(54) УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЕМКОСТИ С ПОРОШКООБРАЗНЫМ ГРУЗОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Емкость для сыпучих материалов | 1974 |
|
SU512131A1 |
Подъемник для сыпучих материалов | 1979 |
|
SU781162A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2013 |
|
RU2550594C2 |
Камерный питатель для пневматического транспортирования сыпучих материалов | 1977 |
|
SU697378A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2195422C2 |
Пневматический питатель для сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1530548A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 1964 |
|
SU166600A1 |
ЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХМАТЕРИАЛОВ | 1964 |
|
SU164560A1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ПОРОШКООБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ ТАРЫ В ЕМКОСТИ С МАЛОЙ ЗАГРУЗОЧНОЙ ГОРЛОВИНОЙ | 1995 |
|
RU2083459C1 |
ДОЗИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИМ МАТЕРИАЛОМ ЕМКОСТЕЙ С МАЛОЙ ЗАГРУЗОЧНОЙ ГОРЛОВИНОЙ | 1997 |
|
RU2108947C1 |
1
Изобретение относится к пневмотранспорт ным установкам всасывающенагнетательного типа, использование которых обеспечивает закрытую и беспыльную выгрузку порошкообразных сыпучих материалов из транспортных или складских емкостей верхним способом.
Известно устройство для разгрузки сыпучих материалов, содержащее эластичную шлюзовую камеру с впускным и выпускным клапанами, управляемыми пневмоцилиндрами 1 .
Недостатками этого устройства являются сложность и невысокая Нсщежность конструкции из-за наличия двух перепускных клапанов и циклически деформируемой эластичной шлюзовой камеры, а также из-за ограниченности его функций, решающих задачу гравитационного пересыпания сыпучего материала .из области низкого давления в область высокого давления.
Известно устройство для подачи сыпучего материала в нагнетательный трубопровод, содержащее загрузочную воронку и шлюзовую камеру, разделенную конусной перегородкой по высоте на две .части. Перегородка имеет отверстие для пересыпания материала,
перекрываемое клапаном. Нижняя част шлюзевой камеры сообщена с нагнетательным трубопроводом f2.
Недостатками устройства являются значительные потери сжатого воздуха при работе шлюзовой камеры, вызванные необходимостью периодического выпуска его из верхней части камеры в атмосферу, и сравнительно узкая
0 область его применения, которая ограничивается гравитационной подачей сыпучего материала из области низкого давления в нагнетательный транспортный трубопровод.
5
Известна пневматическая нагнетательная транспортирующая система, состоящая из шлюзовой камеры для подачи сыпучего материала в нагнетательный трубопровод и присоединенного к нему камерного нассса CSj .
0
Недостатками системы являются ее громоздкость и невозможность использования для верхнего способа разгрузки транспортных и складских емкос5 хай с порошкообразным материалом.
Известна также установка япя разгрузки емкости с порошкообразными грузами, состоящая из вертикально расположенного дифференциального 0 шнека, находящегося в гильзе и соединенного с цилиндрической камерой, оснащенной нагнетательнЕлм трубопроводом и аэрационным устройством f4. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является установка для разгрузки емкости с порошкообразным груйом, включающая питатель с горловиной и укрепленной в нижней его Части пористой перегородкой, смонтированную над горловиной -питателя камеру с фильтром, всасывающий и нагнетательный трубопровода. Для разгрузки емкости трюмов судна испол1;3ованы два , работающих по принципу камерных насосов. Питатели установлены стационарно рядом с разгружаемой емкостью. Наполнение питателей порошкообразныггрузом осуществлено за счет его всасывания из закрытой емкости, обо рудованной аэрационным днищем и стационарНыми всасывающими трубопроводами Г5 . Однако данное устройство является весьма громоздким и имеет протяженный всасывающий трубопровод с изгибами, что создает большие сопротивления транспортированию всасывае мой смеси и снижает производительно асаСЛвающе-нагнетатёльыой системы. Цель изобретения - повышение про изводительности выгрузки. Цель достигается тем, что в уста новке для разгрузки емкости с порош кообразным грузом, включающей питатель с горловиной и укрепленной в . нижней его части порист.ой перегород кой, смонтнусванную над горловиной питателя т амеру с фильтром, всасывающий и нагнетательный трубопровод лглтателъ снабжен размещенными в его горловине конусным клапаном и распо ложеннам под нкл силь4)оном с пружин растяжения, при этом питатель и ка ыера С фильтром смонтированы в едином цилиндрическом корпусе, всасывающий трубопровод расположен по оси корпуса и закреплен в его днище а конусный клапан - соосно всасывающему трубопроводу. При этом усга новка может быть снабжена конусным отражателем, укрепленным над выходным отверстием всас авающего трубопр вода. На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемой установки; на фиг. 2 - конструкция конусного клапана с сильфоном в увеличенном масштабе, крайнее нижнее положение; на фиг. 3 - схема использования установки для разгрузки судов/ на фиг. 4 - схема использования устано ки для разгрузки вагонов. Установка представляет собой резервуар 1, состо5идий из верхней всасывающей 2 и Нижней нагнетательно 3 камер.. Верхняя и нижняя камеры разделены конусным днищем 4 с кольдевым отверстием, перекрываемым конусным клапаном 5, который свободно установлен на всасывающем трубопроводе б, закрепленном в днище 7 нагнетательной камеры 3. Под конусным клапаном 5 размещен сильфон 8, армированный снаружи спиральной пружиной 9 растяжения. Над конусным клапаном 5 укреплен гофрированный манжет 10. Над всасывающей трубой находится конусный рассеиватель 11 и рукавный филътр 12 с горловиной 13 для отсасываемого воздуха. К сильфону 8 подвеше.н патрубок 14 с краном 15. Нагнетательная камера 3 оборудована фланцевым разъемом, в который вставлена пористая перегородка 16, в центральной части опирающаяся на фланэц 17,- укрепленный на всасывающем трубопроводе б. К пространству над пористой перегородкой 16 -подведен патрубок 18 с краном 19. В боковой стенке нагнетательной камеры 3 укреплена нагнетательная грузовая труба 20 с краном 21. Нижний конец этой трубы размещен на некотором расстояний от пористой перегородки 16. Нагнетательная и всасывающая камеры соединены патрубком 22 с краном 23. Началу выгрузкх должна предшествовать установка резервуара 1 грузоподъемным устройством на транспортной емкости 24. Прй этом конусное днище 7 опускают в конусное углубление 25 транспортной емкости 24, а выступающую частг - .:псываю1дей трубы 6 заводят в расширенную часть стационарной всасывающей трубы 26. Вес резервуара после установки воспринимается фланцем 27 через эластичную проклад,ку 28, а действующие на него горизонтальные силы и моментные нагрузки - конусом 25- и расширенной частью всасывающей трубы 26. Благодаря- собственному весу резервуара 1 и прокладке 28 достигается надежное уплотнение между стационарной всасывающей трубой 26 и всасывающей трубой 6, которому способствует вакуум, образующийся под конусным днищем 7 во время работы установки. Разгружаемая емкость снабжена аэроднищем 29 и всасывающей трубой, имеющей ступенчатое уширение. Работа установки осуществляется следующим образом. Порошкообразный груз, находящийся в емкости 24, с помощью аэроднища 29 засасывается по трубам 26 и 6 во всасывающую камеру 2 под действием вакуума, создаваемого в ней вакуум-насосом, соединенным с горловиной 13. При этом конусный клапан 5 закрыт и поддерживается избыточным давлением воздуха в сильфоне 8, подводимого через патрубок 14 с краном 15. Для лучшего отделения частиц груза от воздуха и предохранения фильтра 12 от прямого воздейсвия на него всасываемой смеси используется рассеивательИ. Тонкая очистка воздуха производится с помощью фильтра 12, имеющего встряхивающее устройство.
После наполнения грузом всасывающей камеры 2 происходит выпуск сжатого воздуха из сильфона 8. Под тяжестью груза и под воздействием растянутой пружины 9 конусный клапан 5 опускается в нижнее положение, в результате чего открывается кольцевое отверстие в конусном днище 4 и происходит заполнение материалом нагнетательной камеры 3, Производительность наполнения камеры 3 при этом должна быть существенно выше производительности всасывания груза из емкости 24. Воздух из камеры 3, замещаемый поступающим в нее материалом, удаляется во всасывающую камеру 2 через патрубок 22 с краном 23. После заполнения грузом камеры 3 конусный клапан 5 сжатым воздухом поступающим в сильфон 8, перемещается в крайнее верхнее положение, краны 21 и 23 закрываются, и начинается подача сжатого воздуха в камеру 3 по трубопроводу 18 через пористую перегородку 16. После достижения в камере 3 расчетного давления воздуха открывается кран 21, и происходит нагнетание транспортируемой смеси из камеры 3 по трубопроводу 20 в склад. После освобождения камеры 3 от груза остав1ьийся в ней сжатый воздух выпускается по трубе 22 во всасывающую камеру 2, и процесс Б нагнетательной камере 3 повторяется. Процесс всасываНИН осуществляется непрерывно.
На всасывающем трубопроводе б (фиг. 2) закреплена напра-вляющая труба 30 с внешней резьбой на верхнем конце и заплечиком внизу, на котором расположена резиновая шайба 31. На направляющую трубу 30 Исщет- конусный клапан 5, к которому с помощью болтов 32 с шайбами 33 и прижимных планок 34 с кольцом 35 через уплотнение закреплена эластичная воздухонепроницаемая оболочка 36 сильфона и пружина растяжения 9. Аналогичным образом оболочка сильфона и пружина 9 закреплены к днищу 37, неподвижно укрепленному на всасывающем трубопроводе 6. Днищ
37имеет сквозное отверстие, в которое ввернут патрубок 14. К верхней части конусного клапана 5 прикреплен с помощью пружинного кольца
38манжет 10. Сверху манжет насажен на кольцо 39 с внутренней резьбой
и снаружи затянут хомутом 40. Кольц
39навернуто на направляющую трубу 30 и законтрено гайкой 41,
Перемещение конусного клапана 5 в крайнее верхнее положение (показано штрихпунктирной линией) осуществляется подачей сжатого воздуха во внутреннее пространство сильфона. При этом оболочка 36 сильфона расправляется, пружина 9 растягивается, а манжет 10 сжимается. Благодаря манжету поверхность .скольжения HanpaB-ляющей трубы 30 всегда згицищена от контакта с порошкообразным гру зом.
Опускание конусного клапана 5 в
0 нижнее положение осуществляется путем выпуска воздуха из внутренней части сильфона через патрубок 14 и под действием растянутой пружины 9. Соприкосновение конусного клапана
5 с заплечиком направляющей трубы 30 амортизируется резиновой шайбой.
Установка для разгрузки может быть установлена на судно дерик-краном 42, а подача порошкообразного
0 груза из судна в склад осуществляется при этом по трубопроводу 43. Данная система вьЗгрузки может быть применена при доставке сыпучих материалов в судах существующего типа, оборудованных аэроднищами, и в специаль5но предназначенных для этих целей судах новой конструкции (фиг. 3).
Аналогичным образом может осуществляться разгрузка танкеров, используемых для перевоэкк si обратных
D направлениях порошкообразных .
Предлагаемую устаноз.лу .можно использовать для разгрузки вагонов, (фиг. 4) оборудованных аэроднищами и всасывающими трубопроводами. Псда5ча порошкообразного гру.за з склад обеспечивается по нагнетательному трубопроводу 44.
Применением предлагаемой установ0ки понижают затраты энергии на выгрузку сыпучих мзлкофракционкых материалов из емкостей верхним способом в среднем на 30% и повышают производительность выгрузки при одинаковых затратах энергии на 25-30%.
5
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР О 502809, кл. В 65 G 53/40-, 1973.
1 п п п п п п Г
I I I I I М I I I I I
I I I I h I I I I I I
U U III U U U
5 4. Авторское свидетельство СССР
по заявке 2664628/27-11, кл. В 63 В 35/30, 1978.
К Вакууцнасосу (Р)
Вииод портиручои спеси
J7
f
9иг.г
.J
CK/iad
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-05-25—Подача