Земляной якорь Советский патент 1950 года по МПК E02D5/80 

Описание патента на изобретение SU83168A1

Особенностью предлагаемого якоря является то, что звенья якоря имеют трубчатую форму и соединены между собой боковыми шарнирами и тягами, пронущенными вглтри звеньев и нрикрепленными к ниж;1е лу звену.

Идея земляного якоря основана на использованнн трения, возникающего между звеньями его корпуса и грунтом на криволинейной иоиерхности. Это дает возможность значительно уменылнть нонеречные размеры якоря.

Земляные якоря по сравнению с другими системами якорей не только лучше используют работу грунта на трение, но и ускоряют производство работ, так как на завинчивание якорей затрачивается меньше силы и времени.

Земляной якорь более траиспортабелен. так как состоит из легкн.х трубчатых звеньев весом 2-3 кг вместо громоздких щитов или тяжелых отливок, из которых вьп1о; 1Я1отся мертвяковые или винтовые якоря.

Земляной якорь состоит из стандартных элементов. Мощность якоря зависит от глубины зав1И1чивания в грунт и изменяется в связи о количеством стандартных промежуточных звеньев в корпусе.

Небольшой диаметр винтовой лопасти дает возможность сравнительно легко завинчивать иеиио якорь на глубину 10-15 м.

На фиг. 1 изображено прл)ме куточиое звено якоря, вид сбоку: на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. ; на фиг. 3 - разрез по Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 - концевое звено первого варианта в двух нроекдиях; на фиг. 6 - разрез по В-В на фиг. 5; на сЬлг. 7 - - раз;ч --; но Г-Г на фиг. 5; на фиг. 8--якорь в процессе заглублеп11я:i;.; фиг. 9-якорь в рабочее положении (после ириложония фиг. 10 - якорь, заглубленный в дпо реки в рабочем фиг. 11 - ирисиособление для натяжения вспомогат на фиг. 12 - концезое зве1;о втО|)ого варианта; на ( звено второго варианта в раскрыто положеипк

Ivopnyc яко;)я составлен отрснкор, ciajiijiioii pyoi i (цро.мсжу1Ч)ч11ых знеиьсн) 1, соединенных }. собой oosoishiAiH Hiapiiiipa.Mii {бо.1тами). С каждого конца is промежуточное звено У (фнг. 1--)) isiiaрс1:о по дзе стг.льных H.iaiiK - (ребра; 2 Г-образноГ| формь с диу.мм отвсрстлялш -i д.тя бо.ттон, соединяющих звенья. I3i)icTyHaioHUie ребра также служат для иерсдаЧн крутян1его момента нрм завинчир анин якоря Ji грунт. Концевое (нижнее) (фн1. 4-7) нзгото1 лено нз ста.тьнои трубы несколько 6oMbHjero днаметра г:, в зависимостн от характера 1) Г способа заг,туб;кмн- я, ножс1 заканчивалт ся И1){)сгым балимаком с BHHioBOH .чоиастыо раскрь1ва:(нце1ося тпн; н т. н. Конце-воо состоит 113 частсй, коюрые стяглвакися четырьмя болтами 4 {(:). 6). -Усилие на якорь передается прн помопш ста.ть 1О1о т:юса 5. Два, конца троса п1)он ска О1ся Н1)омежуточкые звенья KOjjiiyca (фнг. 2- --3j п :;акрен;1Я1отся в .м зр,ене. Чтобы предохр;;iuiTT, рабочий срос от истирания о стснкп звен1,ев, , 111)оме 1 уточны j4p;;.Men/ OTCsi коротг-плп из горбы.тей.

Кроме рабочего троса через корпус якоря пропускается всномога;е,ты:ый трос 6 (ц)нг. 2-3), который закрепляется в KOHnei50.M звене зажимом (фгп. Г). Прн патяжетп- вспомога.те.лыюго )са ко|}пус якорл Jijiei.painaeTCH в жесткую )цтангу, .те11чо заглубляемую в pjiynT и Д() прн помощи снециа.чьно (к.чюча) 7 (фиг. 8).

Для натяжения Р,спомо1ате.1ь;1ог(; троса нрнмсияется впнтовая сгя/кка (S {С1)иг. 1 н 8), которая .5акрец;1яется бо:ггом в одном 1.з свободипых. OTBCpCTHii б.1 л аГппег(; нро.межуточпого зрлпа.

Когда применяют концевое звено с виптово лопастью, двое рабочих нрн П.ОМ01ЦН ваг за1лубляют якорь в грунт как обычиьп бур. Ваги :-;акладыва1Отся в 11атрубк обоймы. Якорь заглубляется всегда иод ;. г.лом пе менее 15 к вертика.ти. По мере заглубления якоря сверху п ;псоединя1от звенья.

После завинч вания якоря на проекгную г. убипу ключ н винтовая

усилия в раоочем тросе корнус якоря принимает криводннеипое очертание (фиг. 9) и в таком виде 1юснриипмает нагрузку. Для вывипчнвания якоря из груита его корпусу прп помонщ всиомогательного троса возБрашается прямолинейность.

Прн заглублении якоря в г)уцт, нокрытый водой, pa6o4ini трос на определенной В1 1соте может быт1) выведен наружу корпуса, при этом 1-;ык.;юча1Отся и:-; )абот1л покоторьк р,ерхппе промежуточные ;;венья (фиг. 10).

13 слабых груптах применяется хвостовое звепо. иоказанное на Ьнг. 12-13. Хвостовнк, вращаясь относнтс,тьио центра зг5ена (фнг. 13), под 15лнянием усилня в рабочем тросе унграется концом в массив перазруи.снного г)упта и увеличивает связь корпуса якоря с грунтом.

П р с д м е т н 3 о б ) е теп и я

1.Земляной якорь, составлепный из шарннрно С(- тлененны,х звеньев, взаимно поворачивающихся в грунте нри натяжении каната, передающего нагрузку, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что звенья имеют трубчатую форму и соединены между собой боковыми 1парнирами и тягами, пропуи енными внутри звеньев и нрик)еплеиг1Ь ми к иижнему звену.

2.Форма выполнения якоря но п. 1, отличающаяся тем, что по концам трубчатых звеньев укренлепы выступающие ребра, служащие для передачи крутящего момента нри завинчивании якоря в грунт.

3.В якоре но н. 1 нрнменение всномогателыюго троса, натягиваемого ири заглублении якоря в грунт, для того чтобы помещать взаимному повороту звеньев в процессе заглубления.

(

t-i- - 4----j--.

о

Похожие патенты SU83168A1

название год авторы номер документа
СБОРНАЯ ВИНТОВАЯ СВАЯ, УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЗАВИНЧИВАНИЯ СБОРНОЙ ВИНТОВОЙ СВАИ 2015
  • Горячев Константин Львович
RU2597420C1
СПОСОБ ПРОХОДКИ СКВАЖИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Борозенец Леонид Михайлович
  • Михайлин Михаил Петрович
RU2289671C1
Устройство для измерения крутящего момента при заглублении винтовых якорей 1965
  • Бейлин И.Я.
  • Арыкин И.Г.
SU197417A1
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНОГО ЗЕМСНАРЯДА И ГИДРОМОНИТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕЙ ПОД ВОДОЙ, ГИДРОМОНИТОРНЫЙ ТРУБОЗАГЛУБИТЕЛЬ-ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ТРУБОЗАГЛУБИТЕЛЬ-ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Стариков А.С.
  • Белоусов А.Р.
  • Матохин В.Ф.
  • Воронцов В.И.
  • Овчинников В.В.
RU2107776C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1968
  • Ю. В. Воронин
SU231374A1
Якорное устройство 1980
  • Киповский Сергей Самуилович
  • Лахно Павел Ефимович
SU867770A1
Ставная ловушка закрытого типа 1988
  • Кунин Владимир Александрович
SU1581244A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1993
  • Уткин Вадим Севастьянович
  • Уткин Сергей Вадимович
RU2077435C1
Устройство крепления и отдачи бриделя подводного объекта 1979
  • Титов Виктор Сергеевич
  • Мишин Владимир Алексеевич
SU765102A1
Тросозаглубитель 1985
  • Богданович Геннадий Иванович
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1291489A1

Иллюстрации к изобретению SU 83 168 A1

Реферат патента 1950 года Земляной якорь

Формула изобретения SU 83 168 A1

Sv

Oj

SU 83 168 A1

Авторы

Уткин Б.В.

Даты

1950-01-01Публикация

1948-06-01Подача