Установка для разгрузки емкостиС пОРОшКООбРАзНыМ гРузОМ Советский патент 1981 года по МПК B65G53/40 B65D88/28 B63B27/24 B65D88/54 

Описание патента на изобретение SU829522A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЕМКОСТИ С ПОРОШКООБРАЗНЫМ ГРУЗОМ

Похожие патенты SU829522A1

название год авторы номер документа
Емкость для сыпучих материалов 1974
  • Суббочев Иван Матвеевич
  • Спивак Филипп Израилевич
  • Верник Владислав Семенович
SU512131A1
Подъемник для сыпучих материалов 1979
  • Иванов Николай Михайлович
SU781162A1
СИСТЕМА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ 2013
  • Ермаков Александр Анатольевич
RU2550594C2
Камерный питатель для пневматического транспортирования сыпучих материалов 1977
  • Кулябко Валерий Анатольевич
  • Плешивцев Анатолий Петрович
  • Черкасов Леонид Михайлович
  • Юсов Михаил Иванович
SU697378A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ 2001
  • Грудинин В.П.
RU2195422C2
Пневматический питатель для сыпучих материалов 1988
  • Мещеряков Константин Павлович
  • Гельфман Александр Леонидович
  • Вайншток Юрий Григорьевич
  • Кенигсберг Эдуард Вольфович
SU1530548A1
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ 1964
SU166600A1
ЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХМАТЕРИАЛОВ 1964
  • А. А. Воробьев, Г. С. Носко М. М. Шалунов
SU164560A1
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ПОРОШКООБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ ТАРЫ В ЕМКОСТИ С МАЛОЙ ЗАГРУЗОЧНОЙ ГОРЛОВИНОЙ 1995
  • Себякин Ю.П.
  • Белошицкий Ю.Г.
  • Сидельник А.И.
  • Масленников Г.Г.
  • Щербинин М.П.
RU2083459C1
ДОЗИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИМ МАТЕРИАЛОМ ЕМКОСТЕЙ С МАЛОЙ ЗАГРУЗОЧНОЙ ГОРЛОВИНОЙ 1997
  • Кузнецов В.И.
  • Коровин В.С.
  • Белошицкий Ю.Г.
  • Масленников Г.Г.
  • Щербинин М.П.
RU2108947C1

Иллюстрации к изобретению SU 829 522 A1

Реферат патента 1981 года Установка для разгрузки емкостиС пОРОшКООбРАзНыМ гРузОМ

Формула изобретения SU 829 522 A1

1

Изобретение относится к пневмотранспорт ным установкам всасывающенагнетательного типа, использование которых обеспечивает закрытую и беспыльную выгрузку порошкообразных сыпучих материалов из транспортных или складских емкостей верхним способом.

Известно устройство для разгрузки сыпучих материалов, содержащее эластичную шлюзовую камеру с впускным и выпускным клапанами, управляемыми пневмоцилиндрами 1 .

Недостатками этого устройства являются сложность и невысокая Нсщежность конструкции из-за наличия двух перепускных клапанов и циклически деформируемой эластичной шлюзовой камеры, а также из-за ограниченности его функций, решающих задачу гравитационного пересыпания сыпучего материала .из области низкого давления в область высокого давления.

Известно устройство для подачи сыпучего материала в нагнетательный трубопровод, содержащее загрузочную воронку и шлюзовую камеру, разделенную конусной перегородкой по высоте на две .части. Перегородка имеет отверстие для пересыпания материала,

перекрываемое клапаном. Нижняя част шлюзевой камеры сообщена с нагнетательным трубопроводом f2.

Недостатками устройства являются значительные потери сжатого воздуха при работе шлюзовой камеры, вызванные необходимостью периодического выпуска его из верхней части камеры в атмосферу, и сравнительно узкая

0 область его применения, которая ограничивается гравитационной подачей сыпучего материала из области низкого давления в нагнетательный транспортный трубопровод.

5

Известна пневматическая нагнетательная транспортирующая система, состоящая из шлюзовой камеры для подачи сыпучего материала в нагнетательный трубопровод и присоединенного к нему камерного нассса CSj .

0

Недостатками системы являются ее громоздкость и невозможность использования для верхнего способа разгрузки транспортных и складских емкос5 хай с порошкообразным материалом.

Известна также установка япя разгрузки емкости с порошкообразными грузами, состоящая из вертикально расположенного дифференциального 0 шнека, находящегося в гильзе и соединенного с цилиндрической камерой, оснащенной нагнетательнЕлм трубопроводом и аэрационным устройством f4. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является установка для разгрузки емкости с порошкообразным груйом, включающая питатель с горловиной и укрепленной в нижней его Части пористой перегородкой, смонтированную над горловиной -питателя камеру с фильтром, всасывающий и нагнетательный трубопровода. Для разгрузки емкости трюмов судна испол1;3ованы два , работающих по принципу камерных насосов. Питатели установлены стационарно рядом с разгружаемой емкостью. Наполнение питателей порошкообразныггрузом осуществлено за счет его всасывания из закрытой емкости, обо рудованной аэрационным днищем и стационарНыми всасывающими трубопроводами Г5 . Однако данное устройство является весьма громоздким и имеет протяженный всасывающий трубопровод с изгибами, что создает большие сопротивления транспортированию всасывае мой смеси и снижает производительно асаСЛвающе-нагнетатёльыой системы. Цель изобретения - повышение про изводительности выгрузки. Цель достигается тем, что в уста новке для разгрузки емкости с порош кообразным грузом, включающей питатель с горловиной и укрепленной в . нижней его части порист.ой перегород кой, смонтнусванную над горловиной питателя т амеру с фильтром, всасывающий и нагнетательный трубопровод лглтателъ снабжен размещенными в его горловине конусным клапаном и распо ложеннам под нкл силь4)оном с пружин растяжения, при этом питатель и ка ыера С фильтром смонтированы в едином цилиндрическом корпусе, всасывающий трубопровод расположен по оси корпуса и закреплен в его днище а конусный клапан - соосно всасывающему трубопроводу. При этом усга новка может быть снабжена конусным отражателем, укрепленным над выходным отверстием всас авающего трубопр вода. На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемой установки; на фиг. 2 - конструкция конусного клапана с сильфоном в увеличенном масштабе, крайнее нижнее положение; на фиг. 3 - схема использования установки для разгрузки судов/ на фиг. 4 - схема использования устано ки для разгрузки вагонов. Установка представляет собой резервуар 1, состо5идий из верхней всасывающей 2 и Нижней нагнетательно 3 камер.. Верхняя и нижняя камеры разделены конусным днищем 4 с кольдевым отверстием, перекрываемым конусным клапаном 5, который свободно установлен на всасывающем трубопроводе б, закрепленном в днище 7 нагнетательной камеры 3. Под конусным клапаном 5 размещен сильфон 8, армированный снаружи спиральной пружиной 9 растяжения. Над конусным клапаном 5 укреплен гофрированный манжет 10. Над всасывающей трубой находится конусный рассеиватель 11 и рукавный филътр 12 с горловиной 13 для отсасываемого воздуха. К сильфону 8 подвеше.н патрубок 14 с краном 15. Нагнетательная камера 3 оборудована фланцевым разъемом, в который вставлена пористая перегородка 16, в центральной части опирающаяся на фланэц 17,- укрепленный на всасывающем трубопроводе б. К пространству над пористой перегородкой 16 -подведен патрубок 18 с краном 19. В боковой стенке нагнетательной камеры 3 укреплена нагнетательная грузовая труба 20 с краном 21. Нижний конец этой трубы размещен на некотором расстояний от пористой перегородки 16. Нагнетательная и всасывающая камеры соединены патрубком 22 с краном 23. Началу выгрузкх должна предшествовать установка резервуара 1 грузоподъемным устройством на транспортной емкости 24. Прй этом конусное днище 7 опускают в конусное углубление 25 транспортной емкости 24, а выступающую частг - .:псываю1дей трубы 6 заводят в расширенную часть стационарной всасывающей трубы 26. Вес резервуара после установки воспринимается фланцем 27 через эластичную проклад,ку 28, а действующие на него горизонтальные силы и моментные нагрузки - конусом 25- и расширенной частью всасывающей трубы 26. Благодаря- собственному весу резервуара 1 и прокладке 28 достигается надежное уплотнение между стационарной всасывающей трубой 26 и всасывающей трубой 6, которому способствует вакуум, образующийся под конусным днищем 7 во время работы установки. Разгружаемая емкость снабжена аэроднищем 29 и всасывающей трубой, имеющей ступенчатое уширение. Работа установки осуществляется следующим образом. Порошкообразный груз, находящийся в емкости 24, с помощью аэроднища 29 засасывается по трубам 26 и 6 во всасывающую камеру 2 под действием вакуума, создаваемого в ней вакуум-насосом, соединенным с горловиной 13. При этом конусный клапан 5 закрыт и поддерживается избыточным давлением воздуха в сильфоне 8, подводимого через патрубок 14 с краном 15. Для лучшего отделения частиц груза от воздуха и предохранения фильтра 12 от прямого воздейсвия на него всасываемой смеси используется рассеивательИ. Тонкая очистка воздуха производится с помощью фильтра 12, имеющего встряхивающее устройство.

После наполнения грузом всасывающей камеры 2 происходит выпуск сжатого воздуха из сильфона 8. Под тяжестью груза и под воздействием растянутой пружины 9 конусный клапан 5 опускается в нижнее положение, в результате чего открывается кольцевое отверстие в конусном днище 4 и происходит заполнение материалом нагнетательной камеры 3, Производительность наполнения камеры 3 при этом должна быть существенно выше производительности всасывания груза из емкости 24. Воздух из камеры 3, замещаемый поступающим в нее материалом, удаляется во всасывающую камеру 2 через патрубок 22 с краном 23. После заполнения грузом камеры 3 конусный клапан 5 сжатым воздухом поступающим в сильфон 8, перемещается в крайнее верхнее положение, краны 21 и 23 закрываются, и начинается подача сжатого воздуха в камеру 3 по трубопроводу 18 через пористую перегородку 16. После достижения в камере 3 расчетного давления воздуха открывается кран 21, и происходит нагнетание транспортируемой смеси из камеры 3 по трубопроводу 20 в склад. После освобождения камеры 3 от груза остав1ьийся в ней сжатый воздух выпускается по трубе 22 во всасывающую камеру 2, и процесс Б нагнетательной камере 3 повторяется. Процесс всасываНИН осуществляется непрерывно.

На всасывающем трубопроводе б (фиг. 2) закреплена напра-вляющая труба 30 с внешней резьбой на верхнем конце и заплечиком внизу, на котором расположена резиновая шайба 31. На направляющую трубу 30 Исщет- конусный клапан 5, к которому с помощью болтов 32 с шайбами 33 и прижимных планок 34 с кольцом 35 через уплотнение закреплена эластичная воздухонепроницаемая оболочка 36 сильфона и пружина растяжения 9. Аналогичным образом оболочка сильфона и пружина 9 закреплены к днищу 37, неподвижно укрепленному на всасывающем трубопроводе 6. Днищ

37имеет сквозное отверстие, в которое ввернут патрубок 14. К верхней части конусного клапана 5 прикреплен с помощью пружинного кольца

38манжет 10. Сверху манжет насажен на кольцо 39 с внутренней резьбой

и снаружи затянут хомутом 40. Кольц

39навернуто на направляющую трубу 30 и законтрено гайкой 41,

Перемещение конусного клапана 5 в крайнее верхнее положение (показано штрихпунктирной линией) осуществляется подачей сжатого воздуха во внутреннее пространство сильфона. При этом оболочка 36 сильфона расправляется, пружина 9 растягивается, а манжет 10 сжимается. Благодаря манжету поверхность .скольжения HanpaB-ляющей трубы 30 всегда згицищена от контакта с порошкообразным гру зом.

Опускание конусного клапана 5 в

0 нижнее положение осуществляется путем выпуска воздуха из внутренней части сильфона через патрубок 14 и под действием растянутой пружины 9. Соприкосновение конусного клапана

5 с заплечиком направляющей трубы 30 амортизируется резиновой шайбой.

Установка для разгрузки может быть установлена на судно дерик-краном 42, а подача порошкообразного

0 груза из судна в склад осуществляется при этом по трубопроводу 43. Данная система вьЗгрузки может быть применена при доставке сыпучих материалов в судах существующего типа, оборудованных аэроднищами, и в специаль5но предназначенных для этих целей судах новой конструкции (фиг. 3).

Аналогичным образом может осуществляться разгрузка танкеров, используемых для перевоэкк si обратных

D направлениях порошкообразных .

Предлагаемую устаноз.лу .можно использовать для разгрузки вагонов, (фиг. 4) оборудованных аэроднищами и всасывающими трубопроводами. Псда5ча порошкообразного гру.за з склад обеспечивается по нагнетательному трубопроводу 44.

Применением предлагаемой установ0ки понижают затраты энергии на выгрузку сыпучих мзлкофракционкых материалов из емкостей верхним способом в среднем на 30% и повышают производительность выгрузки при одинаковых затратах энергии на 25-30%.

5

Формула изобретения

1. Установка для разгрузки емкости с порошкообразным rpi,30M, включанидая питатель с горловиной и iKpenленной в нижней его части пористой перегородкой, смонтированную над горловиной питателя камеру с фильтром, всасыванздий и кагнетате.1ьныР1 трубопроводы, о т л и ч а ю m а я с я тем, что, с целью повышения производительности, питатель снабжен размещенными в его горловино конусным клапаном и расположенным под ним сильфоном с пружиной растяжения., при этом питатель и камера с фильтром смонтированы в едином цилинл.-ическом корпусе, всасывающий труСопровоя расположен по оси корпуса и закреплен в его днище, а конусный клапан на всасывающем трубопроводе.2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, она снабжена конусным отражателем, укрепленным над выходным отверстием всасывающего трубопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР О 502809, кл. В 65 G 53/40-, 1973.

1 п п п п п п Г

I I I I I М I I I I I

I I I I h I I I I I I

U U III U U U

2.Патент США 4118075, кл. 302-53, опублик, 1978.3.Патент США 3644003, :кл. 302-53, опублик. 1972,

5 4. Авторское свидетельство СССР

по заявке 2664628/27-11, кл. В 63 В 35/30, 1978.

5. Патент США № 3385635, кл. 302-53, опублик. 1968 (прототип)

К Вакууцнасосу (Р)

Вииод портиручои спеси

J7

f

9иг.г

.J

CK/iad

SU 829 522 A1

Авторы

Гришкин Владимир Григорьевич

Смольский Сергей Иоакимович

Даты

1981-05-15Публикация

1979-05-25Подача