фиг.3 представлен разрез и местный вид карданного вала соответственно.

Карданный вал повышенной жесткости состоит из двух фланец-вилок 1, проушин 2, фланцев 3, торцевых вилок 4, приварных вилок 5, трубы 6 (фиг.1), стопорных колец 7, шипов 8, двух крестовин 9, игольчатых подшипников крестовин 10 (фиг.2), сквозных отверстий 11 и ребер жесткости 12 (фиг.3).

Работа карданного вала заключается в следующем. При увеличении действующего крутящего момента за счет упругости вал закручивается на определенный угол, при этом геометрические формы отверстий распределенных по длине вала изменяются, при этом меняется жесткость и поглощающая способность; передача ударных нагрузок на вал двигателя снижается. При снижении нагрузки угол закручивания уменьшается. Благодаря этому достигается эффект снижения амплитуды и частоты колебаний крутящего момента.

Источники информации

1. Лукин П.П., Гаспарян Г.А., Родионов В.Ф. Конструирование и расчет автомобиля. - М.: Машиностроение, 1984. - с. 153-162.

Похожие патенты RU2457121C2

название год авторы номер документа
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Лобозов В.П.
  • Никитин С.И.
  • Кузнецов А.А.
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Семеняко Михаил Михайлович
RU2234428C1
Вилка карданного шарнира 1991
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Удовидчик Кирилл Петрович
  • Черных Сергей Иванович
SU1788358A1
Карданная передача 1991
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Головатенко Виктор Григорьевич
  • Удовидчик Кирилл Петрович
SU1832083A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 1993
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
RU2106548C1
Карданный шарнир и способ его сборки 1991
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Удовидчик Кирилл Петрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Черных Сергей Иванович
SU1781478A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2002
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Деревянкин В.Н.
RU2224917C1
Универсальный шарнир 1987
  • Еберхард Енде
SU1565353A3
ВАЛ ЭЛАСТИЧНЫЙ 1998
  • Баширов Д.М.
  • Комиссаров А.В.
  • Кузнецов В.П.
RU2127375C1
Способ технического обслуживания карданных шарниров 2016
  • Ереско Сергей Павлович
  • Ереско Татьяна Трофимовна
  • Кукушкин Евгений Владимирович
  • Меновщиков Владимир Александрович
RU2640157C2
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2001
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Чехунов О.А.
RU2205304C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 457 121 C2

Реферат патента 2012 года КАРДАННЫЙ ВАЛ ПОВЫШЕННОЙ УПРУГОСТИ

Изобретение относится к приводам транспортных машин и энергетических установок, где между ведущими и ведомыми агрегатами возможна передача переменного крутящего момента. Карданный вал выполнен с ребрами жесткости и сквозными отверстиями. Достигаются уменьшение вибрации, повышение динамической устойчивости к знакопеременным колебаниям и увеличение ресурса конструкции. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 457 121 C2

Карданный вал повышенной упругости, содержащий фланец-вилки, проушины, фланцы, торцевые вилки, приварные вилки, трубу, стопорные кольца, шипы, крестовины, игольчатые подшипники крестовин, отличающийся тем, что на валу присутствуют ребра жесткости и сквозные отверстия, предназначенные для повышения упругости карданного вала с целью уменьшения влияния ударных нагрузок и неустановившегося характера нагрузки на вал двигателя путем поглощения колебаний нагрузки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2457121C2

GB 2269219 В, 27.04.1994
WO 1998006956 А1, 19.02.1998
ЛИТВИНОВ А.С
и др
Шасси автомобиля
Конструкция и элементы расчета
- М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1963, с.190-195
Способ и устройство для непрерывного изготовления армированных строительных изделий из гипса и т.п. материалов 1942
  • Буров А.К.
  • Михайлов Б.П.
  • Неклюдов Г.И.
SU68967A1

RU 2 457 121 C2

Авторы

Халиуллин Фарит Ханафиевич

Галимов Денис Рафисович

Даты

2012-07-27Публикация

2010-02-08Подача