Предметом изобретения яв.тяется усовершенствование известных систем д 1скового золотникового расиределения для рядных мнотоцилиндровЕ:)1х двигателей.
Данное усовершенствование предусматривает уменьшение количеCTEUi золотников но сравнению с снстемон двухстороннего нх расиоложеиия. С этой нелыо оси враи1ення золотников расположены между цилиндрами н однн золотник нерекрывает окна (впускное и вынускное) смежных цилиндров. Такое вынолнение нозволяет устранить образование застойных и гглохо н)одуваемых зон в цилиндре двигателя.
На черетеже изображена головка блока цилиндров с ДИСКОВЬЕМИ золотниками.
В блоке )ядного многоцнлиндрового двигателя в н.тоскости разъема головки 1, в выточках размен1ена система дискового раенределения, состоящая из илоскнх дисковых золотииков 2, кииематически связанных между собой при rio.roHUi з бчатых венцов 3.
Дисковые золотники снабжены фигурными окнами 4 (одним или двумя иа золотник), причем каждый зо,1Отн1Нч хнравляет одним окном (впускным 5 нли выпускным 6) каждого из двух смежных шынндров 7 двигателя. Дисковые золотники 2 вместе с з бчатыми ве1Н1ами 3 свободно насажены иа оси 8. которые размеше ы между цилиндрами 7; оси вращения их иараллельиы оси цилиндра , но не соосны с ними. Гзлагодаря этому, в отдел1Д1Ом нн.чиндре 7 окна внхСка 5 и 6 уи)авляются дву.я разнымн вранииощимися в противоиоложКые сторонЕз дисковыми золотннками 2, что дает относительно независимое унрав.ление впуском воздуха и выпуском газа в каждом цилиндре, а также возможность увеличения иродо.лжительности фаз нерекрЕ Етия OKOEi и смещения их но тлу поворота коленчатого вала, что может ул чшить ЕЕродувку цмлиндра от остаточнЕзЕх газов.
Распол6я ;е11ие двух самых крайних окон к|)айних цилиндров блока, 1Я к-а-жд(Ч-1зкоторых приходится но одиом - самостоятельному золотiHiKy. люжет быть .любым, т. с. не зависит от расноложения другого окна.
Прййод зубчатых венцов 3 ослмцествляется от вала двигателя через нриводной венец 9.
Работа системы дискового золотникового распределения иротекает следуюидим образом.
Вращательное движение от ко-ленчатого вала двнгателя (не ноказан иа чертеже) иередаетси нриводиому венцу 9, который, в свою , нриводит во вращательное движение систему зубчатых вешюв 3. Каждый веиец цо отиошеиию к соседием - венцу вращается в нротивогюложпую сторону.
Вращательное движеине венцов 3 передается непосредственно днС1.;овым золотинком 2, которые нри своем вращении фигуриымн окиа,;и 4 сообп1ают окна 5 виуска свежего воздуха и окна 6 продуктов сгорания из цилиндра с соответствмоишми каналам1г
11 р е ;; м е т и з о б р е т е и и я
Система дискового золотникового расиределеиия для рядиых MHQOцилиидровых двигателей с раеиоложеиием золотников в плоскости разъема головки и кинематической связью их между собой посредством зубчатых веицов, о т л и ч а ю И1 а я с я тем. что оси враи1еиия золотииков расположены между цилиидрами и кажды1 | золот1Н1К управляет од.ним окиом (вцускным или 1и и1ускиым) каждого из смежных иилиидров. 6 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОВРАТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2068105C1 |
Система дискового золотникового распределения для рядных многоцилиндровых двигателей | 1947 |
|
SU128708A1 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1747725A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
Роторный двигатель двухтактного типа | 1990 |
|
SU1809137A1 |
Л УПРАВЛЕНИЯ СТУПРИЧ.ЛТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ППРНЛАЧ | 1969 |
|
SU237514A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛЕОНТЬЕВА А.А. | 2001 |
|
RU2200858C2 |
Способ детонационной работы двухрежимного поршневого двигателя | 2023 |
|
RU2802248C1 |
РОТОРНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2022137C1 |
ГОЛОВКА ДЛЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСКЛАПАННЫМ МЕХАНИЗМОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2089734C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1947-12-10—Подача