Устройство для автоматическогоРЕгулиРОВАНия НАгРузКи пАРАллЕльНОРАбОТАющиХ дВигАТЕлЕй Советский патент 1981 года по МПК F02D25/00 G05D13/30 

Описание патента на изобретение SU829995A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно двигателе строению, а именно к устройствам систем регулирования. Известны устройства для автоматического регулирования нагрузки параллельно работающих двигателей, содержащие установленный на каждом двигателе регулятор скорости, связа ный с органом дозирования подачи топлива. Выравнивание нагрузок двигателей достигается введением .повышенного статизма в закон регулирования, что связано с существенными (Отклонениями .частоты вращения дви гателей от заданного уровня l . Известны также устройства; для автоматического регулирования нагру ки параллельно работающих двигателе содержащее установленные на каждом двигателе регулятор скорости, связа ный с органом дозирования подачи то лива, датчик режима двигателя и под ключенный к регулятору корректор с двумя входами, первый из которых связан с датчиком режима того же двигателя. Для формирования сигнала -коррекции в таких устройствах используется перепад между значением нагрузки каждого двигателя и значением среднего уровня нагрузки всех двигателей 2, Однако такое использование в качестве входного параметра неполного перепада нагрузки снижает достижимую точность регулирования. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Указанная цепь достигается тем, что в устройстве для автоматического регулирования нагрузки параллельно работающих двигателей второй вход корректора каждого двигателя подключен к датчику режима другого двигатейя в круговой последовательности.

Принципиальная схема устройства применительно к группе из трех двигателей дана на чертеже.

В общем.случае устройство может применяться для неограниченного числ параллельно работающих двигателей. Устройство содержит для каждого двигателя регулятор 1 скорости, датчик 2 режима двигателя и корректор 3. В датчике режима формируется сигнал, пропорциональный нагрузке двигателя. Нагрузка может измеряться по положению органа дозирования подачи топлива или любым другим известным способом. В корректоре формируется Кбрректируюпдай импульс, пропорционалньй разности управляющих сигналов, поступающих к нему от датчиков режима. Корректор, включен в канал 4, по которому основной сигнал дистанционного управления скоростью вращения двигателя передается к регулятору J скорости, а именно к приемнику его механизма настройки. Сформированш 1й в корректоре корректирукнций импульс используется.для корректировки уровн этого сигнала. Корректор может быть также подключен к регулятору скорости непосредственно, например присоединен к механизму его настройки. В этом случае корректирующий импульс используется для корректировки настройки регулятора путем суммировани на входе в механизм настройки с упомянутым сигналом дистанционного упра леШ1Я..

В обоих случаях корректор имеет два входа для приема управляющих коррекцией сигналов, один из которых связан с выходом датчика режима своего двигателя. Пусть этот вход будет первым и соответственно другой вход - вторым.

Второй вход корректора каждого двигателя подключен к выходу датчика другого двигателя так, что йыход датчика каждого двигателя, помимо сообщения с первым входом корректора своего двигателя, оказывается сообщенным : со входом одного корректора другого двигателя, причем эти связи охватьгоают одинаковым образом все двигатели в общей круговой восле довательности.

Устройство работает следующим оОфазом..

При рассогласовании нагрузок двигателей, выражающемся в неравномерном (непропорциональном их установленным мощностям) распределении между

ними общей нагрузки, на выходах датчиков 2 режима образуются сигналы разных уровней. Соответственно, каж7 дый корректор 3, оказавшись под действием разности управлякяцих сигналов,

подводящихся к его входам от датчиков 2 своего и другого двигателя, будет, корректируя уровень сигнала дистанционного управления настройкой регулятора, подстраивать настройку регулятора 1 скорости своего двигателя в сторону уменьшения-рассогласования нагрузок. Совместно.е действие всех корректоров приводит к уменьшению первоначального рассогласования ,

нагрузки до некоторого минимального уровня, определяющегося статизмом системы и величиной первоначального рассогласования.

Экономический эффект от использования изобретения образуется в связи с повьш ением статической точности регулирования нагрузки и соответственно возможностью, более полного использования мощности силовой установки.

Формула изобретения

Устройство для автоматического

регулирования нагрузки параллельио работающих двигателей, содержа щее установленные на каждом двигателе регулятор скорости, связанный с оргаНОм дозироваиия подачи топлива, датчик двиг.ателя и подключенный к регулятору скорости корректор с двумя входами, первый из которых связан с датчиком режима того же двигателя, отличающееся

тем, что, с целью повышения точности регулирования, второй вход корректора каводого двигателя подключен к датчику режима другого двигателя в круГОБОЙ последовательности.

Источники информации,

принятые во внимание при эксперта .чI. Описание и.руководство по эксплуатации дизель-генератора 7Д100. М., Воениздат, 1963, с. 80-81.

2 Авторское свидетельство СССР № 370594, кл. G 05 D 13/30, 1970.

Похожие патенты SU829995A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования параллельно работающих двигателей 1973
  • Гендлер Лев Вульфович
SU542839A1
Устройство для регулирования и согласования нагрузки параллельно работающих двигателей 1983
  • Геращенко Андрей Борисович
  • Разуваев Алексей Валентинович
  • Устинов Андрей Николаевич
  • Власов Вячеслав Викторович
SU1176100A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Коттон Брайен Сэксон
  • Торнберг Кристофер Аллен
RU2142567C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ПАРОГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ С ВОЗДЕЙСТВИЕМ НА РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ И ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2007
  • Давыдов Наум Ильич
  • Зорченко Наталья Викторовна
  • Александрова Нина Дмитриевна
RU2361092C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ОСНОВНУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Добрянский Георгий Викторович
  • Минин Олег Петрович
  • Гуминский Анатолий Анатольевич
  • Потапов Алексей Юрьевич
  • Мельникова Нина Сергеевна
RU2432477C2
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
Устройство для автоматического регулирования мощности и частоты параллельно работающих генераторов 1990
  • Башнин Олег Ильич
  • Матвеев Владимир Алексеевич
SU1826106A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ КОТЛА С ПЫЛЕСИСТЕМАМИ ПРЯМОГО ВДУВАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Шорохов Владимир Анатольевич
  • Курочкин Денис Андреевич
  • Гудович Артем Романович
  • Марьясов Алексей Сергеевич
  • Комарова Наталья Николаевна
RU2419746C2
Система автоматического управления режимами работы уборочной машины 1983
  • Клементьев Константин Васильевич
SU1281197A1
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления 1983
  • Абрамов Сергей Алексеевич
  • Горбунов Олег Андреевич
  • Киреев Альберт Никитович
  • Колосов Борис Петрович
  • Коробенков Анатолий Иванович
  • Коссов Евгений Евгениевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Серегин Владимир Николаевич
  • Швайнштейн Борис Симонович
SU1174579A1

Иллюстрации к изобретению SU 829 995 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для автоматическогоРЕгулиРОВАНия НАгРузКи пАРАллЕльНОРАбОТАющиХ дВигАТЕлЕй

Формула изобретения SU 829 995 A1

SU 829 995 A1

Авторы

Гендлер Лев Вульфович

Симонов Юрий Викторович

Даты

1981-05-15Публикация

1975-12-30Подача