Гидропривод Советский патент 1985 года по МПК B23Q5/06 

Описание патента на изобретение SU1138292A1

iП Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводам управления возвратно-поступательным перемещением рабочих органов станков, и может быть использовано в гидрофихщрованных металлорежущих станках, например лшицешлифовальных. Известен гидропривод, содержащий источники давления, привода и системы управления, гидроцилиндр, сообщенный с источником давления привода через двухкаскадньш реверсивный механизм с двухсторонним гццравлическим управлением, выполненный в виде реверсивного золотника и золотника управления, регулятор скорости, установленньй в линии связи золотника управления со сливом, элемент управления, установленный с возможностью взаимодействия с датчиками положения поршня гидроцилиндра и кинематически связанный с золотником управле ния, причем полости управления реверсивного золотника связаны с рабочими линиями золотника управления через дроссели рег улирования паузы и плав™ кости раз1она и обратные клапаны 0 Недостатками гидропривода являютс ш-гзкая производительность вследствие ограничения быстродействия привода и его недостаточная жесткость. Цельизобретения - повышение быст родействия гидропривода и увеличение жесткостн Указанная цель достигается тем, что гидропривод, содержащий источник давления привода и системы управлени ги,цроцилиндр5 сообщенный с источнико давления/привода через двухкаскадньш реверсивный механизм с двухсторонним гидравлическим управлением, выполнен ньй в вщхе реверсивного золотника и зо.гютшжа управления, регулятор скорости, установленный в .пи1ши связи золотника управлениясо сливом, элемент управления, установленный с BOS можностью взаимодействия с датчиками положения поршня гидроцилитщра и кинематически связанный с золотником управления, причем полости управле- ния реверсивного золотника связаны рабочими линиями золотника управления через дроссели регулирования паузы и плавности разгона и обратные клапаыы, снабжен дополнит ел ьньм двух каскадным распределителем, подключен ным на линии связи реверсивного зо-потника со сливом, допо.гтителькым 92 реверсивным распределителем и трехпозиционным шестилинейным распределителем, в нейтральной позиции которого полости гидроуправления реверсивного золотника соединены через линии управления золотника управления с источником давления системы управления, .а в рабочих позициях - через дополнительный реверсивный распределитель со сливом через обратный клапан и с источником питания системы управления. Причем трехпозиционный шестилинейньп распределитель, выходной кас кад двухкаскадного дополнительного распределителя и реверсивный механизм выполнены в виде одного гидрорасг пределителБного блока. На чертеже представлена схема гидропривода,. Гидропривод содержит цилиндр 1 с полостями 2 и 3 и поршнем 4,источники 5 и 6 давления привода и системы управления, двухкаскадный реверсивный механизм 7, состоящий из реверсивного зол:отника 8 со сливными проточками 9; и 10, ра:бочими проточками 11 и 12, торцовыми проточками 13 и 14, торцовьыфи камерами 15 и 16 и золотника 17 управления со сливными проточками 18 и 19, средними проточками 20-23, торцовыми проточками 24 и 25, торцовыми камерами 26 и 27, регулятор 28 скорости, элемент 29 управления, взаимодействующий с датчиками 30 положения поршня 4 и кинематически связанный с золотником 17, дроссели 31 и 32 регулирования паузы и дроссели 33 и 34 регулирования плавности разгона, обратные клапаны 35-38, двухкаскадный распределитель 39 с входным 40 и вьгходным 41 каскадами, реверсивный раслределитедь, .42, трехпозиционный шестилинейный распределитель 43, обратный клапан 44, распределитель 45 разгрузки источника 5 давления, на слив 46, причем реверсивный механизм 7 и выходной каскад 41 распределителя 39 объединены в блок 47. В исходном положении, показанном на чертеже, каскад 41 распределителя 39 и распределители 42, 43 и 45 находятся в нейтральном положении. Левая торцовая камера 15 золотпика 8 через расп ределитель 43, проточки 22 и 20 золотника 17 соединена с источником 6 давления, а прлпая торцовая ка-мера 1б золотника 8 через распределитель 43 и проточки 21 и 23 золотника 17 соединена со сливом 46, при этом золотники 17 и 8 находятся в

.правом крайнем положении. Выходной каскад 41 распределителя 39 разобщае сливные проточки 9 и 10 золотника 8 со сливом 46.

Возвратно-поступательное движение в зоне шлифования осущестЕ(ляется следующим образом.

Включением распределителя 45 от-, ключается разгрузка источника 5 давг ления и давление через проточку 9 золотника 8 подается в полость 3 цилиндра 1. Из полости 2 цилиндра 1 масло вытесняется через проточки 12 и ГО золотника 8, проточку 19 золотника 17 и регулятор 28 скорости на слив. Поршень 4 цилиндра 1 движется влево до момента начала взаимодействия -левого датчика 30 через элемент 29 на золотник 17. Золотник 17 управления перемещается влево и перекрывает выход масла из левой полости 2 цилиндра 1. Происходит плавное торможение поршня 4. Во время хода поршня 4 влево, включая путь торможения, масло под давлением под водится в левую торцовую камеру 15 реверсивного золотника 8 и в торцовую камеру 26, золотника 17, а правая торцовая камера 16 реверсивного золотника 8 и торцовая камера 27 золотника 17 соединены со сливом, золотНИКИ 8 и 17 удерживаются в правом положении. В конце пути торможений злемент 29 переводит золотник 17.управления через среднее положение, в котором торцовая камера 27 соединяет ся с давлением, а камера 26 -„со сливом. При этом создается усилие, осуществляющее дополнительное гидравлическое перемещение золотника управ-,ления 17 от среднего положения в крайнее левое положение. Одновременно с зтим давление управления подводится в правую торцовую камеру 16 реверсивного золотника 8, а левая камера 15 этого золотника соединяется со сливом. Реверсивный золотник 8 также перемещается влево. При перемещении реверсивного золотника 8 от крайнего правого положения до среднего, давление в правую торцовую камеру 16 1годводится через обратный клацан 36 и дроссель 32 регулирования паузы а спив нз левой торцовой камеры 15

происходит свободно через проточку 13, минуя дроссель 33 плавности разгона. При проходе реверсивным золотником 8 среднего положения открывается проточка 14, по которой масло в правую торцовую камеру 16 реверсивного золотника 8 начинает подводиться свободно, минуя дроссель 32 паузы. Происходит реверс поршня 4, которьш начинает двигаться вправо. Работа реверсивного механизма 7 при движении вправо аналогична, описанной работе при движении влево. Регулируюют паузу при реверсе вправо дросселем 31, а плавность разгона - дросселем 34.

Остановка поршня 4 в крайней точке реверса на время работы делительного механизма осуществляется следующим образом.

При движении поршня 4 вррайо включается левый электромагнит распределителя 42, при этомраспределитель 43 переместится в правую позицию, в которой произойдет разрыв связей, между золотником 17 управления.и реверсивным золотником 8. Правая торцовая камера I6 реверсивного золотника 8 через распределитель 43 и распределитель 42 соединяется с источником 6 давления, а левая торцовая камера 15 реверсивного золотника 8 через те же распределитехш и обратный клапан 14 соединится со сливом. Происходит блокировка реверсивного золотника 8 в левом положении. Поршень 4 движется вправо до тех пор, пока датчик 30 через элемент 29 не nepeseAef золотник 17 управления в положение, при котором золотник ,17 управления перекрывает выход масла из полости 3 гидроцили1щра i и поршень 4 останавливается в правой крайней точке зоны шлифования.

Команда на ускоренный вывод поршня 4 в позицию загрузки подается во время движения поршня в сторону вывода, т.е. вправо. Для этого выходной каскад 41 распределителя 39 переводится в левую позицию включением входного каскада 40, что открывае выход маслу из полости 3 цилиндра 1. Поршень 4 перемещается впрвво с максимальной скоростью. При этом левый датчик 30 проходит мимо элемента 29. При выключении входного каскада 40 выходной каскад 41 занимает перво

Похожие патенты SU1138292A1

название год авторы номер документа
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа 1982
  • Меркулов Виктор Александрович
  • Столбов Леонид Сиднеевич
  • Золотарева Гертруда Азаровна
  • Волошенко Валентин Владимирович
SU1106926A1
Гидропривод 1977
  • Круткин Альфред Владимирович
  • Пряжников Юрий Иванович
  • Романов Александр Владимирович
  • Тварадзе Теймур Вахтангович
SU781407A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Гидропривод управления рабочим органом планировочной машины 1986
  • Елисеенко Иван Николаевич
  • Сырков Анатолий Борисович
  • Перчаков Геннадий Павлович
  • Толстопятенко Эдуард Иванович
  • Рукавишников Николай Михайлович
  • Созыкин Виктор Алексеевич
SU1390316A1
ШАГОВЫЙ ГИДРОПРИВОД 1971
SU414437A1
ГИДРОСИСТЕМА 2000
  • Галкин В.В.
  • Гинзбург Б.М.
RU2205301C2
Шаговый гидропривод 1979
  • Навроцкий Константин Леонидович
  • Ауэрбах Виктор Карлович
  • Кротов Василий Полиектович
SU848776A1
Гидравлическая объемная передача 1985
  • Халаджиев Владимир Арменакович
  • Чириков Владимир Николаевич
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Немировский Петр Иоханович
SU1384867A1
Гидропанель управления реверсом привода ползуна и приводом подач 1974
  • Столбов Леонид Сиднеевич
  • Федоров Иван Васильевич
  • Иванов Геннадий Михайлович
  • Окунев Анатолий Ефимович
SU566976A1
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ 2009
  • Трофимов Сергей Евгеньевич
  • Кузнецов Павел Иванович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Елагин Евгений Васильевич
  • Мордвинов Николай Александрович
RU2418201C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 138 292 A1

Реферат патента 1985 года Гидропривод

1. ГИДРОПРИВОД, содержащий источники давления привода и системы управления, гидроцилиндр, сообщенный с источником давления привода через двухкаскадный реверсивный механизм с двухсторонним гидравлическим управлением, вьшолненный в виде реверсивного золотника и золотника управления, регулятор скорости, установленный в линии связи золотника управления со сливом, элемент управления, установленный с возможностью взаимодействия с датчиками положения порйгая гидроцилиндра и кинематически связанный с золотником управления, причем полости управления реверсивного золотника связаны с рабочими линиями золотника управления i через дроссели, регулирования паузы и плав ности разгона и обратные клапаны, отличающи.йся тем, что, с целью повышения быстродействия, он снабжен дополнительным двухкаскадным распределителем, подключенным на линии связи реверсивного золотника со сливом, дополнительным реверсивным распределителем и трехпозиционйым шестилинейным .распределите.лем, в нейтральной позиции которого полости гидроуправления реверсивного золотника соединены через линии управления золотника управления с источником давления системы управления, а в рабочих позициях - через дополни(Л тельный реверсивный распределитель со сливом через обратный клапани с источником питания системы управления. а с 2. Гидропривод по п. 1. о т л ичающийся тем, что с целью повышения жесткости, трехпозиционный шестилинейный распределитель, СО 00 выходной каскад двухкаскадного дополнительного распределителя и реверсивный механизм выполнены в виде опорного гидрораспределительного блоto ка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1138292A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU333294A1

SU 1 138 292 A1

Авторы

Федоров Иван Васильевич

Кьюн Геннадий Моисеевич

Жильцов Владимир Сергеевич

Даты

1985-02-07Публикация

1983-09-06Подача