Система дискового золотникового распределения для рядных многоцилиндровых двигателей Советский патент 1960 года по МПК F01L7/06 F02B75/00 

Описание патента на изобретение SU128708A1

Известны системы дискового золотникового распределения для рядных многоцилиндровых двигателей с кинематической связью золотников между собой посредством зубчатых венцов на их окрул :ностях. Эти системы выполняются с одним двухоконным распределительны. дисковым золотником, расположенным сверху каждого цилиндра.

Преимуществами известных систем дискового золотникового распределения перед клапанным распределением являются: сравнительно низкая тепловая напряженность элементов системы при высоких давлениях наддува; отсутствие поступательно-движущихся масс, упрощение конструкции и уменьщение веса элементов системы и др. Однако наряду с этими преимущества.ми известные системы дискового золотникового распределения имеют существенный недостаток. Они уступают системам клапанного распределения в отношении коэффициента наполнения цилиндров, что ограничивает возможность форсирования двигателя по оборотам.

Описываемая, согласно изобретению, система дискового золотникового распределения не имеет этого существенного недостатка. Это достигнуто тем что, с целью улучщения продувки н наполнения цилиндров, а также сокращения габаритов двигателя по высоте в описываемой системе выхлопные и всасывающие каналы от каждого цилиндра выведены по обе стороны ряда (блока) цилиндров. Управление каждым из этих каналов осуществляется применением отдельных дисковых золотников, расположенных с обеих сторон ряда в плоскостях, параллельных его сторонам. Дисковые золотники выполнены с большими диаметрами, чем диаметры цилиндров, и они установлены на цилиндрах со смещением осей их вращения в стороны, к края.м ряда (блока) цилиндров.

№ 128708- 2 V, V v- , ,-; 4

На фиг. 1 изображен разрез цилиндра двигателя внутреннего сгорания с описываемой системой дискового золотникового распределения вид спереди; иа фиг. 2 - схема распололсения дисковых золотников на блоке цилиндров, вид сбоку.

,Каждый цилиндр 1 ряда (блока) имеет по бокам камеры сгорания к два противоположно расположенных диаметральных канала - всасывающий а и выхлопной б. В боковых крышках 2 расположены дисковые золотники 3, имеющие отверстия 4. Золотники 3 вращаются на осях 5, закрепленных в боковых крыщках 2. Каждый дисковый золотник 5 снабжен зубчатым венцом 6, средний диаметр D которого больще расстояния / между осями двух рядом расположенных цилиндров. Зубчатые венцы 6 дисковых золотников 3 каждой стороны ряда (блока) цилиндров находятся между собой ij зацеплении и приводятся во вращение от вала двигателя, при помощи вертикальной передачи 7 с передаточным числом 1: 2. В местах присоединения дисковых золотников 3 к всасывающим и выхлопным каналам камер сгорания расположены уплотнительные кольца 8.

Диаметр каждого дискового золотника 3 больше диаметра цилиндра /, а ось 5, на которой вращается золотник 3, закреплена на цилиндре 1 со смещением в сторону к краю ряда (блока) цилиндров. Расположения осей 5 показано на фиг. 2.

Благодаря такому конструктивному выполнению описываемой системы дискового золотникового распределения можно, при тех же фазах распределения, получить большие диаметры отверстий 4 дисковых золотников 3 и благодаря этому улучшить коэффициент наполнени-л цилиндров в такте всасывания, а также улучшить продувку камеры сгорания в такте выхлопа.

Предмет изобретения

1.Система дискового золотннкового распределения для рядных многоцилиндровых двигателей с кинематической связью золотников между собой посредством зубчатых венцов, на их окружностях, отличающаяся тем, что, с целью улучшения продувки и наполнения цилиндров, а также сокращения высоты двигателя, выхлопные и всасывающие каналы от каждого цилиндра выведены -по обе стороны ряда цилиндров, а для управления каждым из этих каналов применены отдельные дисковые золотники, расположенные с обеих сторон ряда в плоскостях, параллельных его сторонам.

2.Форма выполнения системы по п. 1, отличающаяся тем, что дисковые золотники диаметров больщих, чем диаметр цилиндра, установлены со смещением осей их вращения в стороны, к краям ряда (блока) цилиндров.

Похожие патенты SU128708A1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1948
  • Шальнов В.И.
SU128695A1
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2022
  • Пшеничников Петр Петрович
RU2791583C1
Система дискового золотникового распределения для рядных многоцилиндровых двигателей 1947
  • Смелюк Г.И.
SU83050A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 2013
  • Бройер, Альберт
  • Шпрингер, Моритц Клаус
  • Лоренц, Томас
  • Руланд, Хельмут Ханс
RU2633336C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения 1936
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU50486A1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
  • Козулин Н.В.
  • Козулина Е.В.
RU2215879C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ МОТОКОМПРЕССОР 2015
  • Еременко Евгений Николаевич
RU2633473C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1996
  • Те Геня
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2103525C1
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Фролов М.П.
RU2167315C2

Иллюстрации к изобретению SU 128 708 A1

Реферат патента 1960 года Система дискового золотникового распределения для рядных многоцилиндровых двигателей

Формула изобретения SU 128 708 A1

SU 128 708 A1

Авторы

Шальнов В.И.

Даты

1960-01-01Публикация

1947-09-15Подача