Устройство для проблесковойСигНАлизАции Советский патент 1981 года по МПК G08B5/22 

Описание патента на изобретение SU830451A2

I

Изобретение относится к устройствам проблесковой сигнализации для необслуживаемых электрифицированных навигационных огней, выполненным на базе электрочасового механизма.

По основному авт. св. № 242712 известно устройство проблесковой сигнализации выполне1 ное на базе электрочасового механизма, содержащее двухкатушечный поляризованный электромагнит, управляемый бесконтактной переключающей схемой с двумя транзисторами, схваченными взаимными коллекторно -базовыми емкостными связями, в базовые цепи которых включены варисторы, а якорь электромагнита через тягу и храповое- колесо связан с кодовым колесом, управляющим работой контактной группы, включенной в электрическую.цепь питания сигнальной лампы 0

Однако кодовое колесо с контактной группой создают неравномерную нагрузку на шаговый электрический

;Привод, так как при замыкании и размыкании контактов происходит скачкообразное изменение нагрузки на кодовое колесо от нуля до максимума. Эта неравномерность нагрузки и наличие люфта в храповом механизме, вращающем кодовое колеоо, делают неустойчивым процесс замыкания и размыкания контактной группы при непасредственнон воздействии на нее кулачков кодового колеса. Б результате возникает отрицательный эффект дробления контактов, т.е. неоднократное отскакивание электрических контактов -друг от друга, тогда,как они должны замыкаться и размыкаться строго по программе, набранной посредством кулачков на кодовом колесе.. В коммутируемой таким неустойчивым контактом цепи возникают токи, вызываю1цие ложное срабатьгаание аппаратуры.

Цель изобретения - исключение Эффекта дробления контактов, повыт шение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в устройство проблесковой сигнализации для огней или знаков между кодовым колесам и контактной группой введено свободно сидящее на оси и одним плечом связанное с кодовым колесом коромысло, на плечи которого опираются обе контактные пластины контактной группы. Передний фронт кулачка кодового колеса через коромысло вызывает одновременное перемещение контактных ппастии в противоположные стороны. а задний фронт - одновременное перемещение контактных пластин навстречу друг другу, за счет поворота коромысла вокруг своей оси. Такое конструктивное решение обе печивает и одновременное перемещени контактных пластин, и их коммутацию без Vдробления, а это делает надеж ным управление электрической цепью питания сигнальной лампы. На чертеже показана принципиальная схема устройства с двумя положениями кодового колеса и контактов Устройство содержит поляризованн электромагнит Ь двумя обмотками 1 И 2, резисторы 3 и 4, конденсаторы 5 и 6, варисторы 7 и 8, транзисторы 9 и 10, якорь 11 электромагнита, м ханизм I2 преобразования качаний якоря во вращательное движение, кодовое колесо 13, контактные плас ны 14, коромысло 15 с осью 16. . При включении электропитания происходит непрерывная смена двух квазиустойчивых состояний, в каждом из которых один из.транзисторо 9 или 10 открыт. Напряжение поступ ет на одну из обмоток 1 (или 2) эл тромагнита, который притягивает якорь 11 то к одному, то к другому полюсу. Через открытый транзистор 9 и резистор 4 перезаряжается конденсатор 5, связывающий коллектор тра зистора 9 с базовой цепыр транзист ра 10, закрытого в это время. Закрытие транзистора 10 обусловлено о сутствием тока .в его эмиттер-базовом переходе, ввиду большого сопротивления варистора,.8, который п окончании п„ерезаряда конденсатора 5 уменьшает свое сопротивление, в :результате чего появляется ток в базовой цепи закрытого ранее транзистора 10, и схема переходит во 14 второе квазиустойчивое состояние, обеспечивая подачу напряжения в обмотку 2 поляризованного электромагнита. Это вызывает притяжение якоря 11 к другому его полюсу. Таким образом, обеспечивается подача напряжения бесконтактным способом то в одну, то в другую обмотку электромагнита, что вызывает качение якоря I 1 .-ДвюкенИе якоря 11 посредством механизма 12, содержащего защелки и храповое колесо, передается на кодовое колесо 13, на которое опирается коромысло 15, свободно сидящее на оси 16. Когда опорное плечо коромысла 15 находится между кулачками кодового колеса 13, контактные пластины 14 замкнуты под действием сил 17, направленных навстречу. Под воздействием переднего фронта кулачка кодового колеса 13 (на чертеже снизу коромысло 15 поворачивается на оси 16 по часовой стрелке, а контактные пластины 14 одновременно расходятся под действием сил 18 в противоположные стороны. Электрическая цепь при этом размыкается без дробления контактов. Задний фронт кулачка вызывает, поворот коромысла 15 против часовой стрелки (в направлений вращения кодового колеса 13,, а электрическая цепь замыкается в результате движения контактных пластин 14 навстречу друг другу (на чертеже . хверху), под действием сил 17, которые исключают дробление контактов при их замыкании. , - . Предлагаемое ycтpqйcтF6 повышает надежность коммутации электрической цепи в кодовом режиме, что особенно важно дпя устройств сигнализации на автоматических объектах средств навигационного оборудования. Формула изобретения Устройство проблесковой сигнализации по авт. св. № 242712, отличающееся тем, что, с целью повышения, надежности, в него введено коромысло, которое свободно посажено на оси и одним плечом связано с кодовым колесом, на плечи опираются контактные пластины контактной группы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетел ство СССР № 242712, кл. G 08 В 5/38, 1971.

гб

15

Похожие патенты SU830451A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРОБЛЕСКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОГНЕЙ ИЛИ ЗНАКОВ 1969
SU242712A1
Шаговый искатель 1980
  • Зуев Владимир Дмитриевич
  • Андрюшечкин Виктор Иванович
  • Голубков Александр Ильич
  • Байков Михаил Федорович
  • Чичкин Дмитрий Дмитриевич
SU892515A1
Устройство для автоматического-регулирования подачи воды и нефти к котлу парового отопления 1926
  • Мухартов И.Ф.
SU13541A1
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Денисов Н.Н.
  • Малышев С.А.
  • Леошкевич О.Д.
  • Курдин Б.П.
  • Родина С.Г.
  • Хиникадзе А.В.
  • Рябчинский А.И.
  • Кутенев В.Ф.
  • Сальников В.И.
  • Мельников О.В.
  • Гируцкий О.И.
RU2032561C1
Противоугонное устройство транспортного средства 1987
  • Бессмольный Владимир Лаврентьевич
  • Сидоров Юрий Валентинович
SU1516399A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРОБЛЕСКОВОГО ОСВЕЩЕНИЯ 1932
  • Иванов В.П.
SU36871A1
Автоматическое светосигнальное устройство 1972
  • Нилов Борис Васильевич
SU440529A1
Световой путевой сигнал для железнодорожной сигнализации 1926
  • Борисов А.С.
SU12132A1
Прерыватель тока для электрической проблесковой сигнализации 1925
  • Лежнин А.Г.
SU2342A1
Селекторный ключ 1932
  • Леонтьев И.П.
SU34618A1

Иллюстрации к изобретению SU 830 451 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для проблесковойСигНАлизАции

Формула изобретения SU 830 451 A2

SU 830 451 A2

Авторы

Нилов Борис Васильевич

Даты

1981-05-15Публикация

1979-05-04Подача