Известны системы дискового золотникового распределения для рядных многоцилиндровых двигателей с кинематической связью золотников между собой посредством зубчатых венцов на их окрул :ностях. Эти системы выполняются с одним двухоконным распределительны. дисковым золотником, расположенным сверху каждого цилиндра.
Преимуществами известных систем дискового золотникового распределения перед клапанным распределением являются: сравнительно низкая тепловая напряженность элементов системы при высоких давлениях наддува; отсутствие поступательно-движущихся масс, упрощение конструкции и уменьщение веса элементов системы и др. Однако наряду с этими преимущества.ми известные системы дискового золотникового распределения имеют существенный недостаток. Они уступают системам клапанного распределения в отношении коэффициента наполнения цилиндров, что ограничивает возможность форсирования двигателя по оборотам.
Описываемая, согласно изобретению, система дискового золотникового распределения не имеет этого существенного недостатка. Это достигнуто тем что, с целью улучщения продувки н наполнения цилиндров, а также сокращения габаритов двигателя по высоте в описываемой системе выхлопные и всасывающие каналы от каждого цилиндра выведены по обе стороны ряда (блока) цилиндров. Управление каждым из этих каналов осуществляется применением отдельных дисковых золотников, расположенных с обеих сторон ряда в плоскостях, параллельных его сторонам. Дисковые золотники выполнены с большими диаметрами, чем диаметры цилиндров, и они установлены на цилиндрах со смещением осей их вращения в стороны, к края.м ряда (блока) цилиндров.
№ 128708- 2 V, V v- , ,-; 4
На фиг. 1 изображен разрез цилиндра двигателя внутреннего сгорания с описываемой системой дискового золотникового распределения вид спереди; иа фиг. 2 - схема распололсения дисковых золотников на блоке цилиндров, вид сбоку.
,Каждый цилиндр 1 ряда (блока) имеет по бокам камеры сгорания к два противоположно расположенных диаметральных канала - всасывающий а и выхлопной б. В боковых крышках 2 расположены дисковые золотники 3, имеющие отверстия 4. Золотники 3 вращаются на осях 5, закрепленных в боковых крыщках 2. Каждый дисковый золотник 5 снабжен зубчатым венцом 6, средний диаметр D которого больще расстояния / между осями двух рядом расположенных цилиндров. Зубчатые венцы 6 дисковых золотников 3 каждой стороны ряда (блока) цилиндров находятся между собой ij зацеплении и приводятся во вращение от вала двигателя, при помощи вертикальной передачи 7 с передаточным числом 1: 2. В местах присоединения дисковых золотников 3 к всасывающим и выхлопным каналам камер сгорания расположены уплотнительные кольца 8.
Диаметр каждого дискового золотника 3 больше диаметра цилиндра /, а ось 5, на которой вращается золотник 3, закреплена на цилиндре 1 со смещением в сторону к краю ряда (блока) цилиндров. Расположения осей 5 показано на фиг. 2.
Благодаря такому конструктивному выполнению описываемой системы дискового золотникового распределения можно, при тех же фазах распределения, получить большие диаметры отверстий 4 дисковых золотников 3 и благодаря этому улучшить коэффициент наполнени-л цилиндров в такте всасывания, а также улучшить продувку камеры сгорания в такте выхлопа.
Предмет изобретения
1.Система дискового золотннкового распределения для рядных многоцилиндровых двигателей с кинематической связью золотников между собой посредством зубчатых венцов, на их окружностях, отличающаяся тем, что, с целью улучшения продувки и наполнения цилиндров, а также сокращения высоты двигателя, выхлопные и всасывающие каналы от каждого цилиндра выведены -по обе стороны ряда цилиндров, а для управления каждым из этих каналов применены отдельные дисковые золотники, расположенные с обеих сторон ряда в плоскостях, параллельных его сторонам.
2.Форма выполнения системы по п. 1, отличающаяся тем, что дисковые золотники диаметров больщих, чем диаметр цилиндра, установлены со смещением осей их вращения в стороны, к краям ряда (блока) цилиндров.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1947-09-15—Подача