ИзБестпы системы у1П)авле1111я ступенчатой коробкой пере. передач, iiaiipiiMep .металлорежущих станков, содержащие зубчатые блоки, управляе.мую гидравлически и ско1зую фрикционную м фту и золотник:;1 ый paciij)eделитель.
В предложенной системе управления дли по-вьпиедия надежности включения зубчатых блоков и умеивн1ения изиоса торцов зубве.в в корпусе з()лотнико и)го )аспредс--1ителя ввпюлиеиы колвневые ироточки, соединенные в ои)еделе1 пой носледсвательиости со и нагнетательной л агиетра.тямн, а в золо1н;1ке- -кана.т, связы;,а:оиип( ири дви/;леиии .золотника )абочук) нолост, гндро 1,илин;1ра иоследовательно со всеми кольцевым; проточкам} корj yca.
Ыа . 1 дана с.е.а систе.л у ipajKTe i;i ступенчатой ко)обкой 1еремеи з1 передач; иа фиг. 2 - кс)иструктнв ;ое иеполпен 1е pac ipcДе. тельного ЗОЛОТИ Ка.
враиинии и ревС|)сиги)ання короб переме л Г ередач ску1цест1 ляется сдво ()й (|) MyclJTOii /, управляе.ой гидроцили 1дрол 2. Шестсрии /J I 4, с 1дящие на валу 5 муфты. переда от )e или обратное вращение валу коробк перемеиы передач. Плунл ер () служ1гг дли yci-аиовки
Iи-рсдвижн.и; зубчаты блок 7 иеремещается : иолкгцыо гидроцплиндра (v. прлвленпе г;1др;:и;л;и дрол1 8 также, как и г; дропнлиндралп; .тругих :к:д-Д:и ж;:ь х блоков, количество
.фых vii 1 ол; чесгва ст пеней передач, (суирествл.чстсг: краии.м-пзби|1а- х тем 9 npece.ieKTHBHOii системы , станка. Э.1ек рол аг;1И1 золотники (), 11, 12 и /Л
с.чхжат для ре1;ерси к);5аиия мусЬты, устаио 5ки HLTi rjia.ibiUK иол;1/ чен е } нерек, ;Оче} н з б-ать х бл:Ж(;.в.
Л C:ici .e 1;мее Ся снеинал нь Й зо,1;) ::;:K. |а;и П.. 1-1, скорость еpci,i :о чсния чо:-ор( рсгхЛ И р Д|).)сселем
J i. i 1араллс,1ьно дроссел о включе: с брагиы11 хланаи 16. обоснечииаюп. ус чОреины1
вазвра: золот и: а ; 1 сходное положение.
И корпусе /7 рас;1рс.челителя устан1) зол::;;;;:х Ji-i cct И ток;;м //.. ,ий воз о -;:i :c i с;;1;бод; о неремсп,а 1Т)Ся в осевом иаира: лен1:и. Н 3(;, 18 ко; вис;;ь е 1рог; чхи 20 и 2J. ripoTi) 20 Н 1олнена ;::, ч io иа всем ходе золотника 18 еоед1 це1 а
- : :ar:;.граль о /-/. П1)оточка 21 .: д:.) Hi;:p;oie с ко.чьдеввтми ироточкам и 2.:i. вь1: ол:;с:;нв л:и li KOjinxve 17 и соед;:не; чьп }1 в о 1рсделе::иом иорядке с иагчетател июй aгистрал ио а-И либо со сливной маг1 стрллыо
бой сверлениями, образуя в золотиикс соелпнительный канал 24.
Работа системы происходит следующим образо-м.
Кран-избнратсль 9 уста«авливается в положение, соответствующее требуемой передаче. Если вращсн е передается через верхнюю муфту, блок 7 неремещается юверх, а золотник 10 - вннз. Магистраль IV-/I с(5едл1 яется со , плупжер 6 опускается. Золотник 12 соединяет матстраль V-V с магистралью /-/, находящейся иод давле пием, а золотпик // соединяет магистраль V7-VI со слиБОМ. В результате этого 11() гидропилнндра 2 перемещается вверх и смыкает диски верхней муфты. Возможпа также одновременная подача давления в магистрали 17--- / н V-V (при сооотБетствуюн;ем включении золотиикав 11 и 12, чем достигается поджим муфты с уменьшенным осевым усилием).
Одиоврелгенно с золод никами // и 12 срабатывает ЗОЛОТНИК Л, еоедиияющий с давлением кран-избиратйель 9, который соединяет щ нужной комнозипии цилиндры подвижных зубчатых блоков с давлением и сливом. Поршень пилиндра 8 начппает перемеп;аться вверх.
От золотника 13 масло поступает также в левую торцовую полость распределителя 14. Золотник 18 начинает перемещаться вправо. Так как магистраль /-/, питающая золотники 11 и 12, а через них и гидроцплпндр 2, подключена к распределптелю 14, то прп движении золотиика 18 она через проточки 20, 21, 22, 23 и капал 24 поперемепно соединяется с нагнетательпо п сливной магистралями. Одновременно блок 7 перемещается вверх и начинает входг1ть в зацеплепие с пеподви/кно П1естерней сопряженного вала.
конне хода золотника /5 HITOK 19 воздействуег на командоанаарат 25, дающий команду золотнику 13, ирекращающему нодачу масла в кран-избиратель 9 и возвращающему золотник 18 ,в исходное положение, при котором .магистраль /-/ связана с нагнетательной магистралью //-//.
И.мнульсная подача ма-сла в цилиндр и, след.овательно, импульсный поджим дисков муфты
и ирОБорачивание валов коробки перемепы передач препятствует резкому увеличению скоростей И1естерен в период переключення и тем са.МЫМ способствует лс1-кости вхождепия передвижного зубчатого блока в зати нление и
уменьи ению износа торцов зубьев.
В зависимости от динамической характеристики нривода в корпусе золотника 18 может быть разлнчпое число проточек, соединенных с магистралями //-// и ///-///.
П р е дм е т |И з о б р е т е и и я
Система управлепия ступенчатой коробкой перемены перед.ач, например металлорежущегг) стайка, содержащая зубчатые блоки, пусковую фрикционную муфту, управляемую гидроцилиидром, и золотниковый распределитель, отличающаяся тем, что, с делью повьпиеиия надежностн включения зубчатых блоков и умепьИ1ения износа торцов зубьев, в корпусе распределителя Быиолиеиы кольцевые нроточки, соединеиные в определенной иоследовательности
со сливиой и иагиетательной магистралями, а в золотнике-каиал, связыва ющий рабочую-полость гидроцилиндра с кольцевыми проточками корпуса.
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ | 1972 |
|
SU354946A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Устройство для управления фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач | 1973 |
|
SU521158A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА | 2004 |
|
RU2271283C1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства | 1978 |
|
SU779107A1 |
Устройство для управления фрикционными муфтами и тормозом ступенчатой коробки передач транспортного средства | 1975 |
|
SU600002A1 |
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2261815C2 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1491749A1 |
Гидросистема для управляемого перемещения станочных узлов | 1974 |
|
SU559808A1 |
W 20
I 25
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация