iП Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводам управления возвратно-поступательным перемещением рабочих органов станков, и может быть использовано в гидрофихщрованных металлорежущих станках, например лшицешлифовальных. Известен гидропривод, содержащий источники давления, привода и системы управления, гидроцилиндр, сообщенный с источником давления привода через двухкаскадньш реверсивный механизм с двухсторонним гццравлическим управлением, выполненный в виде реверсивного золотника и золотника управления, регулятор скорости, установленньй в линии связи золотника управления со сливом, элемент управления, установленный с возможностью взаимодействия с датчиками положения поршня гидроцилиндра и кинематически связанный с золотником управле ния, причем полости управления реверсивного золотника связаны с рабочими линиями золотника управления через дроссели рег улирования паузы и плав™ кости раз1она и обратные клапаны 0 Недостатками гидропривода являютс ш-гзкая производительность вследствие ограничения быстродействия привода и его недостаточная жесткость. Цельизобретения - повышение быст родействия гидропривода и увеличение жесткостн Указанная цель достигается тем, что гидропривод, содержащий источник давления привода и системы управлени ги,цроцилиндр5 сообщенный с источнико давления/привода через двухкаскадньш реверсивный механизм с двухсторонним гидравлическим управлением, выполнен ньй в вщхе реверсивного золотника и зо.гютшжа управления, регулятор скорости, установленный в .пи1ши связи золотника управлениясо сливом, элемент управления, установленный с BOS можностью взаимодействия с датчиками положения поршня гидроцилитщра и кинематически связанный с золотником управления, причем полости управле- ния реверсивного золотника связаны рабочими линиями золотника управления через дроссели регулирования паузы и плавности разгона и обратные клапаыы, снабжен дополнит ел ьньм двух каскадным распределителем, подключен ным на линии связи реверсивного зо-потника со сливом, допо.гтителькым 92 реверсивным распределителем и трехпозиционным шестилинейным распределителем, в нейтральной позиции которого полости гидроуправления реверсивного золотника соединены через линии управления золотника управления с источником давления системы управления, .а в рабочих позициях - через дополнительный реверсивный распределитель со сливом через обратный клапан и с источником питания системы управления. Причем трехпозиционный шестилинейньп распределитель, выходной кас кад двухкаскадного дополнительного распределителя и реверсивный механизм выполнены в виде одного гидрорасг пределителБного блока. На чертеже представлена схема гидропривода,. Гидропривод содержит цилиндр 1 с полостями 2 и 3 и поршнем 4,источники 5 и 6 давления привода и системы управления, двухкаскадный реверсивный механизм 7, состоящий из реверсивного зол:отника 8 со сливными проточками 9; и 10, ра:бочими проточками 11 и 12, торцовыми проточками 13 и 14, торцовьыфи камерами 15 и 16 и золотника 17 управления со сливными проточками 18 и 19, средними проточками 20-23, торцовыми проточками 24 и 25, торцовыми камерами 26 и 27, регулятор 28 скорости, элемент 29 управления, взаимодействующий с датчиками 30 положения поршня 4 и кинематически связанный с золотником 17, дроссели 31 и 32 регулирования паузы и дроссели 33 и 34 регулирования плавности разгона, обратные клапаны 35-38, двухкаскадный распределитель 39 с входным 40 и вьгходным 41 каскадами, реверсивный раслределитедь, .42, трехпозиционный шестилинейный распределитель 43, обратный клапан 44, распределитель 45 разгрузки источника 5 давления, на слив 46, причем реверсивный механизм 7 и выходной каскад 41 распределителя 39 объединены в блок 47. В исходном положении, показанном на чертеже, каскад 41 распределителя 39 и распределители 42, 43 и 45 находятся в нейтральном положении. Левая торцовая камера 15 золотпика 8 через расп ределитель 43, проточки 22 и 20 золотника 17 соединена с источником 6 давления, а прлпая торцовая ка-мера 1б золотника 8 через распределитель 43 и проточки 21 и 23 золотника 17 соединена со сливом 46, при этом золотники 17 и 8 находятся в
.правом крайнем положении. Выходной каскад 41 распределителя 39 разобщае сливные проточки 9 и 10 золотника 8 со сливом 46.
Возвратно-поступательное движение в зоне шлифования осущестЕ(ляется следующим образом.
Включением распределителя 45 от-, ключается разгрузка источника 5 давг ления и давление через проточку 9 золотника 8 подается в полость 3 цилиндра 1. Из полости 2 цилиндра 1 масло вытесняется через проточки 12 и ГО золотника 8, проточку 19 золотника 17 и регулятор 28 скорости на слив. Поршень 4 цилиндра 1 движется влево до момента начала взаимодействия -левого датчика 30 через элемент 29 на золотник 17. Золотник 17 управления перемещается влево и перекрывает выход масла из левой полости 2 цилиндра 1. Происходит плавное торможение поршня 4. Во время хода поршня 4 влево, включая путь торможения, масло под давлением под водится в левую торцовую камеру 15 реверсивного золотника 8 и в торцовую камеру 26, золотника 17, а правая торцовая камера 16 реверсивного золотника 8 и торцовая камера 27 золотника 17 соединены со сливом, золотНИКИ 8 и 17 удерживаются в правом положении. В конце пути торможений злемент 29 переводит золотник 17.управления через среднее положение, в котором торцовая камера 27 соединяет ся с давлением, а камера 26 -„со сливом. При этом создается усилие, осуществляющее дополнительное гидравлическое перемещение золотника управ-,ления 17 от среднего положения в крайнее левое положение. Одновременно с зтим давление управления подводится в правую торцовую камеру 16 реверсивного золотника 8, а левая камера 15 этого золотника соединяется со сливом. Реверсивный золотник 8 также перемещается влево. При перемещении реверсивного золотника 8 от крайнего правого положения до среднего, давление в правую торцовую камеру 16 1годводится через обратный клацан 36 и дроссель 32 регулирования паузы а спив нз левой торцовой камеры 15
происходит свободно через проточку 13, минуя дроссель 33 плавности разгона. При проходе реверсивным золотником 8 среднего положения открывается проточка 14, по которой масло в правую торцовую камеру 16 реверсивного золотника 8 начинает подводиться свободно, минуя дроссель 32 паузы. Происходит реверс поршня 4, которьш начинает двигаться вправо. Работа реверсивного механизма 7 при движении вправо аналогична, описанной работе при движении влево. Регулируюют паузу при реверсе вправо дросселем 31, а плавность разгона - дросселем 34.
Остановка поршня 4 в крайней точке реверса на время работы делительного механизма осуществляется следующим образом.
При движении поршня 4 вррайо включается левый электромагнит распределителя 42, при этомраспределитель 43 переместится в правую позицию, в которой произойдет разрыв связей, между золотником 17 управления.и реверсивным золотником 8. Правая торцовая камера I6 реверсивного золотника 8 через распределитель 43 и распределитель 42 соединяется с источником 6 давления, а левая торцовая камера 15 реверсивного золотника 8 через те же распределитехш и обратный клапан 14 соединится со сливом. Происходит блокировка реверсивного золотника 8 в левом положении. Поршень 4 движется вправо до тех пор, пока датчик 30 через элемент 29 не nepeseAef золотник 17 управления в положение, при котором золотник ,17 управления перекрывает выход масла из полости 3 гидроцили1щра i и поршень 4 останавливается в правой крайней точке зоны шлифования.
Команда на ускоренный вывод поршня 4 в позицию загрузки подается во время движения поршня в сторону вывода, т.е. вправо. Для этого выходной каскад 41 распределителя 39 переводится в левую позицию включением входного каскада 40, что открывае выход маслу из полости 3 цилиндра 1. Поршень 4 перемещается впрвво с максимальной скоростью. При этом левый датчик 30 проходит мимо элемента 29. При выключении входного каскада 40 выходной каскад 41 занимает перво
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа | 1982 |
|
SU1106926A1 |
Гидропривод | 1977 |
|
SU781407A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидропривод управления рабочим органом планировочной машины | 1986 |
|
SU1390316A1 |
ШАГОВЫЙ ГИДРОПРИВОД | 1971 |
|
SU414437A1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2205301C2 |
Шаговый гидропривод | 1979 |
|
SU848776A1 |
Гидравлическая объемная передача | 1985 |
|
SU1384867A1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2418201C1 |
Гидропанель управления реверсом привода ползуна и приводом подач | 1974 |
|
SU566976A1 |
1. ГИДРОПРИВОД, содержащий источники давления привода и системы управления, гидроцилиндр, сообщенный с источником давления привода через двухкаскадный реверсивный механизм с двухсторонним гидравлическим управлением, вьшолненный в виде реверсивного золотника и золотника управления, регулятор скорости, установленный в линии связи золотника управления со сливом, элемент управления, установленный с возможностью взаимодействия с датчиками положения порйгая гидроцилиндра и кинематически связанный с золотником управления, причем полости управления реверсивного золотника связаны с рабочими линиями золотника управления i через дроссели, регулирования паузы и плав ности разгона и обратные клапаны, отличающи.йся тем, что, с целью повышения быстродействия, он снабжен дополнительным двухкаскадным распределителем, подключенным на линии связи реверсивного золотника со сливом, дополнительным реверсивным распределителем и трехпозиционйым шестилинейным .распределите.лем, в нейтральной позиции которого полости гидроуправления реверсивного золотника соединены через линии управления золотника управления с источником давления системы управления, а в рабочих позициях - через дополни(Л тельный реверсивный распределитель со сливом через обратный клапани с источником питания системы управления. а с 2. Гидропривод по п. 1. о т л ичающийся тем, что с целью повышения жесткости, трехпозиционный шестилинейный распределитель, СО 00 выходной каскад двухкаскадного дополнительного распределителя и реверсивный механизм выполнены в виде опорного гидрораспределительного блоto ка.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU333294A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-09-06—Подача