Световой путевой сигнал для железнодорожной сигнализации Советский патент 1929 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU12132A1

Уже известны устройства для обеспечения безопасности следования поездов с применением счетчиков числа осей, имеющих два электромагнита, электрически соединенных с рельсовыми контактами, расположенными в начале и конце ограждаемого участка таким образом, чтобы при замыкании поездом контакта, лежащего в начале участка, в цепь тока включался один из означенных электромагнитов, а при замыкании тем же поездом контакта, лежащего в конце участка, в цепь тока включался другой электромагнит, каковые электромагниты имеют общий якорь, назначенный посредством анкерного зацепления вращать в ту или иную сторону зубчатый диск счетчика, занимающий нулевое положение только при отсутствии осей подвижного состава на ограждаемом участке.

Предлагаемое изобретение касается таких устройств и заключается в форме выполнения счетчика, зубчатый диск которого состоит из двух, закрепленных на одной оси, зубчатых дисков с зубьями, обращенными в противоположные стороны, с каждым из каковых дисков

находятся в сцеплении плечи анкера, шарнирно укрепленные на общей оси и снабженные выступами, имеющими целью при взаимодействии их с неподвижными стержнями выводить соответственное плечо анкера из зацепления с зубьями дисков.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез предлагаемого счетчика числа осей; фиг. 2 - продольный его разрез.

В ящике, в котором заключен весь счетный механизм, находятся два электромагнита А и Б, расположенные друг против друга и имеющие один общий якорь 11, укрепленный на нижнем конце коромысла, поворотного вокруг оси 15; коромысло состоит из двух плеч 12 и 13, скрепленных между собой головкой 14 через которую пропущена ось 16, на которой щарнирно укреплены расположенные друг около друга плечи 17 и 18 анкера, имеющие в своей средней части выступы 23 и, соответственно, 24, а на концах-зубья 19 и, соответственно, 20. Эти зубья сцепляются, соответственно, с зубьями двух зубчатых дисков 21, 22, закрепленных на оси 15 друг около друга; зубья

означенных дисков обращены в противоположныестороны. Плечи 17 и 18 анкера прижимаются к стержням 32 и, соответственно, 33, неподвижно прикрепленным к стенке ящика и предназначенным, при взаимодействии их с выступами 23, 24, выводить соответственное плечо анкера из зацепления с зубьями дисков.

К верхней крышке ящика прибора прикреплен зажим 31, электрически соединенный с одним полюсом источника тока, на каковом зажиме снизу укреплены пружины 25,26, находящиеся, соответственно, над плечами 17, 18 анкера, имеющими изолированные выемки 27 и, соответственно, 28, в которые упираются свободные концы означенных пружин; пружины 25 и 26 производят давление на плечи 17 и 18 в радиальном направлении, прижимая означенные плечи к неподвижным стержням 32 и 33, и в касательном направлении, упираясь в края выемок; последнее давление регулируется контактными винтами 29 и, соответственно 30, из коих первый электрически соединен с обмоткой электромагнита Б, а второй - с обмоткой электромагнита А.

Под якорем П к коромыслу прикреплен диск 36, изготовленный из проводящего материала и изолирОванн1ь1Й от массы коромысла; означенный диск 36 расположен между двумя параллельными друг к другу контактными пластинами 38 и 37, электрически соединенными с одной стороны с линейными проводами а и, соответственно, б, и с другой стороны-с обмотками элек тромагнитов А и, соответственно, Б, и в своем среднем положении не касается их; так как пластины 37, 38 по краям несколько сближены, то при отклонении коромысла в ту или иную сторону диск 36 входит с трением в промежуток между ними и соединяет между собой оба линейных провода а и б. Самый счетчик состоит из стрелки 44, укрепленной на той же оси 15, что и зубчатые

диски 21 и 22, и передвигающейся по циферблату; вторая стрелка 45 укреплена на втулке 46, свободно насаженной на ось 15, и приводится во вращение от последней при посредстве зубчатой передачи с передаточным числом 1:2, т.-е. вращаетс я в 12 раз медленнее стрелки 44; зубчатая передача состоит из шестерни 39, укрепленной на оси 15 и сцепляющейся с зубчатым колесом 40, укрепленным на оси 42, на которой сидит колесо 41, приводящее во вращение колесо 43, насаженное на вышеупомянутую втулку 46, на которой укреплена стрелка 45. В исходный момент, когда ограждаемый участок свободен, обе стрелки стоят против цифры 12, вместо которой на циферблате нанесена цифра „О. В означенном нулевом положении стрелки 44 и 45 замыкают контакты 47,35 и, соответственно, 34,60 электрической цепи, в которую включены электрические путевые сигналы; из означенных контактов, контакты 34 и 35 соединены, между собой, контакт 47 присоединен к вышеуказанной внешней цепи, а контакт 60 через посредство прерывателя 64 п|эисоединяется к зажиму 31 прибора, соединенному с источником тока. Прерыватель 64 состоит из поворотного на оси 63 рычага 62, к которому снизу прикреплена пружина 61; для подачи тока в сигнальную цепь рычаг 62 устанавливается так, чтобы пружина 61 касалась пружинного контакта 60; для ра(зрыва цепи рычаг 62 отводится в сторону.

Так как разрывные контакты 47,35 и 34, 60 включены последовательно в сигнальную цепь и замыкаются стрелками 44 и, соответственно, 45 только в нулевом положении счетчика, что возможно только при отсутствии осей подвижного состава на ограждаемом участке, то подача тока в означенную сигнальную цепь, с целью установки путевого сигнала в открытое положение, может иметь место только в указанном случае. В начале и конце ограждаемого участка расположены рельсовые контакты, замыкаемые проходящими колесами поезда и состоящие каждый, собственно из .двух контактов, лежащих непосредственно друг за другом на таком расстоянии чтобы колесо, вступая на второй из них продолжало бы -еще замыкать первый контакт; два крайних контакта включены в линейный провод а и присоединены к контактной пластине 38 прибораи следовательно, к электромагниту А, два средних контакта включены в линейный провод б и присоединены к контактной пластине 37 и, следовательно, к электромагниту В. При замыкании первого из означенных рельсовых контактов электрический ток проходит от источника тока в зажим 31 прибора, 4iepe3 пружину 26-в контактный винт 30, соединенный с электромагнитом А, далее через обмотку этого электромагнита- в пластину 38 и по линейному г роводуа-в землю, к которой присоединен второй полюс источника ;тока. При этом возбужденный током электромагнит А притягивает якорь 11, что влечет за собой вращение коромысла вместе с укрепленным на верхнем конце,его анкером, плечо 18 которого, помощью имеющегося на конце его зуба 20, поворачивает зубчатый диск 21 на один зубец в направлении часовой стрелки; плечо 17 анкера своим выступом 23 взаимодействует с неподвижным стержнем 32 и поднимаясь выходит из зацепления с диском 22, нажимая при этом краем выемки 27 наконец пруужины 25, которая, вследствие этого, отходит от контактного винта 29;означенное влечет за собрй размыкание электрической цепи, в которую включен электромагнит , который поэтому не может возбудиться при замыкании колесом рельсового контакта, расположенного непосредственно за первым контактом и включённого в линейный провод б, присоединенный к контактной пластине 37; так как в «омент отклонения коромысла прижрепленный к нему снизу диск 36

соединил между собой контактные пластины 37 и 38, то электромагнит А останется под током и после того, как колесо покинет первый рельсовый контакт и будет замыкать только второй. При схЪде колеса с последнего цепь размыкается и пружина 25 возвращает анкер, а вместе с ним и все коромысло в исходное положение. Замыкание тех же рельсовых контактов следующим скатом влечет за собой поворот зубчатых дисков еще на один зубец и т. д., а вместе с дисками поворачивается и укрепленная на одной оси с ними стрелка 44, указывающая на циферблате число вступивших в участок осей; сигнальная цепь при этом размыкается. При выходе поезда с ограждаемого участка подобным же образом в цепь будет включен электромагнит Б, вращающий диски и стрелки в обратную сторону; в случае выхода с участка того же числа осей, какое на него вступило, стрелки, счетчика возвратятся в нулевое положение.

Предмет патента.

1. Счетчик числа осей в устройстве для обеспечения безопасности следования поездов, имеющий два электромагнита, электрически соединенных с рельсовыми контактами, расположенными в начале и конце ограждаемого участка, с общим якорем обоих электромагнитов, назначенным посредством анкерного зацепления вращать зубчатый диск счетчика в ту или иную сторону, характеризующийся тем, что означенный диск состоит из двух, закрепленных на одной оси 15 друг около друга, зубчатых дисков 21 и 22 с зубьями, обращенными в противоположные стороны, с каждым из каковых дисков находятся в сцеплении плечи анкера 17 и 18, шарнирно укрепленные на оси 16 и снабженные выступами 23 и 24, имеющими целью, при взаимодействии их с неподвижными стержнями 32 или 33, выводить соответственно,е плечо анкера 17 или 18 из зацепления с зубьями дисков.

2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве .применение пружин 25 и 26, соединенных с одной стороны с источником тока, а с другой стороны, через посредство контактных: винтов 29 и 30,-с электромагнитами Б и А прибора и назначенных размыкать цепь тока в одном электромагните при возбуждение другого.

Похожие патенты SU12132A1

название год авторы номер документа
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
Электрическое устройство для обеспечения безопасности следования поездов с применением счетчиков числа осей 1928
  • Митрофанов П.Г.
SU13271A1
Устройство для избирательного включения приемников электрической энергии 1929
  • Борисов А.С.
SU26367A1
Устройство для обеспечения безопасности следовании поездов на станционных путях 1929
  • Бибишев В.Н.
SU34011A1
Односторонне действующее путевое электрическое контактное устройство 1929
  • Ильиченко Н.И.
SU22100A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1921
  • Леонтьев И.П.
SU7177A1
Приспособление для автоматической установки дистанционной трубки в заряженном орудии 1929
  • Чмыхов А.С.
  • Чмыхов Ф.С.
SU25441A1
Электрическое устройство для одновременного запирания всех дверец площадок моторного трамвайного вагона и его прицепок 1927
  • Борисов А.С.
SU22510A1
СЧЕТЧИК ЧИСЛА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1938
  • Лыков И.Д.
SU55189A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 132 A1

Реферат патента 1929 года Световой путевой сигнал для железнодорожной сигнализации

Формула изобретения SU 12 132 A1

SU 12 132 A1

Авторы

Борисов А.С.

Даты

1929-12-31Публикация

1926-07-29Подача