В поршневых двигателях и насосах для преобразования возвратнопоступательного дви ке1П151 nopnineii во вращательное движение рабочего вала известно примененне механизмов с качаюиейся maii6oH. Последняя закреплеиа на наклонном пальце кривопгипа рабочего вала и установлена в шаровом упоре-подшиппнке, закрепленном в картере двигателя.
Отличительной особенностью предлагаемого преобразователя является то, что шаровой упор качающе11ся шайбы установлен на двух пальцах, расположенных диаметрально протизоположно на одной оси li прикрепленных к блоку цилиндров анкерными болтами.
На фиг. 1 схематически изображено устройство в продольном разрезе; на фиг. 2-то же, в разрезе по А-А па фиг. 1.
Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения поршней / во враи ательиое движение рабочего вала 2 выполнено в виде качаюш,ейся шайбы 3. установленной па иаклопной полой цапфе 4 (пальце) кривошипа.
Внутренняя часть качающейся шайбы снабжена сферической выточкой, в которой расположен шаровой унор-подшипник 5, предназначенный для удержания шайбы от пepe eщeни i и служащи) одновременно опорой устройства.
Упор-подшипник снабжен сквозным отверстием для пальцев 6, которые один по отнощеннро другого расположены диаметрально противоположно на общей оси и прикреплены к блоку 7 цилиндров двигателя при помощи анкерных болтов 8.
Качающаяся щайба - связана с шатунами 9 порншей / посредством щарового соединепня, состоящего из щаров //, надетых на конические пальцы 10 щайбы и закреплершых гайками 12.
Работа устройства происходит следующим образом.
При соответствующей очередности вспыщек в цилиндре двигателя давление газов передается на один из порщней /, который получает при этом продольное перемещение, сообщаемое щаровому соединению. При этом конический палец будет описывать коническую поверхность вращеХо 83009- 12 - имя, а liiaiiOa . будог coi epuurrb ко;1сбатс.:1Ы1ое лнпженк.с, ipeo6pa:5vio шееся далее ио иращателыюе Д1 иже1П1е рабочего вала 2.
Описанная KoiicrpyKuiiJi iipeo6pa30iiaTe.:isi noaiso.uiCT нронзиол.нгь монтаж и демонтаж ycipoiicTBH, но сравнению с известными, iipouie i быстрее, что значительно облегчит работы но ремонту и :,амене деталс шарового соедннепия.
Так, например, нрн лсмо1гга}ые уст1)0| 1стиа необходимо лишь отсое диннть анкерные болты 8 от блока 7 нн.пнкчро;, дингателя н libniyvij иальцы 6 нз 1Ч1езда HiapoBori) уиорал10Д1нн1 ника 5. после чего дальие1пиая разборка /иобого еосдннеиия ),а не Hpe;.ieiais:i ieT затруднеинГ.
Пред м е т изобретен и я
Преобразователь Д1,нжения с качаюнкч-кя Hiaikloii для иорплкч ьгх ;внгате;1ей н насосоз, с о;1,иосто кчл1им расгю юженнем вала но отиошеиню 1 KpiiBOHiHHy н с 1наро: ым хчюромчюднипшнком для качаюн ейся шайбы на картере ДБ1Иателя. о т л ii ч а ю IH н и с я тем, что Н1аровой у11ор-1 одн1ннинк установлен на дрлх пальцах, раеноложенны.х на o6Hiei; оси : и 1икренлеи}1ых к блоку Ц1;л11ндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прямодействующий двигатель-компрессор с противоположно движущимися свободными поршнями | 1949 |
|
SU89888A1 |
Прямодействующий многоцилиндровый дизель-компрессор | 1947 |
|
SU71207A1 |
Поршневая машина | 1988 |
|
SU1670156A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
Поршневой двигатель | 1969 |
|
SU442610A1 |
Аксиально-поршневая машина с регулируемым рабочим объемом | 1987 |
|
SU1770590A1 |
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером | 1932 |
|
SU47980A1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1983 |
|
SU1271986A1 |
Двигатель внутреннего горения | 1928 |
|
SU17912A1 |
Двигатель внутреннего горения с косой качающейся шайбой | 1940 |
|
SU63692A1 |
Фиг z
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1947-08-13—Подача