Изобретение относится к машиностроению, преимущественно двигателе строению, а именно к устройствам систем регулирования. Известны устройства для автоматического регулирования нагрузки параллельно работающих двигателей, содержащие установленный на каждом двигателе регулятор скорости, связа ный с органом дозирования подачи топлива. Выравнивание нагрузок двигателей достигается введением .повышенного статизма в закон регулирования, что связано с существенными (Отклонениями .частоты вращения дви гателей от заданного уровня l . Известны также устройства; для автоматического регулирования нагру ки параллельно работающих двигателе содержащее установленные на каждом двигателе регулятор скорости, связа ный с органом дозирования подачи то лива, датчик режима двигателя и под ключенный к регулятору корректор с двумя входами, первый из которых связан с датчиком режима того же двигателя. Для формирования сигнала -коррекции в таких устройствах используется перепад между значением нагрузки каждого двигателя и значением среднего уровня нагрузки всех двигателей 2, Однако такое использование в качестве входного параметра неполного перепада нагрузки снижает достижимую точность регулирования. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Указанная цепь достигается тем, что в устройстве для автоматического регулирования нагрузки параллельно работающих двигателей второй вход корректора каждого двигателя подключен к датчику режима другого двигатейя в круговой последовательности.
Принципиальная схема устройства применительно к группе из трех двигателей дана на чертеже.
В общем.случае устройство может применяться для неограниченного числ параллельно работающих двигателей. Устройство содержит для каждого двигателя регулятор 1 скорости, датчик 2 режима двигателя и корректор 3. В датчике режима формируется сигнал, пропорциональный нагрузке двигателя. Нагрузка может измеряться по положению органа дозирования подачи топлива или любым другим известным способом. В корректоре формируется Кбрректируюпдай импульс, пропорционалньй разности управляющих сигналов, поступающих к нему от датчиков режима. Корректор, включен в канал 4, по которому основной сигнал дистанционного управления скоростью вращения двигателя передается к регулятору J скорости, а именно к приемнику его механизма настройки. Сформированш 1й в корректоре корректирукнций импульс используется.для корректировки уровн этого сигнала. Корректор может быть также подключен к регулятору скорости непосредственно, например присоединен к механизму его настройки. В этом случае корректирующий импульс используется для корректировки настройки регулятора путем суммировани на входе в механизм настройки с упомянутым сигналом дистанционного упра леШ1Я..
В обоих случаях корректор имеет два входа для приема управляющих коррекцией сигналов, один из которых связан с выходом датчика режима своего двигателя. Пусть этот вход будет первым и соответственно другой вход - вторым.
Второй вход корректора каждого двигателя подключен к выходу датчика другого двигателя так, что йыход датчика каждого двигателя, помимо сообщения с первым входом корректора своего двигателя, оказывается сообщенным : со входом одного корректора другого двигателя, причем эти связи охватьгоают одинаковым образом все двигатели в общей круговой восле довательности.
Устройство работает следующим оОфазом..
При рассогласовании нагрузок двигателей, выражающемся в неравномерном (непропорциональном их установленным мощностям) распределении между
ними общей нагрузки, на выходах датчиков 2 режима образуются сигналы разных уровней. Соответственно, каж7 дый корректор 3, оказавшись под действием разности управлякяцих сигналов,
подводящихся к его входам от датчиков 2 своего и другого двигателя, будет, корректируя уровень сигнала дистанционного управления настройкой регулятора, подстраивать настройку регулятора 1 скорости своего двигателя в сторону уменьшения-рассогласования нагрузок. Совместно.е действие всех корректоров приводит к уменьшению первоначального рассогласования ,
нагрузки до некоторого минимального уровня, определяющегося статизмом системы и величиной первоначального рассогласования.
Экономический эффект от использования изобретения образуется в связи с повьш ением статической точности регулирования нагрузки и соответственно возможностью, более полного использования мощности силовой установки.
Формула изобретения
Устройство для автоматического
регулирования нагрузки параллельио работающих двигателей, содержа щее установленные на каждом двигателе регулятор скорости, связанный с оргаНОм дозироваиия подачи топлива, датчик двиг.ателя и подключенный к регулятору скорости корректор с двумя входами, первый из которых связан с датчиком режима того же двигателя, отличающееся
тем, что, с целью повышения точности регулирования, второй вход корректора каводого двигателя подключен к датчику режима другого двигателя в круГОБОЙ последовательности.
Источники информации,
принятые во внимание при эксперта .чI. Описание и.руководство по эксплуатации дизель-генератора 7Д100. М., Воениздат, 1963, с. 80-81.
2 Авторское свидетельство СССР № 370594, кл. G 05 D 13/30, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования параллельно работающих двигателей | 1973 |
|
SU542839A1 |
Устройство для регулирования и согласования нагрузки параллельно работающих двигателей | 1983 |
|
SU1176100A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2142567C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ПАРОГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ С ВОЗДЕЙСТВИЕМ НА РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ И ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2007 |
|
RU2361092C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ОСНОВНУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2432477C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Устройство для автоматического регулирования мощности и частоты параллельно работающих генераторов | 1990 |
|
SU1826106A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ КОТЛА С ПЫЛЕСИСТЕМАМИ ПРЯМОГО ВДУВАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2419746C2 |
Система автоматического управления режимами работы уборочной машины | 1983 |
|
SU1281197A1 |
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1174579A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1975-12-30—Подача