(54) ПЕРЕГРЗЖАТБЛЬ
I
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно, к пере гружателям.
Известен перегружатель, включающи гусеничный движитель, загрузочную секцию, опору с приводной частью, подвесной конвейер и элементы подвески l.
Недостатком этого перегружателя является сложность конструкции.
Известен другой перегружатель, включающий.гусеничный движитель, загрузочную секцию, опору с приводной частью, шарнирно соединенной с подвесным конвейером 2.
Недостаток данной конструкции состоит в том, что при маневрировании перегружателя в выработках с неровной почвой загрузочная секция упирается в почву, а гусеничный движитель, зависая на пер|егружателе, теряет контакт с почвой. В результате этого происходит поломка конструкции жесткого соединения гусеничного движителя с приводом и нарушается направленность перемоцения перегружателя, что в целом снижает его работоспособность.
Цель изобретения - повьаиение надежности работы перегружателя в горных. выработках с изменяющейся гипсометрией почвы.
Указанная цель достигается тем, что опора выполнена в виде вертикальной трубы с подпятником и взаимодействующего с ним стержня, а загрузочная часть снабжена опорной лыжей.
На фиг. 1 схематически изображен перегружатель, общий вид; на фиг.2 0разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 положение перегружателя при перемещении по неровной почве.
Перегружатель состоит из приводной части 1, консольно расположенной
5 на ней рамы 2 конвейера и гусеничного движителя 3. Приводная часть 1, включаюст ая загрузочную секцию 4 г связанную с приводом 5 регулируемым шарниром б, имеет две опоры 7 и 8.
0 Опора 7 выполнена в виде вертикальной трубы с заключенным в ней подпятником 9, взаимодействующим с удлиненным стержнем 10, закрепленным на гусеничном движителе. Другая опо5ра 8 выполнена в виде лыжи, контактирующей с почвой при преодолении ее неровностей и распо.ложенной под загрузочной частью. Рама 2 конвейера связана с приводной частью 1 шар0нирным звенс 1 11 и подвешена с помощью жесткой тяги 12 к монорельсу
13,по которому перемещаются каретк
14,Рама 2 конвейера дополнительно связана с монорельсом 13 подвеской
15,проходящей через блоки кареток
и блоки 16, установленных с интервалом .
Пчэрегружатель работает следующим образом.
При ровной почве выработки удлиненный стержень 10 находится в контакте с подпятником 9 и усилия передвижения передаются через него всей конструкции.
Во время работы перегружателя в выработках с неровной почвой гусеничный движитель 3 с удлинен ным стержнем 10 в местах разного понижения почвы перестает контактировать с подпятником 9 опоры 7 и перемещается на высоту Н. При это лыжа 8 продолжает опираться на поверхность почвы. Таким образом гусеничный движитель 3 не теряет контакта с почвой и свои двигательные усилия передает через удлиненный стержень 10 на перегружатель 5-J ,
в целом, чем обеспечивается его перемещение и приспособляемость к неровностям почвы, в результате повышается работоспособность всей конструкции-.
Формула изобретения
Перегружатель, включающий гусеничный движитель, загрузочную секQ цию, опору с приводной частью, шарнирно соединенной с подвесным конвейером, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, работы в горных выработках, с изменягацейся гипсометрией почвы, - опора выполнена в виде вертикальной трубы с подпятником и взаимодействующего с ним стержня, а загрузочная часть снабжена опорной лыжей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2 Авторское свидетельство СССР № 614241, кл. Е 21 F 13/02, 1977 (прототип). : :
иг.2
S
/.J W
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-03—Подача