Известные самолеты с поверхностями управления, размещенными рдоль задней кромки обоих крыльев, не обеспечивают необходимой устойчивости самолета при разных скоростях полета.
В описываемом самолете этот недостаток устранен тем что чижрее крыло выполнено с прямой стреловидностью, а верхнее крыло с обоатиои стреловидностью.
Кроме того, с целью сосредоточения силовых элементов фюзетяжа корневые части крыльев самолета расположены но высоте одно над другим, а рули управления размещаются па щайбах, смонтированных на концах нижнего крыла.
На фиг. 1, 2 и 3 изображен самолет в трех проекциях.
Самолет выполнен с крыльями, имеющими противоположную стреловидность: верхнее крыло / выполнено с обратьой стреловидностью, нижнее крыло 2 - с прямой стреловидностью. Величина упов стреловидности выбирается по аэродинамическому расчету Корневые части крыльев расположены по высоте одно над другим позволяет сосредоточить силовые элементы фюзеляжа. Горизонтального оперения самолет не имеет и продольная балансировка его обеспечивается расположением несущих поверхностей по обе стороны от центра тяжести самолета, что создает взаимно погащающиеся крыльевые моменты
Путевая устойчивость обеспечиваетея с помощью мощного центрального киля 4, располон енного на заднем конце фюзеляжа 5.
Управление самолетом осуществляется посредством поверх 1остей управления 6 типа «элевонов, размещенных вдоль задней кромки оооих крыльев, и рулей направления 7, размещенных на щайбах 3 смонтированных на концах нижнего крыла 2. «Элевоны могут быть кинематически выполнены так, что будут отклоняться только вниз на оольщие значения Су. По всей задней кромке обоих крыльев распопожены посадочные щитки. Расположение крыльев одного под другим повышает противоштопорные свойства самолета и делает возможным для него режим авторотации.
Фюзеляж самолета значительно более короткий, чем у обычных самолетов. Реактивный двигатель размещается в задней части фюзеляжа, топливные баки, шасси и прочие агрегаты - в центральной, а кабина экипажа - в передней части.
Предмет изобретения
1.Бесхвостый самолет типа биплан с поверхностями управления типа - «элевонов, размещепными вдоль задней кромки обоих крыльев, отличающийся тем, что, с целью повышения его продольной устойчивости при высоких и низких скоростях полета, нижнее крыло выпол.нено с прямой стреловидностью, а верхнее крыло с обратной стреловидностью.
2.Форма вынолнения самолета по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сосредоточения силовых элементов фюзеляжа, корневые крыльев расположены по высоте одно под другим.
3.Форма выполнения самолета по п. 1, отлнчающася тем, что рули направления размещены на шайбах, смонтированных на концах нижнего крыла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ | 2016 |
|
RU2632782C1 |
Беспилотный летательный аппарат | 2023 |
|
RU2812164C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С КРЫЛЬЯМИ ЗАМКНУТОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2015 |
|
RU2591102C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2016 |
|
RU2643063C2 |
ТЯЖЕЛЫЙ СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2608122C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2621762C1 |
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ УДАРНЫМ ВЕРТОЛЕТОМ-САМОЛЕТОМ | 2017 |
|
RU2674742C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2495796C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2391254C2 |
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2017 |
|
RU2655249C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1947-08-05—Подача