Изобретение относится к автомат ке и вычислительной технике, в час ности к техническим средствам o6yii ния, и может быть использовано для обучения и генерации аудиовизуальных учебных курсов. Известно устройство, согласующе звуковую и визуальную прЬграммы, содержащее магнитофон и диапроекто Недостатками устройртва являются низкая техническая надежность из-за наличия ряда механических и оптико-электронных блоков, нарушение относительной последовательности демонстрации звуковой и визуальной программ, ограниченные дидактические возможности. Известно устройство, содержащее блок ввода учебной информации, аудиовизуальный демонетр.ационный блок и кадропроектор, блок поиска кадра рисунка, дешифратор, два .ангиюго-цифровых преобразователя. Устройство позволяет автоматически формировать теоретические курсы t2J. Недостатками этого устройства являются органиченные дидактические возможности из-за отсутстшся четкой синхронизации в воспроизведении звуковой и графической информации, низкая техническая надежность из-за наличия ряда механических и оптикр-электроиных блоков. Наиболее близким техническим решением к настоящему изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство, предназначенное для контроля с ориентированной консультацией и содержа111ее блок дешифрации управляннцих сигналов, блок управления, блок формирования адресов, блок памяти вопросов теста, блок памяти ответов, блок памяти регенерахщи, блок предъявления информации, блок ронтроля, блок ввода, блок организации консультаций, ассоциативный 38 блок памяти ключевых слов, блок анализа ключевых слов З . Недостатками этого устройства являются сложность организации, ограниченные дидактические возможности, невозможность генерации аудиовизуальных учебных курсов. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода учебной информации, первый аналого-цифровой преобразователь, первый блок памяти и блок отображения учебной информации, второй выход блока ввода учебной информации через последовательно включенные формирователь кодов адреса,блок управления яркостью, второй блок памяти, второй аналого-цифровой преобразователь соединен с одним из входов первого блока памяти, третий выход блока ввода учебной информации через первый дешифратор соединен с одним из входов формирователя кодов адреса и с одним из входов распределителя импульсов, другой вход которого подключен к четвертому выход блока ввода учебной информации, а в ход - к первому входу третьего блок памяти, введены формирователь импульсов, три генератора и последова тельно включенные второй дешифратор четвертьш блок памяти и блок масшта бирования, входы которого соединены с выходами первого и второго генера торов,а ВЫХОД- с одним входом второго блока памяти, другой вход кото рого подключен к выходу третьего генератора, выходы формирователя им пульсов соединены со входом четвертого блока памяти и со вторым входо третьего блока , выходы которого подключены ко входам генераторов, входы второго дешифратора соединены с выходом nepBOio дешифратора и с пятым выходом блока ввода учебной информации. На чертеже схематически изображе но предлагаемое устройство. Устройство содержит блок 1 ввода учебной информатщи, аналого-цифрово преобразователь 2, блок 3 памяти, блок 4 отображения учебной информации, формирователь 5 кодов адреса, блок 6 управления яркостью, блок 7 памяти, дешифратор 8, распределитель 9 импульсов, блок 10 памяти, .аналогсэ-цифровой преобразователь 1 1 , формирователь 12 импульсов, блок 13 памяти, дешифратор )4, генераторы 15 и 16, блок 17 масштабирования, генератор 18. Устройство работает следующим образом. Текстовая часть предварительно подготовленной учебной информации вводится через блок 1 ,. преобразуется в аналого-цифровом преобразователе 2 и записывается в блок 3 (например, на магнитный носитель видеомагнитофон) . Синхронизацию работы устройства производит дешифратор 8. Преподаватель до начала записи учебного курса организовывает при помощи формирователя 12 словарь ключевых слов в ассоциативном блоке 10 памяти и создает в блоке 13 памяти ориентированных ,растров) специфические или часто встречающиеся в данном курсе рисунки и их элементы. Во вводимом тексте содержится в закодированной форме информация о режиме построения всего или части графического образа, его расположения на экране блока 4, масштаб, информация управления записью графического образа. Если в дешифратор 8 пришла информация об автономном построении графического образа, то запускается распределитель 9, который по поступающему из блока 1 описанию графического образа и хранящемуся в блоке 1 словарю передает управляющие сигналы на генераторы 15, 16 и 18 (стандартных геометрических фигур, знаков и линий). Элементы формируемого графического образа через, блок 17 и непосредственно из генератора 18 поступают в блок 7, преобразуются вторым аналого-цифровым преобразователем 11 и записываются в блок 3 синхронно с записываемой текстовой информацией. В случае создания графического образа из совокупности ориентированных растров дешифратор 8 запускает дешифратор 14, сигналы с которохю подаются на блок 13, откуда соответствуюи не ориентированные растры поступают через блок I7 масштабирования в блок 7 памяти (регенерации).
Одновременно сигналы из формирователя 5 (адреса элемента рисунка) с соответствующими адресами поля экрана подаются л-акже на блок 7 (памяти регенерации) через блок 6 управления яркостью (элемента рисунка), Блок 6 служит для большего привлечения внимания учащихся к отдельным элементам графического образа и по сигналу из дешифратора 8 изменяет интенсивность свечения соответствующих элементов Графического образа.
Блок 4 служит для контроля качества генерируемого учебного курса, а также для предъявления информации. учащемуся.
Предлагаемое устройство позволяет расширить дидактические возможности маштнного обучения за счет многократного последующего использования фиксированного на магнитном носителе аудиовизуального учебного курса многими учащимися, что приводит к уменьшению занятости преподавателя на подготовку и проведение занятий.
Формула изобретения
Обучающее устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода учебной информации, первый аналогоцифровой преобразователь, первый блок памяти и блок отображения учебной информации, второй выход блока ввода учебной информации через последовательно включенные формирователь кодов адреса, блок управления яркостью, второй блок памяти, второй аналого-цифровой преобразователь соединен с одним из входов первого блока памяти, третий выход блока ввода учебной информации через первый дешифратор соединен с одним из входов формирователя кодов адреса и с одним из входов распределителя импульсов, другой вход которого подключен к четвертому выходу блока ввода учебной информации, а выход - к первому входу третьего блока памяти, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможносте устройства, оно содержит формирователь импульсов, три генератора и последовательно включенные,второй дешифратор, четвертый блок памяти и блок масштабирования, входы которого соединены с выходами первого и второго генераторов, а вьпсод - с одним входом второго блока памяти, пругой вход которого подключен к выходу третьего генератора,выходы формирователя импульсов соединены со входом четвертого блока памяти и со вторым входом третьего блока памяти, выходы которого подключены ко входам генераторов, входы второго дешифра-. тора соединены с выходом первого дешифратора и с пятым выходом блока ввода учебной информации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3968576, кл. 35-9А, опублик. 1972.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2628614/18-24, кл. G 09 В 7/02, 1978.
3.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2628615/18-24,
кл. G 09 В 7/02, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU862171A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU698038A1 |
Аудиовизуальное обучающее устройство | 1986 |
|
SU1425758A1 |
Устройство для обучения | 1983 |
|
SU1088053A1 |
Устройство для обучения | 1983 |
|
SU1273974A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1277169A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1086450A2 |
Устройство для моделирования видеоизображений | 1988 |
|
SU1603421A1 |
Пульт учащегося для устройства обучения языкам | 1985 |
|
SU1354235A1 |
Устройство для обучения вычислениям с помощью ЭВМ | 1984 |
|
SU1252810A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-10—Подача