реч усилитель 9 cm нала упоэвления с торцовой полостью управления усилителя 8 сигнала упрапления посредством гидролинии 15 1 канал 5 управления связан через контрольный клапан 10, через канал 7 ч через усилитель 8 сигнала управления с тор цовой полостью управления угилитела 9 сигнала управления посредством гидроти- нии16 В свою очередь усилитель Зсигнэлз управления связывает исполнительный гид- роцил ждр 1° с напорной магистратью 17 через канал (гидролинию) Шли и со сливам 19 (усилитель 9 сигнала управпенич cnflvi- вает исполнитель ши шдроцилиндр 13 с напопной г 1|нгтгпл п 17 гамал 20} 1иЬо со сливом 21 Усилим-зли 8 и cut ianon уппаплрш п п I точенном поло ении гоо- динчют свои полости управлс-шя i ссрсд гтипм ана/юв 22 и 23 с i а ч о г н о и магистралью 17 через дроссель 21 Торцэ вая полость управления репе К времени з первой позиции контрольных кпэпанов 10 и 11 (как показано на фиг 1) соединена с напорной линией -Ь через канал 26 а во вто рой позиции одного из контрольных клапанов 10 и 11 она соединена со сга ч 0 27 или 23 В положении гти ютором реп 14 времени i -ншостью опорож-л о ооцо вые полости уилитг ijii 8 и с сиг гялог г равлонр-л им(.-oi ,i hotTL сое ьщгт ся о сливог 99 поср ДС1РОм tKjce i гидроли нии 30 и 3
Ториовля полость (протпвополож1гя пружина) контрольного клапане) 10 имеет возможность соединяться со слитом 3 чи- Ьо с гидролиниеи 18 посредством кан та 33 и исполнительного гидроцилиндр ) 12 асо- ответси t цая торцовгп nonoi гь контроль ного клапана 11 имеет возможность соединяться со гливлм 3- о гидролиниеи С посредством канала С5 и исполнительного 1дроцилиндра 13 Вп второй позиции к энтролоные клапаны способны удерх иватьгя за счет подпи -и, осу- адествляс ей о напорно пи,(ИР 25 nepej дроссели 36 и 3/ кроме того во второй позиции кон i рольного клапана 10 торцовая полость усмлителя 9 сигнала управления имеет возможность соеди. со сливом 38 через гидролинию 39 ч во второй позиции контрольное клапана 11 ториовая полость усилн ллч 8 сигнала упршленил имеет возможность соединяться со сливой 40 через гидсолинию 41
Pd.i,c 4 времени имеет вотможность подключенир эпектрогидравлических кта панов 2 и 3 к напорной линии 42 через канал 43 з положении при котором оно полностью озгнжено, а в положении пЈ которим реле гючностьч 1 или частично опо
рожнено, электрогидравличегкие клапаны стс единены от источника питаш и, ните/1оный сигнал управления отрабатывается исполнительным устройством в виде
у лаповорота валахраповогомеханизма44 поворачиваемого исполнительными гидро- циг|индрами 12 и 13 и связанного с валом рлгпределителя управляющего фоикцион- ными муфтами коробки передач
Блок стабилизации скорости содержит
датчик скорости машины выполненный ч виде идронасоса 45 v yrouiero посюян- ную инематическую соязь с а шины, зчдаю цее утр гтво выноп енное
5 i виде рсг лируемого рп с с Р 4 упрар рения ре улпрч мы ч вчзаннгго системой тпг рычагов с руко.т- юи 48 1чкаты 49 указатг пя CKi п сги,ц ижеГ1ИЯ I фрИКЦИ )ННГ1 ( CT,C 1CTHJ 50
п едназн зченнсго дг /дерзни иуко ITKH 48 с псог/ржу,очных paon tux пою/ енич ры lar 5 взаимодеиству шии с копаном 52 В1 люисння аналого-дискретиыи пороб- пазователь 53 cocio i ций из о |Отника 54 и
фужины 5Ь Полос (ь Ь6 прав/1еы я соед i нет с щоолинией 57, чо i nuei R олом аюг--Дискретно, пр , с погнои линией дринрсоса и } г /емым диосселе 46 3 ., 58 пи
гания RflOia ч иии ..-гфогти попвод1п рр&очая под давле- ни м из гидравличесг сиьтрчы у,1,з ic- ьия коробкой передач клапаном -7 включения MOxiPi соооипт я с гидроли ниг 19 анллого-Д кретного -, ; бга иоателя 53 Вспо ыанг1 ггг nci к тного ripeo6 азоватепя гидропичи51 и 6U i/ r 1 соединены с торцовыми гк,лостями f- i fit управления распределителем М -,сог
be ibOHHo 1,спреде/н гсло 61 спстояи ии и гановленного t корпусе золсмникп иы- riu/i теп с гозмож остью соединение й&ло- tTtH u2 r 63 упрйвль Ия г иходор fb генератора бб имп льсов i3 ivn67iio пер
него соединен с входом распредели, -ля 64 ьиходы распределите1 1 74 гидр химиями 08 и 69 связаны с полостями исполнител - ного гидроцилинара 70, встроенною F пои- ыд управления акселератором
Генораторббимп льсг- сод рм Ит доухпозиционное реле , 1, состоя ре «з золо ника 77 / пру ины 73 ак«ум// ятор реле 75 Ер мени nopoiH. - отор1 ч устзн1 ол8ны см Ct с и BG имодейс вуют .осрсяо гэм оЬ
и ,и пружины 76
Вход 05 генератора импульсов соеди ме посредством ;ву позиционного реле 71 одг овремг ннс с рело 75 РиРмени гидрр лини и 77 и с акк/муля 7ч г,1дроли- чиг.11 / fi и
Реле 75 времени выполнено с возможностью соединения в конце фазы заполнения своей рабочей полости с торцовой полостью 80 двухпозиционного реле 71 посредством гидролинии 81. Двухпозицион- ное реле 71 в крайнем верхнем положении золотника 72 имеет возможность соединения аккумулятора 74 с выходом 67 генератора 66 импульсов, а реле 75 времени - со сливом 82. Для удержания золотника 72 в крайнем верхнем положении вход 65 генератора импульсов выполнен с возможностью соединения через дроссель 83 с торцовой полостью 80.
Клапан 52 включения блока стабилизации скорости выполнен с возможностью сообщения магистрали 58 питания при выключенном блоке стабилизации посредством гидролинии 84 с полостью управления исполнительным гидроцилиндром 70. при этом поршень последнего находится в крайнем левом положении, соответствующем минимальному скоростному режиму двигателя, а противоположная полость посредством клапана 52 включения гидроли- оией 85 соединена со сливом 86. Генератор импульсов при этом отключен от магистрали 58 питания блока клапаном 52 включения. Гидролинии 87 и 88 позволяют сообщать полости исполнительно1о гидро- цйлиндра 70 через распределитель 04 и двухпозиционное реле 71 со сливом 89
Устройство предварительного выравт, вания скоростей содержит исполнительный гидроцилиндр 90 предварительного вырав нивания скоростей, установленные в приводе управления акселератором, поршень которого подпружинен с обоих торцов и гидроаккумулятор 91, служащий для предотвращения падения давления в магистрали питания во врем я переходных процессов, поскольку все подсистемы автоматического управления запитываются от одного источника питания.
Гидроаккумулятор 91 выполнен с возможностью соединения с напорной лшыей 92 гидролинией 93 посредством усилителей 8 и 9 сигналов управления, находящихся в выключенном положении, а также с напорной линией 58 посредством клапана 52 включения блока стабилизации и гидролинии 94 при выключенном режиме стабилизации, что необходимо для периодической подзарядки гидроаккумулятора 91 при работе системы.
Клапан 52 включения блока стабилизации скорости выполнен таким образом, что при выключенном режиме стабилизации и при включенном усилителе 8 сигнала управления одна из полостей исполнительного
гидроцилиндра 90 посредством гидролиний 95 и 86, усилителя 8 и гидролиний 97 подключена к гидроаккумулятору 91,связанному каналом 94 с источником 58 питания, при
этом противоположная полость гидроцилиндра 90 посредством гидролиний 98 и 99 через усилитель 9 сообщена со сливом 100. а при выключенном режиме стабилизации и при включенном усилителе 9 сигнала управления первая из упомянутых полостей исполнительного гидроцилиндра 90 посредством гидролиний 95 и 96 через усилитель 8 сообщена со сливом 101, а противоположная полость посредством
гидролиний 98 и 99, усилителя 9 и гидролинии 97 подключена к гидроаккумулятору 91.
Рассмотрим работу системы при функционировании ее на режиме стабилизации
скорости. Включение этого режима осуществляется рукояткой 48, с помощью которой устанавливается требуемая скорость движения машины. При этом клапан 58 включения находится в положении, показанном на
фиг.1, исполнительный гидроцилиндр 90 предварргельногс выравнивания скоростей отключен, а исполнительный гидроцилиндр О Олока стабилизации скорости готов к ра- Поте
Рассмотрим работу системы при звтомэтичео ом переключивши на высиую передачу Информационнный сиг ал о необходимости переключения, вырабатываемый информационно-измерительным блоком 1 поступает ма элеч рсмагнит здектргл идравлического клапана 2 Последней срабатывает и через каналы 4 и 6 управления, усилитель 9 сигнала управления и канал 15 сообщает торцовую полость усилителя 8 сигнала упрарления с напорной линией 42. Усилитель 8 включается и соединяет свою полость управления с напорной магистралью 17 через дроссель 24 и канал 22 Теперь, если даже информэционный сигнал с необходимости переключения передачи исчезнет, то обработка исполнительного сигнала управления тем не менее будет продслжатьс .
В этом положении усилитель 8 соединит
одну из полостей исполнительного гидроцилиндра 70 блока стабилизации посредством гидролинии 96 через клап н 52 включения, канал 69, а также посредством гпдролинии 9/ с гидроаккумулятором 91 Последний
опорожняется, вытесняя порцию рабочей жидкости в полость исполнительного гидроцилиндра 70, при этом противоположная полость гидроцилиндра 70 через канал 68, клапан 52 включения, гидролинию 99 ло- средс вом усилителя 9 связана со сливом
100. В результате этого поршень гидроцилиндра 70 сместиться влево, снижая скоростной режим двигателя. Этим осуществляется предварительное выравнивание угловых скоростей ведущей и ведомой частей фрикционных муфт коробки передач, необходимое к моменту начала переключения на высшую передачу(фиг.2, участок TI).
В этом же положении усилитель 8 сое динит исполнительный гидроцилиндр 12 высших передач с чапорной магистралью 17 через канал 18. Произойдет срабатывание гидроцилипдра 12 и далее посредством ис- плпнм if 1мт -пропбразопяп плы иго механизма 44 происходи пирек; ючение на
rtK CluyiO rioponnuv/,
В эгом же положении усилителя 8 тор- цопая полость усилителя 9 сигнала упрапле ния соединена со сливом 101 через гидролинию 16 и усилитель 8. Тем самым предотвращается самопроизвольное- срабатывание усип.леля 9 от утечек чере, 1 золот- никовыо элементы.
Во второй позиции поршня исполнительною гидроцилиндра 1-э, когда его пр/- л пня сжата, срцовал попо ть контр mi него клапана 10 сооди яется с напорной линией 1 7 посредстгсм гидролиний 33 и 18 и i роз усилитесь 0. В результате /отрольный к л пан 10 срабатывает и перемещается во вторую позицию. О этом положении K0ii rpon клапан 10 соединит ргбочую полость реле 14 времени со спивом 27 L результате чего реле 14 опорожняется После опорожнения оно сообщает тор ювул полость управления усипителя 8 сиггала управления посредством ггчро лшии JO со сливом 29. Давление в торцовой попости усилитетп 8 падает, и под действием пру и ны золотник усилителя 8 возвращается в исходное положение, отсоединяя рабочую полость гидроцилипдра 12 от напорной магистрали 17 и соединяя ее со сливом 19. Про.|Счодит опорожнение исполнится ноге гидроцилиндра 12.
Зо второй позиции контрольного клапана 10 ориовая полость усили елп 9 соединяемся се сливом 38 через гидрплинии 39 и 10. пр;д( тврэ щается случайное еря багывзние усилителя 9 ;.ибс от утечек через золо чиковь.е элементы, либо в случае возникновение информационного сигнала на последующее мерькпючение от члекгрогид- роклап,а в тот момент пока еще но за вершился процесс переключения передачи от предыдущего информационного сигнала.
Кроме того в положении когда реле 14 времени опоро кнено, торцовчг пглпсти управления усммтегой 8 и 9 соединена с
сливом 29 через гидролинии 30 и 31 и реле 14 что также исключает недоп/глимо ; ч это время срабатывание усилитетеи. В гпложе- нии, при котором реле 14 времени опорожнено, глектрогидравличесхие клапаны 2 и 3 отсоединены от источника 42 питания посредством реле 14. Это также предотвращает включение усилителей 8 и 9 при срабатывании одного из электрогидрокла0 nat-oi и 3, пока реле 14 времени полностью не зарядится, что обеспечт аит фильтрацию информационною CHI ьала во время переходных процес сз ,три э гомати ческо /1 п реключении передачи.
5После того, как нсполпитеть1 мй игсроиилиндр 12 опорожнился и ег j поршень iif.ni з сходно попечение, торцовая .тги контрольного клапана 10 пгсредст впг ГИ,,Р ЭЛИНИИ 33 сообщается со словом
G 32, и под действие /, пружины л;ютник кон- трс ьг ого клапана 10 нозо лщается ь пер ву о позицию. При этом рабочая чости. реле 14 времени соединяется о нс)пормои линией 2Ь посредством :идролинии /6. и
5 реле заряжается Только после чггс возможна п работка инфорг-юциопн г :игна- р ч. lu1 rлс;ду эщее перо чепие
IIOP J,1, 1 И, ГЧ КППЬ у БС Э 3 -jMeiil t ИГПОПНИрпь, о J уст, юзвращено . исходG мое г , ю .
Го1 юк pjr, лироьг. С ор тнпго режима /,t.inrt тя и г,г ЬиЛг1 |ции заданной пмоходной ма ии ы . -щесшля- :тея бпо. им стаби; i-зоции /орисп риг 2,
ум т.- гок Т )
i , в к иченном ре с , г.т ации как MO зано на фи;,1 рукоятка 4d у,, I CG- лема ч положение требу| мой скорисг.. дпи- жен1.я. Пои том профилированный куля ик
0 7 п рычаг 51 становленнь е н М .змвалу ги рнуты против часовой crpeiKi-. Зол jr- нш ь-на52 включения который подднй-1 orbii .,.i р/жины находшся и пр во-i положении, создинырт- лагистра и- 53 гтаЬ ния с гидролинп п С)9 налого-дискпстног: преооразовтеля 53, а полос гь 5ЬупрзР 1С(1,1Я jro-дискретного поеобразсвзтепя че- осз гидро ииию Ь7 с чапорпсй ) датчика 45 скорост1| и o HonpeML но opt- 0 дросге 1 м 4t зада V-ru ,ст,;01, ств При этсм 1ИДРОЛИНИ5- 85 клопином 51 окг. счоиия orooe tiherj or , лим j6 гид Г линиг1 Ьч - от л, .icr-jan.i г итпь ни
f (ОЛО -ЛИ -О pV Or-iKH 48 (,Г(
5 определенное проходное сечелие р. ьмого д(л..сел i 46 Ругко.м ) фиксиру тся н заданном положении с гкчмгщысфиикцион ного устройства 50 Даг%л°ние i гюиос и Ь ,зчгЗ/ют дискретного npetv г-зоьатет; зависит JT производите, ги-;,ч t-aroc
45 и глощади проходного сечения регулируемого дросселя 46. Золотник 54 аналого-ди- скретного преобразователя при движении машины с постоянной скоростью находится в состоянии равновесия под действием силы давления рабочей жидкости в полости 56 и под действием усилия пружины 55.
При переключении на высшую передачу давление в полости 56 возрастает, что вызвано увеличением скорости движения машины.
Золотник 54 под действием возросшего давления жидкости в полости 56 переместится вправо и соединит гидролинию 59 с торцовой полостью 62 распределителя 64 посредством канала 60, а торцовую полость 63 через канал 61 - со сливом (на фиг. 1 золотник распределителя 64 изображен в положении, соответствующем включению низшей передачи). Золотник распределителя 64 переместится вправо и соединит полость 62 с входом 65 генератора 66 импульсов, выход 67 генератора импульсов - с гидролинией 69, а гидролинию 68 - с гидролинией 87.
о С момента подачи на вход 65 генератора 66 импульсов рабочей жидкости под дав- лением на его выходе 67 начниают формироваться порции жидкости мппрые подводятся в поршневую полость исполнительного гидроцилиндра 70 В момент по дачи каждой порции рабочей -кидкос.и штоковая полость гидроцилиндра 70 через канал 68, распределитель 64, гидролинию 87 посредством двухпозиционного реле 71 соединяется со сливом 89.
В результате поршень исполнительного гидрсцииндра 70 перемещается, осуществляя более точное регулирование скоростно го режима двигателя в сторону его снижения и восстанавливая тем самым заданную скорость движения. Регулирование происходит до тех пор, пока не восстановится заданная скорость движения, при которой золотник 54 аналого-дискретного преобразователя 53 перекрывает своими поясками гидролинии 60 и 61.
Генератор 66 импульсов работает следующим образом. Сигнал в виде постоянного уровня давления с входа 65 через двухпозиционное реле 71 подводится одновременно к торцовой полости реле 75 вре меня посредством гидролинии 77 и к аккумулятору 74 через каналы 78 и 79. В результате аккумулятор 74 заряжается, сжимая пружину 76. а поршень реле 75 времени перемещается влево и в конце хода сообщает CJGIO рабочую полость через гидролинию 81 с торцовой полостью 80 золотника 72 двухпозиционного реле 71, вследствие чего
золотник 72 перемещается вверх, сжимая пружину 73, и перекрывает вход 65 генератора импульсов При этом реле 75 времени через гидролинию 77 соединяется со сли- 5 вом 82, а аккумулятор 74 - с выходом 67 генератора импульсов Реле 75 времени начинает опорожняться. Удерживание золотника 72 в крайнем верхнем положении осуществляется силой давления жидкости,
0 поступающей в полость 80 с входа 65 генератора импульсов через дроссель 83. Гидро- линия 81 перекрывается боковой поверхностью поршня реле 75 времени. В конце фазы опорожнения поршень реле 75
5 времени сообщает полость 80 через гидролинию 81 с полостью пружины 76, которая соединена со сливом. Давление в полости 80 падает и золотник 72 под действием пружины 73 перемещается вниз Начинается
0 снова фаза заполнения реле времени. Таким образом реле 75 времени осуществляет управление двухпозиционным реле 71, которое периодически подключает аккумулятор 74 к выходу 67 генератора импульсов,
5 отключая его при этом от магистрали питания (входа 65)
В резу/ ьтрге сопместьой раб ы испол- Hire 1ьного утройства переключения передач у блока стабилизации скорости
0 автоматическое nepei. ючениз передач со- .кдается регулированием г РННОГО скоростного режима двигателя (так й режим работы машины испочьзуется напри мер при выполнении некоторых
5 aiро го ническ х и сельскохозяйственных олеряций)
В гом случае, когда нет необходимости s С1аЬилизации скоростного режима блок стабилизации скорости отключается. При
0 эгом рукоятка 48 переводится из положения Вкл в положение Выкл. Рычаг 51, кинематически связанный с рукояткой АЬ, перемещается влево (по часовой стрелке относительно оси), а за ним перемещается
5 влево и клапан 52 включения, отключая гидролинию 59 питания аналого-дискретного преобразователя от магистрали 58 питания блока. При этом магистраль 58 питания соединится посредством гидролиний 84 и
0 69 с поршневой полостью исполнительного гидроцилиндра 70, противоположная полость которого соедините1 посредством каналов 68 и 85 со сливом 86. Поршень исполнительного гидроцилиндра 70 пере5 местится в крайнее левое положение, соответствующее гинимальному скоростному режиму деигат&п. Гидроцилиндр 70 в л ом случае представляет собой тягу постоянной длины. Улучшение качества переходных процессов на описанном режиме стабилизации
скорости достигается за счет того, что выход устройства предварительного выравнивания скоростей подключается к гидроцилиндру 70 блока стабилизации скорости, а на остальных режимах работы системы автоматического управления - к гидроцилиндру 90, который тоже установлен в приводе управления акселератором, Это позволяет уменьшить время регулирования скорости при работе на режиме стабилизации скорости.
На фиг,2 показаны характеристики функционирования системы автоматического управления при работе на режиме стабилизации СКОРОСТИ И П рвКЛЮЧРчгм Г МП
N+1-ю передачу. Штриховой линией псксол- но изменами0 г ПРОСТИ млитнм V,., Р случае, когда блок стабилизации скорости и устройство предварительного пырагнива- ния скоростей выключены Сплошной линией приведены процессы при включенной системе автоматического управления
Время регулирования скорости Т0 складывается из двух времен: Ti и г. В (ечоние времени Ti устройство предварительного выравнивания скоростей обеспечив пт предварительное грубое изменение скоро стного режима двиьчтелч ( ypq) Окочча ель ное регулирован-/; осуществляется блок стабилизации сюрости в течение времени Т2. В свяои с гем,что и блок стабилизации скорости, и устройство предварите/иного выравнивания скоростей формируют сигна лы управления одного знака, то их на режиме стабилизации скорости необходимо подавать к одному исполнительному ор. л- ну. Это позволяет уменьшить еремя регулирования скорости.
На остальных режимах работ i системы автоматического управления скоростными и нагрузочными режимами самоходной машины, когда не требуется поддерживать скорость машины на посте -ином уровне, устройство предварительного выравнивания скоростей подключается к исполнительному гидооцилиндру 90 (фиг.1).
В этом случае при переключении передачи шток гидроцилиндра 90 перемещается, изменяя скоростной режим двигателя. После окончания переключения шток гидроцилиндра 90 возвращается в исходное положение, восстанавливая первоначально заданный скоростной режим двигателя Шток гидроцилиндра 70 при этом находится в постоянно выдвинутом положении и не препятствует управлению акселератором
На режиме выключенного бпокл стабилизации исполнительное устройство автоматического пеп - лючения передач
работает совместно с устройством предварительного выравнивания скоростей.
Рассмотрим работу устройства предварительного выравнивания скоростей на
примере переключения на высшую передачу. В тот момент, когда усилитель 8 сигнала управления сработает и займет крайнюю левую позицию, посредством клапана 52 вклюнения блока стабилизации скорости,
0 находящегося также в крайней левой позиции, одна из полостей исполнительного гидроцилиндра 90 устройства предварительного выравнивания ciоростей через гидролинии 95 и 96, усилитель 8, гидроли5 тис 97 г:оелиняется с гидг о„ккумуляторо м Л, постоянно соединенным в момент с iMnopi ofi линией 58 гп/ ,рог шией 94 и клапан 52 включения. При отом противоположная полость гидроцилиндра 90 посред
0 стяом канала 98, клапана 52 включения i идролинии 99 и усилител i 9 сообщается со сливом 100. В результате поршень гидроцилиндра 90 переместится влево, сжимая левую пружину, Скоростной режим двигателя
уменьшается что позволяет вырапнять уг- почыо скорости ведущей и ведомой частей фоикционных муфт коробки передач перед начолим и в момент пег ключенич на высшую г.г-Г Эдачу.
0После того, как лсуцествится автоматическо« переключение передач, усилитель 8 всзвратигся в крайнее пр. чое положение. При этом полости испо/.нательного гидроцилиндра 90 соединяются со сливом 101 и
5 1(V через усилители 8 и 9, идролинии 96, 95 и 99, 95 соответственно в результате его поршень гидроцилиндра 90 под действием левой пружины возвращается L гредьее по- лэжы(иэ, восстанавливая исходный окоро0 ст ной режим двигателя.
Аналогично работает систем; автоматического управления при переключении нэ низшую передачу. Предположим, что включен режим стабилизации скорости (клапан
5 52 включения занимает позицию, показанную на фиг.1).
В случае возникновения информационного сигнсла о необходимости переключения на низшую передачу от блока 1
0 срабатывает электрогидрокла ан j и через каналы 5 и 7 управления, усилитель 8 сигнала управления, канал 16 сообщает торцовую полость усилителя 9 с напорной линией 42. Посаедний включается и соединяв1 свою
5 полость управления через гидролинию 23 и дроссель 24 с напорной магистралью, В эгом положении усилитель 9 соединит што- коьую полость гидроцилиндра 70 блоке гтр- билизации с гидроаккуг улятором 9. а гфптгзсположную полость - со сливом 101.
В результате поршень гидроцилиндра 70 зг счет давления вытесненной гидроаккумулятором порции жидкости сместится вправо, увеличивая скоростной режим двигателя.
Одновременно усилитель 9 соединит исполнительный гидроцилиндр 13 низших передач с напорной магистралью 17 и произойдет переключение на низшую передачу. Далее вступит в работу генератор 66 импульсов, с помощью которого осуществ- ляется восстановление заданного скоростного режима работы двигателя.
Если режим стабилизации скорости выключен, то предварительное выравнивание скоростного режима во время переключе- ния на низшую передачу обеспечивается гидроцилиндром 90 устройства предварительного выравнивания скоростей.
При этом поршень гидроцилиндра 90 смещается вправо, сжимая правую пружи- ну, тем самым осуществляя увеличение скоростного режима двигателя.
После автоматического переключения передач все элементы исполнительного устройства и предварительного выравнива- ния скоростей возвращаются в исходное положение (как показано на фиг. 1). Система , отова к отработке нового сигнала управления.
Формула изобретени
1. Система автоматическою упраилг1- ния скоростными и нагрузочными рема мами самоходной машины, содержащая информационно-измерительный Ьток ис- полнигельное устроиство переключена i передач, состоящее из электрогидрг и- ческих клапанов, усилителей сигналов управления, контрольных клапьчов исполнительных гидроииличдооа пороки чения передач и реле времени, блок стабилизации скорости, включающий в собя датчик скорости, выполненный в виде гидронасоса, кинематически связанного с ведущими колесами машины, двухпосици- инный клапан включения, исполнительный
гидроцилиндр стабилизации скорости с двумя полостями управления, аналого-диск- ретный преобразователь, двухпозиционный распределитель, генератор импульсов и задающее устройство, устройство предварительного выравнивания скоростей, состоящее из гидроаккумулятора и исполнительного гидроцилиндра с двумя полостями управления, установленного в приводе управления акселератором и связанного с исполнительным органом стабилизации скорости, источник питания, напорные и сливные гидролинии, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения качества переходных процессов при автоматическом переключении передач, клапан включения блока стабилизации скорости выполнен с возможностью подключения в первой позиции одной из полостей управления исполнительного гидроцилиндра устройства предварительного выравнивания скоростей к источнику питания и гидроаккумулятору, другой полости управления - к сливной гидролинии посредством усилителей сигналов управления, при этом обе полости гидроцилиндра стабилизации С эрпсти - терты, во второй позиции обе полости иа ш-мтель югг гицроцилинд- ра устройства предварительного вырасни- Bahi q ).)сти отключены г источника питания i: ;идрояккумулятор, npnjpw одна и погч стеГ- гидроцилиндра ciarv скорости сое инена с ги/т/ onKkyN утя .ором, а другая со сливи..1 лш-ией пг сргз ством усилителей сшн nor WPарлрмгя
2 Системе по п 1, с г , и о ю щ ь « с я тем, что гидроакчумулятор постг мне сообщен с напорной линией посредство САПИ- те. ей сигни,:ов управления в их первой позиции /i посредство1 клапана включг ния блока стабилизации скорости в его ирвой позиции при эюм во второй позиции одного из усилителей а 1акже во Б .грой позиции клапана включений гидроаккумулятор ot- ключей от напгрной линии
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1625721A1 |
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1696328A1 |
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1625722A1 |
Система стабилизации скорости самоходной машины со ступенчатой трансмиссией | 1982 |
|
SU1065259A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1602772A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Устройство предварительного выравнивания скоростей самоходной машины со ступенчатой трансмиссией | 1984 |
|
SU1468786A1 |
Система стабилизации скорости самоходной машины | 1983 |
|
SU1100158A1 |
Система стабилизации скорости самоходной машины | 1988 |
|
SU1525039A1 |
Исполнительное устройство автоматического переключения передач | 1988 |
|
SU1594001A1 |
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автомати ческого управления трансмиссией транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения качества переходных процессов при авто матическом переключении передач Клапгн включения блока стабилизации скорости выполнен с возможностью подключение Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам автоматического управления скоростными и нагрузочными режимами самоходной машины. Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения качества переходных процессов при автоматическом переключении передач На фиг.1 изображена принципиальная схема системы; на фиг.2 - характеристики работы системы на режиме стабипизации скорости. Система содержит информационно-измерительный блок 1, исполнительное устпри выключенном режиме стабилизации одной из полостей гидроцилиндра предварительного выравнивания скоростей к источнику питания и гидроаккумулятору, а прот ивоположной полости - к сливу посредством усилителей сигналов управления. При этом обе полости гидроцилиндра стабилизации скорости заперты, а при включенном режиме стабилизации заперты обе полости шдроцилиндр- предварительного выравнивания серостей, при зтом однг из полостей гидроцилиндрд стабилизации скорости соединена с г идроакку у.лятором а противоположная полосгь - со сливом усилителей. Кроме того гидроак / улятор выполнен с возможностью постоянного соединения с напорной пинией посредством усилителей в их выключенном положении и посредством клапана включения при выключенном режи- пе стабилизации скорости с напорной ли- i леи В включенном положении л бэго из ситителей либо при выключенном режиме стабилизации гидрочккумулятор от источ- пиг.И|ИЯ огключ(. I. 1 з.п , 2 и ,. ройство переключения передач (фиг.1), состоящее из электрогидравлических клапанов 2 3 электромагниты которых ре.ируют на информационные сигналы о необходимости переключения на высшую или низшую передачу, зырабатываемые информационно-измерительным блоком 1, каналов 4-7 управления, усилителей 8 и 9 сигналов управления высших и низших передач, контрольных клапанов 10 и 11 высших и низших передач, исполнительных гидроцилиндров 12 и 13 высших и низших передач и реле 14 времени. Канал 4 управления связан через контрольный клапан 11, через канал 6 и чеfe О SJ СЛ VI hO СО
Vrp
Af
.M
т
Авторское свидетельство СССР № 1534906, кл В 60 К 41/06, 1988 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-07-01—Подача