(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ В СВОБОДНОЙ ВОДЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2216476C2 |
Установка для испытания гребногоВиНТА B СВОбОдНОй ВОдЕ | 1979 |
|
SU818949A2 |
Установка для испытания гребного винта в свободной воде | 1977 |
|
SU679469A1 |
Установка для испытаний судовых движителей | 1983 |
|
SU1093608A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
Установка для определения гидродинамических характеристик реверсивно-рулевых устройств водометных движителей | 1981 |
|
SU996259A1 |
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1997 |
|
RU2126762C1 |
Стенд для испытаний моделей судовыхдВижиТЕлЕй | 1979 |
|
SU800765A1 |
Устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта | 1982 |
|
SU1082672A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 1997 |
|
RU2141431C1 |
Изобретение отн(х:игся к судосгроению, в частности к установке для испытания гребных винтов в свободной воде. По основному авт. св. № 679469 известна установка для испытания гребных винтов в свободной воде, используемая для гидродинамического эксперимента и . содержащая корпус, оборудованный обтекателем, в котором размещен динамометр, кинематически связанный одним концом с валоМ: гребното винта, а другим - с электродвигателем через конический редуктор и вертикальный вал. Динамометр выполнен с цилиндрическим корпусом, подводный обтекатель оборудован посадочными опорами и клеммным зажимом, а корпус выполнен с блокирующим микровыключагелем и с самотормозящимся червячным редукто - . ром l. Недостатком этой устансжки является ограниченная возможность ее использова ния. На ней можно испытывать только модели изолированных гребных винтов (с из. мерением упора, момента и скорости вращения вала модели). Экспериментальные исследования, направленные на повышение эффективности работы судовых движителей, требуют разработки технических средств, позволяющих осуществлять проведение испытаний движительных комплексов гребной винтнаправляющая насадка , котфые (эбладают более вбюоким КПД. Цель изофетения - расширение области применения известной установки путем обеспечения возможности исследования на ней гидродинамических характеристик гребного винта.в комплексе- с направЛ5Пощей насадкой. Поставленная цель достигается тем, что корпус снабжен установленным с возможностью перемещения и фиксирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях баллером с фланцем на нижнем конце, к когараму консольно присоединен динамометр с подвижным ригелем оборудованным фланцем для крепления насадки. 38 На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка, вид сбокуjна фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Установка содержит корпус 1, оборудо ванный подводным обтекателем 2, в котором размещен динамометр 3 с дилингфиче ским корпусом. Динамометр 3 кинематически связан одним концом с валом 4 гребного винта 5, а другим - с электродвигателем 6 через конический редуктор 7 и вертикальный вал 8. Обтекатель 2 оборудован посадочными опорами 9 и клеммным зажимом 10„ В горизонтальной плоскости корпуса 1 расположены блокировочный микровыключатель 11 и самотормозящийся редуктчэ 12 с возмоншостью перемещения в нагфа вляющйх 13 с помощью ходового винта 14. Редуктор имеет выходной вай 15, на котором смонтировано зубчатое колесо 16 с внешним зацеплением. Парное зубча тое колесо 17 установлено на валу 8. В верхней части корпуса 1 над моделью гребного винта 5 установлен польй баллер 18 с фланцем на нижнем конце, выполненный с возможностью вертикального перемещения в направляющей 19, которая в свою очередь имеет свободу перемещения в горизонтальной плоскости в двух взаимно-перпендикулярных нагфавлениях в направляющих 2О и 21 типа ласточкин хвост. Перемещение баллера 18 вдоль корпуса производится вручную, поперек - с помощью ходового винта 22. Баллер 18 верхней частью соединен с гайкой 23, жестко связанной с маховико 24, и зафиксирован от проворачивания с помощью шпсики (начертеже не показана), закрепленной на направляющей 19. К нижнему фланцу баллера 18 консольно присоединен динамометр 25, предназначенный для измерения упора направляюще насадки 26 движительного комплекса, ко тсфая крепится к фланцу 27, предусмотренному на подвижном ригеле динамометра 25, Для обеспечения безотрывности обтекания динамометр 25 в сечении имеет обтекаемую форму и снабжен в верхней части набором обтекателей 28, выполненных разъемными из двух частей. Для определения положения направляющей насадки 26 на маховике 24 установлена втулка 29 с прсрезями. С.наружной стороны втулки 29 выполнены лыски 30 на которых выгравированы шкалы, а на верхнем торце баллера 18 закреплена стрелка в виде кольца 31. Сквозь отвер тия в баллере 18 проводится кабель (на 94 ертеже не показан) ог динамометра 25 ля передачи измерительной информации на егистрирующий прибор (на чертеже не оказан). С целью фикрирования баллера 18 в горизонтальной плоскости в установе предусмотрены стопорные болты 32 33. . Установка подготавливается к испытаиям и работает следующим образом. На вал 4 динамометра 3 устанавливается исследуемый гребной винт 5, а к фланцу 27 динамометра 25 Подсоединяет ся исследуемая направл$пощая насадка 26. Перемещением баллера 18 в направляющих 19, 20 и 21 насадка 26 выставляется относительно гребного винта 5 с заданным (в зависимости от формы насадкиосесимметричная, осенесимметричная и т.д.) зазором, фиксируется болтами 32 и 33. Электродвигателем 6 приводится во вращение гребной винт 5. Гидродинамические силы, возникающие на гребном винте 5 и направляющей насадке 26, передаются соответственно на динамометры 3 и 25. Пропорцисмальные величинам сил, электрические сигналы, снимаются с выводов динамометров и регистрируются соответствующим прибором (на чертеже не показан). Использование изобретения позволяет проводить экспериментальные исследования в свободной воде моделей гребных винтов в комплексе с направляющей насадкой и, благодаря этому, прогнозировать гкдроианамические качества движительных комплексов винт-направляющая насадка, натурных судов. Формула изобретения 1. Установка для испытания гребных винтов в свободной воде по авт. св. № 679469, отличающаяся тем, что, с целью расширения области ее применения путем обеспечения воз1 жности исследова ния гидродинамических характеристик гребного винта в комплексе с направляющей насадкой, она снабжена установленным на кфпусе с возможностью перемещения и фиксации в вертикальной и горизситальнсй плоскостях баллером с фланцем на нижнем конце, к которому консольно присоединен динамометр с подвижным ригелем, оборудованным Аланцем для крепления насадки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 679469, кл. В 63 В 9/02, 1977. 20 2tt Zl Фи&.1
Фиг. 2 A
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-07-03—Подача