Бесхвостый самолет типа биплан Советский патент 1950 года по МПК B64C39/08 B64C9/02 

Описание патента на изобретение SU83032A1

Известные самолеты с поверхностями управления, размещенными рдоль задней кромки обоих крыльев, не обеспечивают необходимой устойчивости самолета при разных скоростях полета.

В описываемом самолете этот недостаток устранен тем что чижрее крыло выполнено с прямой стреловидностью, а верхнее крыло с обоатиои стреловидностью.

Кроме того, с целью сосредоточения силовых элементов фюзетяжа корневые части крыльев самолета расположены но высоте одно над другим, а рули управления размещаются па щайбах, смонтированных на концах нижнего крыла.

На фиг. 1, 2 и 3 изображен самолет в трех проекциях.

Самолет выполнен с крыльями, имеющими противоположную стреловидность: верхнее крыло / выполнено с обратьой стреловидностью, нижнее крыло 2 - с прямой стреловидностью. Величина упов стреловидности выбирается по аэродинамическому расчету Корневые части крыльев расположены по высоте одно над другим позволяет сосредоточить силовые элементы фюзеляжа. Горизонтального оперения самолет не имеет и продольная балансировка его обеспечивается расположением несущих поверхностей по обе стороны от центра тяжести самолета, что создает взаимно погащающиеся крыльевые моменты

Путевая устойчивость обеспечиваетея с помощью мощного центрального киля 4, располон енного на заднем конце фюзеляжа 5.

Управление самолетом осуществляется посредством поверх 1остей управления 6 типа «элевонов, размещенных вдоль задней кромки оооих крыльев, и рулей направления 7, размещенных на щайбах 3 смонтированных на концах нижнего крыла 2. «Элевоны могут быть кинематически выполнены так, что будут отклоняться только вниз на оольщие значения Су. По всей задней кромке обоих крыльев распопожены посадочные щитки. Расположение крыльев одного под другим повышает противоштопорные свойства самолета и делает возможным для него режим авторотации.

Фюзеляж самолета значительно более короткий, чем у обычных самолетов. Реактивный двигатель размещается в задней части фюзеляжа, топливные баки, шасси и прочие агрегаты - в центральной, а кабина экипажа - в передней части.

Предмет изобретения

1.Бесхвостый самолет типа биплан с поверхностями управления типа - «элевонов, размещепными вдоль задней кромки обоих крыльев, отличающийся тем, что, с целью повышения его продольной устойчивости при высоких и низких скоростях полета, нижнее крыло выпол.нено с прямой стреловидностью, а верхнее крыло с обратной стреловидностью.

2.Форма вынолнения самолета по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сосредоточения силовых элементов фюзеляжа, корневые крыльев расположены по высоте одно под другим.

3.Форма выполнения самолета по п. 1, отлнчающася тем, что рули направления размещены на шайбах, смонтированных на концах нижнего крыла.

Похожие патенты SU83032A1

название год авторы номер документа
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2632782C1
Беспилотный летательный аппарат 2023
  • Курочкин Дмитрий Сергеевич
RU2812164C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С КРЫЛЬЯМИ ЗАМКНУТОЙ КОНСТРУКЦИИ 2015
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2591102C1
БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2643063C2
ТЯЖЕЛЫЙ СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2608122C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ 2015
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2621762C1
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ УДАРНЫМ ВЕРТОЛЕТОМ-САМОЛЕТОМ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2674742C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2495796C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Кажан Вячеслав Геннадьевич
  • Кажан Андрей Вячеславович
  • Поляков Алексей Вячеславович
  • Ремеев Наиль Хамидович
  • Житенёв Владимир Константинович
  • Миронов Алексей Константинович
  • Бахтин Евгений Юрьевич
RU2391254C2
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2655249C1

Иллюстрации к изобретению SU 83 032 A1

Реферат патента 1950 года Бесхвостый самолет типа биплан

Формула изобретения SU 83 032 A1

SU 83 032 A1

Авторы

Беленков А.К.

Даты

1950-01-01Публикация

1947-08-05Подача