Тяговая лебедка Советский патент 1981 года по МПК B66D1/22 B66D1/30 

Описание патента на изобретение SU829548A1

(54) ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА

Похожие патенты SU829548A1

название год авторы номер документа
Привод канатной угольной пилы 1979
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Доброборский Георгий Александрович
SU883406A1
Привод канатной угольной пилы 1985
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
  • Германов Леонид Львович
SU1289991A1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1
Привод резания камнерезной машины 1985
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
  • Германов Леонид Львович
SU1357243A1
Ручная лебедка 1990
  • Пашкевич Михаил Федорович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Дерученко Александр Иванович
  • Литовко Владимир Иосифович
SU1754634A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2820466C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1994
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
  • Слепов Б.Н.
  • Анисимов В.С.
  • Чирков А.Л.
  • Чириков Д.Ю.
RU2081053C1
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО 1969
SU255787A1

Иллюстрации к изобретению SU 829 548 A1

Реферат патента 1981 года Тяговая лебедка

Формула изобретения SU 829 548 A1

1

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с фрикционным барабаном.

Известна лебедка с фрикционным барабаном, содержащая электродвигатель, редуцирующее устройство, раму и канато- ведущий обод, преимуществом которой является простота обслун1ивания и изготовления flj.

К недостаткам лебедки относится громоздкость и металлоемкость привода ввиду применения для редутифования скорости движения традиционных передач зацеплением, имеюглгч при больших передаточных числах знамьгс -(ую массу игабариты.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является тяговая лебедка, содержащая установленный на корпусе привод, связанный с канатоведу- ШИМ фрикционнык ободом через зубчатую пару, водило, пршцаклцоеся вокруг неиодвижиорп вала, и ралуктор Г2.

Недостатком указанной лебедки является ее невысокая несущая способность из-за вьтолнения обода из нескольких эластичных элементов и невозможности обеспечения достаточно большого передаточного числа при сохранении компактности лебедки.

Цель изобретения - повь шение несуще способности тяговой лебедки.

Для достижения цели канатоведущий обод выполнен в виде гибкого кольца с внутренними зубь5О,1и, а редуктор содержит два неподвижных зубчатых диска, установленных один на неподвижном валу, а другой -- на корпусе, и находящихся в постоянном зацеплении с зубья1- и кольца, при этом число зубьев на дисках меньше числа зубьев на кольце, а водило расположено между писками и снабжено сателлитами, взаимодайствующими с гибким кольцом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тягоЕпя лебедка, разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг, I по фрик1шонному ободу, водилу и сателлитам. Лебедка содержит электродвигатель I редуктор 2, корпус 3 и канатоведущий фрикционный обод 4, охваченный несколькими витками тягового каната 5. Кацатоведущий обод 4 выполнен в виде гибкого стального кольца 6 с внутренними зубьями. Кольцо армировано футеровкой 7. Редуктор 2 образован двумя неподвижными зубчатыми дисками 8 и 9, размещенными внутри кольца 6 и постоянно зацепляющимися с ним. Между дисками на опорном валу Ю установлено 1или выполнено за одно с ним) водило 11с тремя зубчатыми сателлитами 12 на осях 13 и подщипниках 14. Опорный вал 10 установлен в корпусе Л5 редукто на подшипниках 16 и 17 качения. Подшипник 16 размещен в верхней крышке 1 корпуса, выполненной заодно с зубчатым диском 9, а подшипники 17 - в нижней крышке 19. Зубчатый диск 8 жестко свя зан с неподвижным валом 2О, который опирается шейкой на в ал Ю через подщишшк 21, а шлицевым хвостовиком на крышку 19, чем фиксируется от проворота под действием внешего крутящего момента. Вал 10 кинематически связан с валом 22 электродвигателя зубчатой парой 23, состоящей из колеса 24, жестко закрепленного на валу Ю, и шестерни 25 электродвигателя. Футеровка 7 кольца 6 имеет наружную поверхность параболической формы для центрирования каната. Кольцо 6 фиксируется в осевом направлении шайбами 26 и 27 из антифрикционного материала, например бронзы Лебедка работает следующим образом При вращении электродвигателя I через вал 22 и зубчатую пару 23 шестершо 25 ( Z ), колесо 24 ( l ) получает вращение опорный вал Ю и водило 11 с угловой частотой .. Зубчатые Ьателлиты 12, врашаясь вместе с водилом, отжимают гибкое кольцо 6 от зубчатах неподвижных дисков 8 и . 9 и заставляют его перекрываться --по дискам с угловой частотой и)ц. Причем передаточное число от водила к кольцу определяется, как отношение в-к- V . где Z - число зубьев гибкого кольца; д-2 - разность чисел зубьев гибкого кольца 4 и зубчатого диска 7.2 . Гибкое кольцо 6, являясь вместе с футеровкой 7 канатоведущим ободом 4, увлекает за собой тяговой канат 5 лебедки, который передвыгает соответствующий гр.уз. Так как разность Д2 может составлять два или даже один, зуб, то в передаче водило-неподвижные зу/.бчатые диски-гибкое кольцо может быть обеспечено большее передаточное число ( ... 100. Упомянутая передача является моди фикаштей волновой зубчатой передачи не имеющей выходного вала, что упрощает конструкцию привода. Фор м у ла изобретения Тяговая лебедка, содержащая установленный на корпусе привод, связанный с канатоведущим фрикционным ободом через зубчатую пару, водило, вращающееся вокруг неподвижного вала, и редуктор, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее несущей способности, канатоведущий обод выполнен в виде гибкого кольца с внутренними зубьями, а редуктор содержит два неподвижных зубчатых диска, установленных один на неподвижном валу, а другой - на корпусе, и находящихся в постоянном зацеплении с зубьями кольца, при этом число зубьев на дисках меньше числа зубьев на кольце, а водило..расположено, между дисками и снабжено сателлитами, взаимодействующими с гиб1шм кольцом. Исчючники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Александров М. П. Подъемнотранспортные машины, М., ,Высшая цжола 1979, с. 20, рис. 5. 2.Авторское свидетельство СССР № ЗО4222, кл. В 66 D 1/30, 197О (прототип).

SU 829 548 A1

Авторы

Степанов Евгений Аркадьевич

Голик Владимир Борисович

Даты

1981-05-15Публикация

1979-07-26Подача