(54) ВИНТОВОЙ ПРЕСС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ ПРЕСС | 1973 |
|
SU432002A1 |
Винтовой пресс | 1980 |
|
SU927555A1 |
Винтовой пресс для штамповки обкатыванием | 1990 |
|
SU1731366A1 |
Привод винтового пресса | 1976 |
|
SU647138A1 |
Винтовой пресс для штамповки с кручением | 1982 |
|
SU1074735A1 |
Винтовой пресс | 1980 |
|
SU944949A1 |
Винтовой пресс | 1974 |
|
SU567536A1 |
Бурильная установка | 1977 |
|
SU765501A1 |
Винтовой пресс | 1981 |
|
SU998130A1 |
Винтовой пресс двойного действия | 1980 |
|
SU897584A1 |
1
I Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечно-штамповочном оборудованииJ в частности.в винтовых прессах.
Известен винтовой пресс, содержащий станину с основной и промежуточной траверсами, в направляющих которой установлен ползун, соединенный с винтом, свинчивающимся с гайкой, установленной с возможностью вращения в промежуточной траверсе, и проходящим своей шлицевой частью через шлицевую втулку, установленную с возможностью вращения в овновной траверсе, при этом упомянутые гайка и втулка кинематически связаны передачами с двигателями, ссрёдиненными последовательно и подключенными к источнику питания с напряжением, равным номинальному напряжению одного двигателя l.
Недостатком известного пресса являются ограниченные технологические возможности.
цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения обработки изделий различных типоразмеров и механических свойств материала.
Указ.анная цель достигается тем, что в качестве приводных двигателей использованы двигатели постоянного тока с параллельным возбуждением.
На чертеже изображена конструкция винтового пресса, общий вид, и схема соединения двигателей.
Винтовой пресс-содержит станину с направляющими 2, промежуточной 3 и основной 4 траверсами.
В траверсе 3 установлена на подшипниках гайка 5, связанная через червячный редуктор 6 с двигателем 7
постоянного тока с параллельным возбуждением, в цепь обмотки возбуждения 8 которого включен регулировочный реостат 9. В траверсе 4 соосно гайке 5 на подшипниках установлена
шлицевая втулка 10, связанная через передачу с двигателем 11 постоянного тока с параллельным возбуждением, в цепь обмотки возбуждения 12 которого включен регулировочный реостат 13.
винт 14 ;имеет несамотормозящуюся ..резьбу, проходящую через гайку 5, шлицевую часть, проходящую через втулку 1б, а также ограничитель 15 хода и при этом соединен с ползуном 16 и маховиком 17. Двигатели 7 и 11 соединены последовательно и подключены к источнику постоянного тока, напряжение которог не превышает номинального напряжения Одного, двигателя. Пресс работает следующим образом. Ползун находится в крайнем верхнем положении, при этом ограничитель 15 хода упирается в торец гайки 3. Так как гайка 3 и винт 14 имеют одинаковое направление вращения, то в исходном положении валы двигателей 7 и 11 имеют жесткое соединение. Включается напряжение, величина которого обеспечивает запуск двигателей 7 и 11 с допустимым пусковым тоKOtAJ По мере запуска двигателей напряжение увеличивают до заданного значения, но так/ чтобы напряжение на работающем двигателе не превышало номинальногр, В момент включения напряжение делится между двигателями 7 и 11 пропорционально их сопротивлениям (при одинаковых двигателях поровну) и уравновешивается суммой падения напряжения на внутренних сопротивлениях двигателей. Двигатели 7 и 11 за пускаются, раскручивая гай.ку 3, винт 14, маховик 17. Так как передаточное отношение передачи от двигателя 7 к гайке 3 меньше передаточного отношения передачи от двигателя 11 к винту 14, то нагрузка на двигателе 7 будет больше, а скорость его будет увеличиваться медленнее, чем у двигателя 11. Вследствие этого напряжение источника перераспределится между двигателями. Напряжение на зажим двигателя 7 будет уменьшаться, а на зажимах двигателя 11 увеличиваться. Это объясняется тем, что по мере ра гона двигателей приложенное к ним напряжение уравновешивается не толь ко падением напряжения на их сопротивлениях, но и посредством противо-ЭДС двигателей. Вследствие более быстрого разгона двигателя 11, при одинаковых потоках возбуждения двигателей 7 и 11, противо-ЭДС двигате ля 11 увеличивается быстрее, чем у двигателя 7. Процесс перераспределе ния напряжений происходит лавинообразно до полного разгона двигателя и остановки двигателя 7. Это объясняется тем, что увеличе ние тока в обмотке возбуждения 12 двигателя 11 происходит одновременн с увеличением напряжения на этом дв гйтеле. Увеличивающийся поток возбу дения двигателя 11 способствует рос ту противо-ЭДС я соответственно уве личению напряжения на этом двигател На двигателе 7 напряжение соответст венно уменьшается. Таким образом, вследствие перераспределения напря;жения между двигателями 7и 11, момент и скорость вращения двигателя уменьшается, а у двигателя 11 возрастают до заданного значения. После того, как скорость вращения винта 14. превысит скорость вращения гайки 3,начнется поступательное перемещение ползуна 16 вниз. При этом вращения вигателя 7 от двигателя 11 не происходит из-за наличия червячного редуктора 6. Поступательное перемещение ползуна 16 происходит с нарастающей скоростью, так как скорость вращения гайки 3 уменьшается, а скорость вращения винта 14 увеличивается. К моменту начала прессования количество запасенной движущимися частями энергии определяется скоростью вращения двигателя 11. Так как скорость вращения двигателя 11 плавно регулируется, то для каждого конкретного случая количество- запасаемой энергии может быть достаточно точно отрегулировано. После того, как ползун 16 соприкоснется с прессуемым изделием, винт резко стопорится. Нагрузка на двигатель 11 резко возрастет, а скорость снизится до нуля. Ток, обтекающий двигатели 7 и 11, увеличится, что вызовет увеличение падения напряжения на двигателях. Напряжение на двигателе 7 увеличивается, следовательно, возрастет его момент. Так как в положении ползуна16 внизу нет жесткой связи между валами двигателей 7 и 11, то нагрузка на двигателе 7 значительно меньше, чем на двигателе 11, поэтому двигатель 7 начнет увеличивать скорость. Вследствие этого ползун 16 поступательно перемещается вверх. После того, как ограничитель 15 соприкоснется с торцом гайки 5, двигатель 7 резко снизит скорость и начнет раскручивать систему винта 14. Напряжение между двигателями снова перераспределяется, увеличиваясь на двигателе 11. Цикл повторяется. . Таким образом, в предлагаемом винтовом прессе автоматическая регулировка энергии Осуществляется без применения каких-либо устройств автоматики, простым соединением обмоток двигателей постоянного тока. Регулирование режима работы осуществляется плавно, без перенастройки механической части пресса, изменением величины питающего напряжения или величины токов возбуждения двигателей 7 и 11 реостатами 9 и 13. Формула изобретения Винтовой пресс, содержащий станину с основной и промежуточной траверсами в направляющих которой установлен ползун, соединенный с винтом, свинчивающимся с гайкой, установлекной с возможностью вращения в промежуточной траверсе, и проходящим своей шлицевой частью через итицевую втулку, установленную с возможностью вращения в основной траверсе, при этом упомянутые гайка и втулка кинематически связаны с двигателями, соединенными последовательно и подключенными к источнику питания с напряжением, равным номинальному напряжению одного двигателя, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, путем обеспечения обработки изделий различных типоразмеров и механических свойств материала, в качестве двигателей использованы двигатели постоянного тока с параллельным возбуждением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Г7
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1975-12-02—Подача