Установка для испытаний судовых движителей Советский патент 1984 года по МПК B63B9/02 G01M10/00 

Описание патента на изобретение SU1093608A1

со со

05 Изобретение относится к судостроению, в частности к области конструирования обррудования для гидродинамических испытаний судовых движителей. Известна установка для испытаний судовых движителей, содержащая корпус, на котором закреплены комплекс винт-насадка, привод вращения гребного винта, имеющего вертикальный вал, измеритель момента и динамометр с ригелем 1. Недостаток указанной установки заключается в узком диапазоне исследовании вследствие невозможности испытаний поворотных комплексов винт-насадка, а по весогабаритным характеристикам она не рассчитана на размещение в моделях судов. Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей установки путем ее эксплуатации при испытаниях поворотного комплекса винт-насадка. Указанная цель достигается тем, что установка для испытаний судовых движителей, содержащая корпус, на котором закреплены комплекс винт-насадка, привод вращения гребного винта, имеющего вертикальный вал, измеритель момента и динамометр с ригелем, снабжена механизмом поворота комплекса винт-насадка, датчиком углового положения последнего и датчиком оборотов гребного винта, а динамометр выполнен с основанием, двумя ориентированными взаимно перпендикулярно жесткими рамками, и упругими балками, соединяющими основание динамометра и ригель, при этом каждая из рамок оборудована преобразователем ее перемещения в электрический сигнал, причем основание динамометра установлено в корпусе установки на подщипниках и кинематически связано с ука- 35 занным механизмом поворота и датчиком углового положения, а вертикальный вал привода вращения гребного винта снабжен двумя щарнирами, один из которых размещен у ригеля, а другой- - у основания динамометра. На фиг. 1 схематически изображена установка, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Установка содержит двухкомпонентный 45 динамометр 1, состоящий из основания 2, ригеля 3 и двух ориентированных взаимно перпендикулярно жестких рамок 4 и 5. Каждая из рамок соединена с основанием и ригелем упругими балками соответственно 6, 7 и 8, 9 и оборудована индуктивными преобразователями 10 и И перемещения в электрический сигнал. К ригелю жестко закреплен исследуемый комплекс винт-насадка 12. Основание установлено в корпусе 13 на подщипниках 14 и 15 и кинематически соединено (через зубчатую передачу) с механизмом 16 поворота и с потенциометрическим датчиком 17 углового положения. В кинематическую цепь (в вертикальный вал) привода 18 винта встроены индуктивный измеритель 19 момента торсионного типа, индукционный датчик 20 оборотов и два шарнира 21 и 22, размещенных соответственно у ригеля и основания. Установка оборудована токосъемным устройством 23 и регистрирующим прибором 24. Установка используется следующим образом. После выполнения монтажных работ, например на модели судна, комплекс винтнасадка 12 механизмом 16 поворота устанавливается под требуемымуглом к потоку, который измеряется датчиком 17 углового положения. Гидродинамические силы, действующие на комплекс, передаются на ригель 3 и далее на жесткие рамки 4 и 5, которые благодаря деформациям упругих балок 6-9 и упругих щарниров 21 и 22 смещаются относительно основания 2 в двух взаимно перпендикулярных направлениях, Смещение рамок преобразуется индуктивными преобразователями 10 и 11 в электрический сигнал. Возникающий при вращении привода 18 крутящий момент на винте передается на измеритель 19 момента, который вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный величине момента, при этом одновременно осуществляется измерение оборотов винта датчиком 20 оборотов, Измерительная информация с динамометра, измерителя момента и датчика оборотов передается через токосъемное устройство 23 на регистрирующий прибор 24. Установка позволяет проводить исследование комплекса винт-насадка при любых углах ее поворота к потоку и обеспечивает дистанционное измерение всех основных его параметров, а именно сил на комплексе винтнасадка крутящего момента и оборотов на винте и угла установки комплекса к потоку воды. В результате решается задача проведения эксперимента с моделями судов, оборудованных поворотными комплексами винт-насадка.

78

UBJ

аг.2

Похожие патенты SU1093608A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ 2001
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Холоменкова Л.В.
RU2216476C2
Установка для испытания гребныхВиНТОВ B СВОбОдНОй ВОдЕ 1979
  • Заруба Владислав Федорович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Минкин Ефим Михайлович
  • Осипов Евгений Семенович
  • Сергеев Владимир Иванович
SU831659A2
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления 2023
  • Трапезников Роман Викторович
RU2817909C1
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1997
  • Алексеев Ю.Н.(Ru)
  • Андрюшин А.В.(Ru)
  • Беззубик О.Н.(Ru)
  • Беляшов В.А.(Ru)
  • Пашин В.М.(Ru)
  • Пономарев А.В.(Ru)
  • Спиро В.Е.(Ru)
RU2126762C1
Устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта 1982
  • Беззубик Олег Николаевич
  • Соколов Владимир Иванович
SU1082672A1
Стенд для испытаний моделей судовыхдВижиТЕлЕй 1979
  • Андреева Лариса Акимовна
  • Ануфриев Евгений Борисович
  • Болотин Федор Федорович
  • Осипов Евгений Семенович
  • Шалаев Анатолий Васильевич
SU800765A1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА 2010
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2482010C2
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1
Подводный робототехнический комплекс 2015
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2609618C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 093 608 A1

Реферат патента 1984 года Установка для испытаний судовых движителей

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ, содержащая .корпус, на котором закреплены комплекс винт-насадка, привод вращения гребного вннта, имеющего вертикальный вал, измеритель момента и динамометр с ригелем, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей установки путем ее эксплуатации при испытаниях поворотного комплекса винт-насадка, она снабт жена механизмом поворота комплекса винтнасадка, датчиком углового положения последнего и датчиком оборотов гребного винта, а динамометр выполнен с основанием, двумя ориентированными взаимно перпендикулярно жесткими рамками и упругими балками, соединяющими основание динамометра и ригель, при этом каждая из рамок оборудована преобразователем ее перемещения в электрический сигнал, причем основание динамометра установлено в корпусе установки на подщипниках и кинематически связано с указанным механизмом поворота и датчиком углового положения, а вертикальный вал привода вращения гребного винта снабжен двумя шарнирами, один из которых размещен у ригеля, а другой - у основания динамометра.

Формула изобретения SU 1 093 608 A1

в-Б

Фаг.з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093608A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Установка для испытания гребныхВиНТОВ B СВОбОдНОй ВОдЕ 1979
  • Заруба Владислав Федорович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Минкин Ефим Михайлович
  • Осипов Евгений Семенович
  • Сергеев Владимир Иванович
SU831659A2
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 093 608 A1

Авторы

Осипов Евгений Семенович

Петров Виталий Георгиевич

Даты

1984-05-23Публикация

1983-01-10Подача