1
Изобретение относится к области судостроения, в частности, к оборудованию для гидродинамических испытаний гребных винтов.
Известна установка для испытания гребного винта в свободной воде по основному авт. св. № 679469, содержащая корпус, оборудованный подводным обтекателем, в котором размещен динамометр, кинематически связанный одним концом с валом гребного винта, а другим - с электродвигателем через конический редуктор и вертикальный вал, причем динамометр выполнен с цилиндрическим корпусом, подводный обтекатель оборудован посадочными опорами и клеммным зажимом для цилиндрического корпуса динамометра, а корпус установки выполнен с блокировочным микровыключателем в горизонтальной плоскости, самотормозящимся червячным редуктором с возможностью перемещения в направляющих, выходным валом и зубчатой передачей из двух колес, одно из которых располол ено на выходном валу, а другое - на вертикальном валу 1.
Недостатком известной установки является невысокая надежность ее работы, вызванная тем, что в случае попадания воды внутрь подводного обтекателя из-за износа
уплотнительных колец динамометр выходит из строя.
Цель изобретения - повыщение надежности работы установки.
Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена насосом с электроприводом, установленными на корпусе установки, и датчиком наличия воды, состоящим из металлической трубки, изолированной от корпуса обтекателя и электрически подключенной к схеме управления электроприводом, причем другой конец трубки подсоединен к насосу посредством диэлектрического шланга.
На фиг. 1 схематически изображен боковой вид установки; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Установка содержит корпус 1, оборудованный подводным обтекателем 2, в котором размещен динамометр 3 с цилиндрическим корпусом. Динамометр 3 кинематически связан одним концом с валом 4 гребного винта 5, а другим - с электродвигателем 6 через конический редуктор 7 и вертикальный вал 8.
Обтекатель 2 оборудован посадочными опорами 9 и клеммным зажимом 10.
В горизонтальной плоскости корпуса 1 расположены блокировочный микровыключатель 11 и самотормозящийся редуктор 12 с возможностью перемещения в направляющих 13 с помощью ходового винта 14. Редуктор 12 имеет выходной вал 15, на котором смонтировано зубчатое колесо 16 с внешним зацеплением. Парное зубчатое колесо 17 установлено на валу 8.
На корпусе 1 также установлен насос 18 с приводом,СОСТОЯЩИМ из электродвигателя 19 и редуктора 20. Кроме того, установка снабжена датчиком наличия воды, выполненным в виде металлической трубки 21, установленной во внутренней полости подводного обтекателя 2,электрически изолированной от подводного обтекателя 2 определенным зазором «а (между нижним концом 22 и внутренней стенкой обтекателя), подключенной электрически с помощью провода 23 к схеме управления электродвигателем 19 и соединенной верхним концом с насосом 18 диэлектрическим шлангом 24.
Работа установки происходит следующим образом.
В случае выхода из строя уплотнения вода будет поступать во внутреннюю полость обтекателя 2 до момента соприкосновения с трубкой 21, в результате чего произойдет замыкание электрической цепи (на чертеже не показана) и включится электродви20гатель 19, соединенный с насосом 18. Вода из нижней части подводного обтекателя 2 через нижний конец 22 трубки 21 и шланг 24 начнет откачиваться. После откачки воды электрическая цепь датчика наличия воды разорвется и электродвигатель 19 отключится.
Изобретение значительно повышает надежность работы известной установки, сокращает потери времени при гидродинамическом эксперименте.
Формула изобретения
Установка для испытания гребного винта в свободной воде по авт. св. № 679469, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена насосом с электроприводом, установленными на корпусе установки, и датчиком наличия воды, состоящим из металлической трубки, изолированной от корпуса обтекателя и электрически подключенной к схеме управления электроприводом, причем другой конец трубки подсоединен к насосу посредством диэлектрического щланга.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 679469, кл. В 63В 9/02, 1974.
22
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытания гребного винта в свободной воде | 1977 |
|
SU679469A1 |
Установка для испытания гребныхВиНТОВ B СВОбОдНОй ВОдЕ | 1979 |
|
SU831659A2 |
Устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта | 1982 |
|
SU1082672A1 |
Устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке опытового бассейна | 1981 |
|
SU988639A1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2778403C1 |
Электромеханический привод гребного винта судна | 2015 |
|
RU2622175C1 |
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОРСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2481233C1 |
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА И ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2012 |
|
RU2501705C1 |
Установка для испытаний судовых движителей | 1983 |
|
SU1093608A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-31—Подача